Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Зимующие птицы нашего края

Содержание

Краткая аннотация проекта. Проект «Зимующие птицы нашего края» направлен на развитие экологического образования школьников. Отвечая на вопросы проекта учащиеся, больше узнают о зимующих птицах нашей местности, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать,

Слайд 1Исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»
Автор: Лежнина Ксения,
Антонов Максим,
2 «Б»

класс, МБОУ СОШ №21,
г. Болотное Новосибирской области
Руководитель: Врачева Алена Александровна
учитель начальных классов
г. Болотное
Исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»Автор: Лежнина Ксения,Антонов Максим, 2 «Б» класс,  МБОУ СОШ №21,

Слайд 2Краткая аннотация проекта.
Проект «Зимующие птицы нашего края» направлен на развитие экологического

образования школьников. Отвечая на вопросы проекта учащиеся, больше узнают о зимующих птицах нашей местности, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц. В ходе проекта дети научатся искать информацию в различных источниках, проведут исследование, сделают соответствующие выводы.
Краткая аннотация проекта. Проект «Зимующие птицы нашего края» направлен на развитие экологического образования школьников. Отвечая на вопросы

Слайд 3Проблема
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда

у нас наступает зима, то там цветут сады. У нас появился вопрос: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать у нас? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно?

ПроблемаМногие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас наступает зима, то там

Слайд 4Цель проекта
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель проектаФормирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Слайд 5 Задачи.
Узнать, какое значение играют птицы в природе и

жизни человека;
Узнать больше о зимующих птицах: чем питаются, как добывают корм, почему их так назвали;
Познакомиться с методом наблюдения;
Изучить птиц на территории пришкольного участка и рядом с домом .
Сделать анализ и обобщить результат.

Задачи.Узнать, какое значение играют птицы в природе и жизни человека;Узнать больше о зимующих птицах:

Слайд 6Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос.
Кто такие зимующие птицы?
Проблемные вопросы.
Какие птицы зимуют в

нашей местности?
Нуждаются ли зимующие птицы в помощи человека?




Вопросы, направляющие проект.Основополагающий вопрос.Кто такие зимующие птицы?Проблемные вопросы.Какие птицы зимуют в нашей местности?Нуждаются ли зимующие птицы в

Слайд 7Гипотеза
Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы

будут улетать в тёплые края.
Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям
ГипотезаЕсли изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.Зимующие птицы

Слайд 8Этапы работы. Теоретики.
Задачи:
1.Провести опрос среди одноклассников.
2. Изучить, какие птицы остаются зимовать в

нашем крае. 
3. Чем питаются птицы зимой.
4. Как они приспосабливаются к зимним условиям.
5. Изучить материал используя различные источники(сеть Интернет, энциклопедия, справочники).

Этапы работы. Теоретики.Задачи:1.Провести опрос среди одноклассников.2. Изучить, какие птицы остаются зимовать в нашем крае. 3. Чем питаются птицы

Слайд 9Узнали какие бывают кормушки, какой корм нужен зимующим птицам.

Узнали какие бывают кормушки, какой корм нужен зимующим птицам.

Слайд 10Проект - стенгазета «Зимующие птицы Сибири»

Проект - стенгазета «Зимующие птицы Сибири»

Слайд 11Вывод
Поработав с различными источниками информации, ученики сделали следующий вывод - птицы

делятся на группы:
Перелетные;
Зимующие:
Оседлые;
Кочующие
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях.
 


ВыводПоработав с различными источниками информации, ученики сделали следующий вывод - птицы делятся на группы:Перелетные;Зимующие:Оседлые;КочующиеЗимуют в нашем крае

Слайд 12Практики
Задачи.
Сделать кормушки для птиц.
2. Следить за тем,

чтобы постоянно был корм в кормушке.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
А. Яшин

Практики Задачи.Сделать кормушки для птиц.   2. Следить за тем, чтобы  постоянно был корм в

Слайд 13Прилетайте, птички, мы стараемся для вас!

Прилетайте, птички, мы стараемся для вас!

Слайд 14Наблюдатели
Задачи: 1. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.  2. Какие виды птиц

посещают кормушку чаще всего. 3.Как относятся птицы разного вида друг к другу. 4. Переносят ли птицы корм с кормушек в наиболее укромные места.
НаблюдателиЗадачи:  1. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.  2. Какие виды птиц посещают кормушку чаще всего.

Слайд 15Мы развешиваем кормушки.
За короткий зимний день
птицы просто не в состоянии
отыскать

и съесть столько кормов,
сколько им необходимо.
Потому-то так важны кормушки!


Мы развешиваем кормушки.За короткий зимний день птицы просто не в состоянииотыскать и съесть столько кормов,сколько им необходимо.

Слайд 16Результаты
 Ученики исследовали зимующих птиц на пришкольном участке, изучали их внешний вид,

повадки, изготавливали кормушки, научились правильно подбирать корм для птиц, работали с различными источниками в поисках необходимой информации. Оформили газету "Зимующие птицы Сибири". Получили навыки работы над проектом, тренировались в развитии исследовательских навыков, методе наблюдения.
Результаты Ученики исследовали зимующих птиц на пришкольном участке, изучали их внешний вид, повадки, изготавливали кормушки, научились правильно подбирать

Слайд 17Заключение
Изучив литературу и проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие

выводы:
В нашем городе рядом с человеком, на пришкольном участке зимуют оседлые птицы: воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы и кочующие: снигири, свиристели .
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам строя кормушки. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.
Видовое разнообразие птиц и их обилием зимний период зависит от конкретных условий обитания.


Заключение Изучив литературу и проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы: В нашем городе рядом с

Слайд 18Не бросайте птиц зимой!!!!
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой

кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе!

Не бросайте птиц зимой!!!!Если начал птиц кормить,Ты уж не бросай!И пустой кормушку тыИм не оставляй!Так доверчивы они,Верят

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть