Слайд 1 Мои домашние роботы
Автор проекта: Кабаков Александр, учащийся 3Б класса МАОУ
СОШ №1
Руководитель проекта: Писанова Е.Н., учитель начальных классов
Слайд 2Введение
В детском саду я много играл роботами-игрушками. Это были
роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Условно трансформеры делятся на два клана - автоботы и десептиконы, они враждуют между собой.
Это военные роботы.
Слайд 3Фестиваль робототехники
Когда я учился в 1
классе, мы с мамой посетили фестиваль робототехники в п. В. Синячиха, ВССОШ №3 (17 января 2015 года). Роботы там были разные, мы даже пробовали сами их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.
Слайд 5Бал роботов
Осенью 2015 года по телевизору я смотрел
передачу про выставку «Бал роботов» в Екатеринбурге.
Слайд 6Постановка проблемы
И я захотел, чтобы у меня дома тоже был робот.
Могу я сам сделать робота?
Этой теме посвящён мой исследовательский проект.
Гипотеза: в домашних условиях можно сделать несложного робота для мелких домашних работ.
Цель исследования: выяснить возможность создания небольших роботов в домашних условиях.
Задачи:
Освоить приёмы исследовательской деятельности;
Выяснить значимость роботов в жизни современного человека;
Создать в домашних условиях мини-робота.
Слайд 7Методы исследования: изучение различных источников по теме (кино, мультфильмы, книги, интернет),
беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.
Итоговый продукт: маленький робот, который может толкать тележку.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут мне в дальнейшем изучении робототехники, могут быть использованы на занятиях в школе.
Слайд 8Чтобы проверить гипотезу, сначала мне нужно узнать всё о роботах.
Мы нашли
в Википедии историю появления слова «робот».
Ро́бот (чеш. robot, от robota — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком ). При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций.
И. М. Макаров И. М. Макаров, Ю. И. Топчеев.
«Робототехника: История и перспективы»
Слайд 9Роботы - это машины, которые умеют работать без человека.
Оказывается, роботы
нужны человеку для самых разных целей, поэтому они бывают не только военные, а ещё медицинские, роботы-спасатели, экскурсоводы, строители, разведчики, поющие роботы. Их делают в виде животных – собака-робот, кошка-робот, робот-насекомое.
Или делают роботов, похожих на человека - это роботы-андроиды.
Слайд 10Робот-тюлень
Робот-экскурсовод
Робот-техник
Робот-насекомое
Слайд 11Я узнал, что слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек в
1920 г.
Много книг о роботах сочинил писатель-фантаст Айзек Азимов. Он считал, что роботы – это высокоразвитые машины. По мере написания рассказов о роботах он сформулировал три закона робототехники:
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдаёт человек, кроме тех случаев, когда это противоречит 1 закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит 1 и 2 законам.
Слайд 12 Я слышал об этих законах, когда смотрел летом
фильмы «Остров ржавого генерала» и «Приключения Электроника». Эти законы вносят в мозг роботов.
Слайд 13 Я понял, что роботы появились не сами, их придумал
человек для облегчения своего труда (работы). Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы. Он даже придумал искусственный интеллект. Роботы с такими интеллектуальными программами могут заниматься творчеством, почти как человек.
Слайд 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я очень люблю лепить роботов из пластилина,
рисовать их в альбоме, делать гравюры. Роботы из пластилина красивые, но они не могут работать. Это просто модели роботов, я могу придумать и придать им интересную форму.
А я хочу создать мини-робота, который сможет делать маленькую работу, прямо у себя дома.
Слайд 15У меня есть много старых игрушечных машин, батарейки, разные детали игрушечных
Слайд 16
Мы с папой разобрали несколько уже ненужных игрушечных машинок и нашли
моторчики (двигатели), шурупы, провода.
Слайд 17Решили, что соберём маленького робота, который будет толкать тележку.
Слайд 19
Заключение
Я выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли
работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.
В результате исследования моя гипотеза подтвердилась – несложного робота можно сделать в домашних условиях из подручных материалов.
Я понял - для того, чтобы уметь делать роботов, мне нужно ещё многому учиться. Самые важные предметы – физика, информатика и математика.
Я думаю, что продолжу свою работу над домашними роботами.
В будущем я хочу изучать робототехнику.
Слайд 20Спасибо за внимание!
Г. Алапаевск Свердловской области 2017г.