Слайд 1О молоке……
Работу выполнили
обучающиеся 2 а класса
МОУ Коляновской СОШ
Слайд 2Цели:
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать
исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 3Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко.
Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: Дети младшего школьного возраста не всегда понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Слайд 4Ребята получили задания по группам. Каждая должна была
приготовить ответ на
вопросы о молоке, которые нас заинтересовали:
СОСТАВ МОЛОКА, ИЗ ИСТОРИИ МОЛОКА,ЧТО МОЖНО ИЗ НЕГО ПРИГОТОВИТЬ И Т.
Слайд 5Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили,
замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет.
Слайд 6Каждый из ребят хотел найти что- то особенно интересное о молоке.
Слайд 7Катя Мамаева рассказала, что нового она узнала.
Слайд 8Жанна Мочалова рассказала о редких видах молока
Слайд 9В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес
исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Оказывается, что
самое раннее упоминание о молоке находится в Библии.
Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны
Слайд 10Мы провели конкурс рисунков, посвящённых главной героине –Коровушке.
Слайд 12Экспериментирование с молоком
Опыт №1. Мы одну порцию молока поставили в холод,
другую в тепло, и решили понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрели. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Вкус изменился, стал кислым, но вкусным.
Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.
Слайд 13Опыт № 2. Унас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее
еще больше нагревать?
Слайд 14Один из своих домашних опытов нам продемонстрировал Шангин Слава. Он добавлял
в молоко яблочный сок. В результате смешивания с натуральным соком молоко сворачивалось, образуя на поверхности хлопья, получался вкусный витаминный напиток.
Возник вопрос : «Как же в молоко попадают витамины?» Мы выдвинули гипотезу «Витамины добавляют в молоко люди. Или они попадают в молоко через коровью еду». Потом подумали и решили, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова.
Слайд 15Нашли информацию, что входит
в состав молока, полезно ли оно для человека, какие бывают молочные продукты питания?
Провели опрос среди ребят. Они назвали: кефир, масло, сыр, творог, варенец, простокваша, бифидок, сливки, йогурт, сметана.
Слайд 16-2 шаг: прокисшее молоко открываем и выливаем в тарелку с марлей
Я
самостоятельно приготовила из молока молочный продукт
творог:
-1 шаг: ставим молоко
в теплое место, скисать.
Слайд 17- 3 шаг : вешаем кисломолочную массу, для того чтобы отошла
сыворотка
- 4 шаг: выкладываем получившийся творог в тарелку
Слайд 18А из творога я приготовила сырники
Приятного аппетита!
Слайд 19В молоке есть все: и вода, и жир, и сахар, и
белок, и соли, и витамины.
Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Слайд 21Мы даже пробовали рисовать молоком. Рисунок проявляется
при проглаживании горячим утюгом.
Ярче всех он получился
у Славы Шангина, потому что жирность молока, которым
он рисовал была самая высокая.
Слайд 22Положительные результаты проекта:
В ходе проекта мы узнали о значимости
молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. В ходе проектной деятельности мы учились добывать информацию из различных источников, сравнивать, делать выводы. Нам было интересно познавать окружающий мир.
Слайд 23Копилка:
Стихи
Пословицы
Народные приметы
Мифы
Легенды
Слайд 24«Полезные советы по молочным продуктам»:
1. Чтобы молочные продукты дольше не портились,
их нужно
держать в темноте.
2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки
сахара на1 литр молока , вскипятить, остудить, поставить
незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.
3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном,
чтобы молоко не пригорело.
4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.
5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.
6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.
7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко : от холодного молока пюре приобретает серый цвет.
8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.
9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.