Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Путешествие капельки

Содержание

Эпиграф:«Все возникает из воды и все в неё превращается».

Слайд 1Исследовательская работа
«Путешествие капельки»


Группа исследователей: дошкольники д/с «Белоснежка»
Научный руководитель: Усынина Е.В.

Исследовательская работа«Путешествие капельки»             Группа исследователей:

Слайд 2Эпиграф:

«Все возникает из воды

и все в неё превращается».

Древнегреческий философ Фалес
Эпиграф:«Все возникает из воды

Слайд 3Актуальность работы:


Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля

не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас.
Вода используется везде – в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту.
Мы так мало знаем о воде, что решили побольше узнать о ней и её свойствах.  





Актуальность работы:		Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не

Слайд 4Однажды в одной Африканской школе детям рассказали историю о том, как

люди ходят по воде. Главное – это была правдивая история!
Однажды в одной Африканской школе детям рассказали историю о том, как люди ходят по воде. Главное –

Слайд 5Проблемный вопрос:
Могут ли люди ходить по воде?

Проблемный вопрос:Могут ли люди ходить по воде?

Слайд 6Цель работы:

Получить информацию о воде и изучить свойства воды.

Задачи:
Сбор сведений о

воде.
Проведение исследований.
Обобщение проведённой работы.
Оформление выводов.







Цель работы:Получить информацию о воде и изучить свойства воды.Задачи:Сбор сведений о воде.Проведение исследований.Обобщение проведённой работы.Оформление выводов.

Слайд 7 Методы исследования:

Методы исследования:

подумать самостоятельно

провести опыт
понаблюдать
спросить

у взрослых

найти информацию в книгах

Методы исследования:   Методы исследования:подумать самостоятельнопровести опытпонаблюдатьспросить

Слайд 8План работы:
1. Распределение на группы.
2.Сбор информации в различных источниках.
3.Проведение опытов, наблюдений.
4.Обобщение

собранного материала.
5.Презентация работы.
План работы:1. Распределение на группы.2.Сбор информации в различных источниках.3.Проведение опытов, наблюдений.4.Обобщение собранного материала.5.Презентация работы.

Слайд 9 Информационная справка:

Вода
самое распространённое вещество в природе.

Информационная справка:Вода  самое распространённое вещество в природе.

Слайд 10 Информационная справка:

Много ли воды на Земле?
Такой видят

космонавты Землю из космоса.
Больше всего на ней голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.
Информационная справка:Много ли воды на Земле? Такой видят космонавты Землю из космоса. Больше всего

Слайд 11Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния

в другое и обратно при незначительных изменениях.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных

Слайд 12Исследование № 1
Наблюдения

Исследование № 1Наблюдения

Слайд 13Нам понадобились:
стаканчики с водой
ложечки
салфетки
стеклянный шарик

Нам понадобились:стаканчики с водойложечкисалфеткистеклянный шарик

Слайд 14Шаг №1: Определить цвет воды.
Шаг №2: Определить запах.
Шаг №3: Определить вкус.
Шаг

№4: Опустить шарик в стакан.
Шаг №5: Капнуть на салфетку.
Шаг №6: Перелить воду в другой стакан.
Шаг № 7: Сделать выводы.

Ход исследования:

Шаг №1: Определить цвет воды.Шаг №2: Определить запах.Шаг №3: Определить вкус.Шаг №4: Опустить шарик в стакан.Шаг №5:

Слайд 15Выводы:
Вода бесцветная.
Прозрачная.
Без цвета.
Без запаха.
Без вкуса.
Текучая.
Вода может находиться в жидком состоянии.


Выводы:Вода бесцветная.Прозрачная.Без цвета.Без запаха.Без вкуса.Текучая.Вода может находиться в жидком состоянии.

Слайд 16Исследование № 2
Эксперимент

Исследование № 2Эксперимент

Слайд 17Нам понадобились:
пластиковая тарелочка
кусочки льда
салфетки

Нам понадобились:пластиковая тарелочкакусочки льдасалфетки

Слайд 18Шаг №1: Определить, какой лёд на ощупь.
Шаг №2: Зажать кусочек льда

в ладони.
Шаг №3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.

Ход эксперимента:

Шаг №1: Определить, какой лёд на ощупь.Шаг №2: Зажать кусочек льда в ладони.Шаг №3: Понаблюдать за тем,

Слайд 19Вывод:
1. Вода при замерзании превращается в лёд
и находится в

твёрдом состоянии.
2. Лёд твёрдый, прозрачный.
3. При нагревании он тает.

Вывод:1. Вода при замерзании превращается в лёд  и находится в твёрдом состоянии.2. Лёд твёрдый, прозрачный.3. При

Слайд 20Исследование № 3
Эксперимент

Исследование № 3Эксперимент

Слайд 21Нам понадобились:
мокрая тряпка
школьная доска

Нам понадобились:мокрая тряпкашкольная доска

Слайд 22Шаг №1: Помыть доску мокрой тряпкой.
Шаг №2: Понаблюдать, что произойдёт

с доской через некоторое время.
Шаг №3: Сделать вывод.

Ход эксперимента:

Шаг №1: Помыть доску мокрой тряпкой.Шаг №2: Понаблюдать, что произойдёт

Слайд 23Вода способна испаряться.
Вывод:

Вода способна испаряться.Вывод:

Слайд 24Исследование № 4
Эксперимент

Исследование № 4Эксперимент

Слайд 25Нам понадобились:
зеркальце с ручкой
электрический чайник

Нам понадобились:зеркальце с ручкойэлектрический чайник

Слайд 26Шаг №1: Вскипятить воду в чайнике.
Шаг №2: Над носиком чайника подержать


зеркальце с ручкой.
Шаг №3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.

Ход эксперимента:

Шаг №1: Вскипятить воду в чайнике.Шаг №2: Над носиком чайника подержать

Слайд 27Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в

газообразном состоянии.

Вывод:

Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в газообразном состоянии.Вывод:

Слайд 28Исследование № 5
Эксперимент

Исследование № 5Эксперимент

Слайд 29Нам понадобились:
мел
стаканчики
с водой
ложечки
соль
сахар

Нам понадобились:мелстаканчики с водой ложечкисольсахар

Слайд 30Шаг №1: Положить в воду соль /сахар, мел/.
Шаг №2: Размешать содержимое.
Шаг

№3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.

Ход эксперимента:

Шаг №1: Положить в воду соль /сахар, мел/.Шаг №2: Размешать содержимое.Шаг №3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.Шаг

Слайд 31Вывод:
Вода – растворитель.
Но растворяет не все вещества.

Вывод:Вода – растворитель.Но растворяет не все вещества.

Слайд 32Исследование № 6
Эксперимент

Исследование № 6Эксперимент

Слайд 33Нам понадобились:
шприц без иголки
стаканчики
с водой

Нам понадобились: шприц без иголкистаканчики с водой

Слайд 34Ход эксперимента:
Шаг №1: Шприц без иголки опустить в стакан

с водой.
Шаг №2: Вытянуть поршень до отметки 5 мл.
Шаг №3: Заткнуть отверстие шприца пальцем.
Шаг №4: Попытаться задвинуть поршень обратно.
Шаг № 5: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.

Ход эксперимента:Шаг №1: Шприц без иголки опустить в стакан

Слайд 35Вывод:
Вода не сжимается.

Вывод:Вода не сжимается.

Слайд 37Проблемный вопрос:
Могут ли люди ходить по воде?


Ответ:
Люди могут ходить

по воде. Ведь она бывает в разных состояниях. Люди ходят по лужам, по льду, по снегу.

Подведение итогов

Проблемный вопрос:Могут ли люди ходить по воде? Ответ: Люди могут ходить по воде. Ведь она бывает в

Слайд 38А знаете ли вы, что…?

А знаете ли вы, что…?

Слайд 39Человек без еды может прожить более 40 дней. А без

воды не больше 2-3 дней.

Человек без еды может прожить более  40 дней. А без воды не больше 2-3 дней.

Слайд 40Вода имеет память и способна улавливать информацию.

Вода имеет память и способна улавливать информацию.

Слайд 41Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то

получаются великолепной красоты кристаллы.
Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы.

Слайд 42Если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими

и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото.
Если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми.

Слайд 43Град, иней, облака, роса, снежинки – это тоже вода. Просто она

находится в разных состояниях.
Град, иней, облака, роса, снежинки – это тоже вода. Просто она находится в разных состояниях.

Слайд 44Запасы воды не бесконечны. Их нужно беречь.
Беречь воду — это значит

беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Запасы воды не бесконечны. Их нужно беречь.Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Слайд 45Берегите воду!
Вода – бесценное богатство.

Берегите воду!Вода – бесценное богатство.

Слайд 46Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её

найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Вы, слыхали о воде?  Говорят она везде!  Вы в пруду её найдёте,  И в

Слайд 47Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 48Информационные ресурсы:
http://noise.podst.ru/
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная

литература», 2004. – 80 с.
Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006. – 208с. – с.76-77, 132-133.
Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – с.49-61.
Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – с.377-391.





Информационные ресурсы:http://noise.podst.ru/http://images.yandex.ru/yandsearchhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 80 с.Научные эксперименты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть