Слайд 1Исследовательская работа
«Путешествие капельки»
Группа исследователей: дошкольники д/с «Белоснежка»
Научный руководитель: Усынина Е.В.
Слайд 2Эпиграф:
«Все возникает из воды
и все в неё превращается».
Древнегреческий философ Фалес
Слайд 3Актуальность работы:
Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля
не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас.
Вода используется везде – в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту.
Мы так мало знаем о воде, что решили побольше узнать о ней и её свойствах.
Слайд 4Однажды в одной Африканской школе детям рассказали историю о том, как
люди ходят по воде. Главное – это была правдивая история!
Слайд 5Проблемный вопрос:
Могут ли люди ходить по воде?
Слайд 6Цель работы:
Получить информацию о воде и изучить свойства воды.
Задачи:
Сбор сведений о
воде.
Проведение исследований.
Обобщение проведённой работы.
Оформление выводов.
Слайд 7 Методы исследования:
Методы исследования:
подумать самостоятельно
провести опыт
понаблюдать
спросить
у взрослых
найти информацию в книгах
Слайд 8План работы:
1. Распределение на группы.
2.Сбор информации в различных источниках.
3.Проведение опытов, наблюдений.
4.Обобщение
собранного материала.
5.Презентация работы.
Слайд 9 Информационная справка:
Вода
самое распространённое вещество в природе.
Слайд 10 Информационная справка:
Много ли воды на Земле?
Такой видят
космонавты Землю из космоса.
Больше всего на ней голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.
Слайд 11Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния
в другое и обратно при незначительных изменениях.
Слайд 13Нам понадобились:
стаканчики с водой
ложечки
салфетки
стеклянный шарик
Слайд 14Шаг №1: Определить цвет воды.
Шаг №2: Определить запах.
Шаг №3: Определить вкус.
Шаг
№4: Опустить шарик в стакан.
Шаг №5: Капнуть на салфетку.
Шаг №6: Перелить воду в другой стакан.
Шаг № 7: Сделать выводы.
Ход исследования:
Слайд 15Выводы:
Вода бесцветная.
Прозрачная.
Без цвета.
Без запаха.
Без вкуса.
Текучая.
Вода может находиться в жидком состоянии.
Слайд 17Нам понадобились:
пластиковая тарелочка
кусочки льда
салфетки
Слайд 18Шаг №1: Определить, какой лёд на ощупь.
Шаг №2: Зажать кусочек льда
в ладони.
Шаг №3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.
Ход эксперимента:
Слайд 19Вывод:
1. Вода при замерзании превращается в лёд
и находится в
твёрдом состоянии.
2. Лёд твёрдый, прозрачный.
3. При нагревании он тает.
Слайд 21Нам понадобились:
мокрая тряпка
школьная доска
Слайд 22Шаг №1: Помыть доску мокрой тряпкой.
Шаг №2: Понаблюдать, что произойдёт
с доской через некоторое время.
Шаг №3: Сделать вывод.
Ход эксперимента:
Слайд 25Нам понадобились:
зеркальце с ручкой
электрический чайник
Слайд 26Шаг №1: Вскипятить воду в чайнике.
Шаг №2: Над носиком чайника подержать
зеркальце с ручкой.
Шаг №3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.
Ход эксперимента:
Слайд 27Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в
газообразном состоянии.
Вывод:
Слайд 29Нам понадобились:
мел
стаканчики
с водой
ложечки
соль
сахар
Слайд 30Шаг №1: Положить в воду соль /сахар, мел/.
Шаг №2: Размешать содержимое.
Шаг
№3: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.
Ход эксперимента:
Слайд 31Вывод:
Вода – растворитель.
Но растворяет не все вещества.
Слайд 33Нам понадобились:
шприц без иголки
стаканчики
с водой
Слайд 34Ход эксперимента:
Шаг №1: Шприц без иголки опустить в стакан
с водой.
Шаг №2: Вытянуть поршень до отметки 5 мл.
Шаг №3: Заткнуть отверстие шприца пальцем.
Шаг №4: Попытаться задвинуть поршень обратно.
Шаг № 5: Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Шаг №4: Сделать вывод.
Слайд 37Проблемный вопрос:
Могут ли люди ходить по воде?
Ответ:
Люди могут ходить
по воде. Ведь она бывает в разных состояниях. Люди ходят по лужам, по льду, по снегу.
Подведение итогов
Слайд 39Человек без еды может прожить более 40 дней. А без
воды не больше 2-3 дней.
Слайд 40Вода имеет память и способна улавливать информацию.
Слайд 41Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то
получаются великолепной красоты кристаллы.
Слайд 42Если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими
и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото.
Слайд 43Град, иней, облака, роса, снежинки – это тоже вода. Просто она
находится в разных состояниях.
Слайд 44Запасы воды не бесконечны. Их нужно беречь.
Беречь воду — это значит
беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Слайд 45Берегите воду!
Вода – бесценное богатство.
Слайд 46Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её
найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Слайд 48Информационные ресурсы:
http://noise.podst.ru/
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная
литература», 2004. – 80 с.
Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006. – 208с. – с.76-77, 132-133.
Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – с.49-61.
Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – с.377-391.