Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему какую воду мы пьём?

Содержание

Почему я выбрала эту тему?На уроке окружающего мира мы узнали, что вода - одно из важных условий жизни на Земле .Вкус домашней еды зависит от воды, а отчего зависит качество питьевой воды?Какая вода бежит у меня

Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лосевская средняя общеобразовательная школа №1 Павловского муниципального

района Воронежской области

Учебно-исследовательская работа на тему:
Какую воду мы пьём?
Работу выполнила : ученица 3 «а» класса
Дущенко Екатерина
Руководитель: Курдюмова Надежда Александровна
Учитель начальных классов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Лосевская средняя общеобразовательная школа №1 Павловского муниципального района Воронежской области Учебно-исследовательская работа

Слайд 2Почему я выбрала эту тему?
На уроке окружающего мира мы узнали, что

вода - одно из важных условий жизни на Земле .
Вкус домашней еды зависит от воды, а отчего зависит качество питьевой воды?
Какая вода бежит у меня в кране? Как проверить?
Сколько брать питьевой воды в поход? Как очистить воду?

Почему я выбрала эту тему?На уроке окружающего мира мы узнали, что вода - одно из важных условий

Слайд 3Цель исследования: проверить свойства питьевой воды



Задачи: набрать воды из разных источников;
изучить качество воды;
сделать выводы о её пригодности;
Объект исследования: вода (из источника «Белая криница», из крана, из речки, фильтрованная, из колодца)
сделать выводы о её пригодности.

Цель исследования:  проверить свойства питьевой воды

Слайд 4Из литературы я узнала о происхождении слова « вода».Оно возникло ещё

в глубокой древности ,и с тех самых пор, так говорят о любой « живой» жидкости , без которой невозможно наше существование, а также и всей природы. ВОДА –Веда Образ ДА Знает образ добра. Так закодировано название вода.
Из литературы я узнала о происхождении слова  « вода».Оно возникло ещё в глубокой древности ,и с

Слайд 5


Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши.
Прежде неисчерпаемый ресурс - пресная чистая вода - становится исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира.


Слайд 6
Вода - основа жизни на Земле .
Человек на 80%

состоит из воды .
Без воды гибель наступает через
3-4 дня.
В среднем человек должен потреблять
1,5-2 литра воды в сутки.
Вода - универсальный растворитель.
Вода - основа жизни на Земле . Человек на 80% состоит из воды . Без воды

Слайд 7





Питьевая вода и чистая вода — не синонимы.


Медики считают, что здоровье человека зависит от качества употребляемой воды. Вода может стать причи-
ной серьезных заболеваний, а может исцелить от многих недугов и укрепить здоровье.



Всё дело в правильном выборе воды для питья.


Слайд 8Большинство примесей в водопроводной воде довольно безвредны и никаких мифических шлаков

в организме не оставляют.

Горожане получают вполне безопасную воду… однако очень невкусную. Любые примеси радикально ухудшают вкус воды и чрезвычайно мешают на ней готовить: чай не заваривается, овощи при варке буреют, мясо и рыба приобретают неприятный привкус. Поэтому дополнительная очистка воды дома в некоторых регионах становится не прихотью, а необходимостью.

Большинство примесей в водопроводной воде довольно безвредны и никаких мифических шлаков в организме не оставляют.

Слайд 9Я заметила, что вкус воды различается: в больших городах она невкусная,

в небольших - другой привкус, а в деревне она кажется вкусной даже. И мне захотелось проверить качество воды ,которую наша семья употребляет ежедневно. Я взяла разные образцы воды: вода из источника « Белая криница», водопроводную( из под крана), из речки, фильтрованную, из колодца.
Я заметила, что вкус воды различается: в больших городах она невкусная, в небольших - другой привкус, а

Слайд 10Взятую воду из разных источников я разлила по номерованным пробиркам.

Взятую воду из разных источников я разлила по номерованным пробиркам.

Слайд 11Исследование проб воды Опыт № 1 Запах воды

Исследование проб воды Опыт № 1 Запах воды

Слайд 12Вывод : запах отсутствует у воды из под крана , из

источника, у фильтрованной, и воды из колодца, они пригодны для питья. У пробы воды из речки ощущается слабый неприятный запах,значит она не пригодна для питья.


Вывод : запах отсутствует у воды из под крана , из источника, у фильтрованной, и воды из

Слайд 13 Опыт №2 Прозрачность воды Для определения прозрачности я взяла

пластиковую бутылку с водой , напечатанный текст приложила к бутылки .
Опыт №2    Прозрачность воды Для определения прозрачности я взяла  пластиковую бутылку с

Слайд 14Вывод: вода бесцветна , в результате нашего опыта печатный текст был

виден во всех исследуемых источников воды.
Вывод: вода бесцветна , в результате нашего опыта печатный текст был виден во всех исследуемых источников воды.

Слайд 15 Опыт № 3 Чтобы определить наличие в воде посторонних

примесей, я провела несколько опытов. Для этого опыта я взяла воронку, пробирки с водой из разных источников, ватный диск.
Опыт № 3 Чтобы определить наличие  в воде посторонних примесей, я провела

Слайд 16Каждую пробу воды профильтровала. Затем рассмотрела каждый фильтр и увидела посторонние примеси

в виде частиц песка в пробирках под номерами 3 и 5.(Вода из колодца и речки)
Каждую пробу воды профильтровала. Затем рассмотрела каждый фильтр и увидела посторонние примеси в виде частиц песка в

Слайд 17 Опыт № 4 Добавила в воду пару крупинок марганцовки. Если

вода остается розовой некоторое время, а не светлеет - данная вода сравнительно чистая.
Опыт № 4 Добавила в воду пару крупинок марганцовки. Если вода остается розовой

Слайд 18 По опыту видно ,что насыщенный цвет имеет фильтрованная вода, а

самая светлая вода из речки.

Вывод : вода из речки содержит много различных примесей.

По опыту видно ,что насыщенный цвет имеет фильтрованная вода, а самая светлая вода из речки.Вывод :

Слайд 19 Опыт № 5 Нанесла небольшую каплю воды из каждой пробирки

на зеркало. Подождала, пока вода испарится. Когда капелька высохнет, нужно взглянуть на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой.
Опыт № 5 Нанесла небольшую каплю воды из каждой пробирки на зеркало. Подождала, пока вода испарится.

Слайд 20Если же на нём образовались пятна, то есть примеси.

Если же на нём образовались пятна, то есть примеси.

Слайд 21Вывод :
от каждого из представленных образцов воды на стекле образовались пятна.

Следовательно ,примеси присутствуют в той или иной степени в каждом образце, но меньше примесей у фильтрованной воды, так как пятна почти не видно.
Вывод :от каждого из представленных образцов воды на стекле образовались пятна. Следовательно ,примеси присутствуют в той или

Слайд 22 Опыт № 6. Образцы воды заморозила в морозилке холодильника. Этот

опыт основан на эффекте вымораживания примесей. Ведь при замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот "рассол" с примесями остается в жидком состоянии и располагается в ячейках между кристаллами. Поэтому по объему и прозрачности кубика льда можно судить о наличии примесей различного происхождения.
Опыт № 6. Образцы воды заморозила в морозилке  холодильника. Этот опыт основан на эффекте вымораживания

Слайд 23Вывод: вода из речки имеет различные примеси ,так как кубик льда

значительно уменьшился в размере. Меньше всего примесей у фильтрованной воды.
Вывод: вода из речки имеет различные примеси ,так как кубик льда значительно уменьшился в размере. Меньше всего

Слайд 24Опыт № 7 Жесткость – наличие извести и солей проверила с

помощью мыльного раствора. Количество солей и извести судила по образовавшимся хлопьям и осадкам в пробирках.
Опыт № 7 Жесткость – наличие извести и солей проверила с помощью мыльного раствора. Количество солей и

Слайд 25Вывод : самая жёсткая вода –речная, в ней очень много мыльных

хлопьев.
Вывод : самая жёсткая вода –речная, в ней очень много мыльных хлопьев.

Слайд 26 Социологический опрос учителей и учащихся школы.
Были предложены следующие вопросы:
Какую воду

вы пьёте?
А) неочищенную из водопровода(обычная, из под крана);
Б) из водопровода, очищенную бытовым фильтром ;
В) покупную из бутылей;
Г) из родника;

Социологический опрос учителей и учащихся школы.Были предложены следующие вопросы:Какую воду вы пьёте?А) неочищенную из водопровода(обычная, из

Слайд 27Какую воду вы пьёте?

Какую воду вы пьёте?

Слайд 28Результат опроса показал, что большинство учащихся и преподавателей пьют воду неочищенную

из водопровода.
Результат опроса показал, что большинство учащихся и преподавателей пьют воду неочищенную из водопровода.

Слайд 29Наглядно- опытным путём я убедилась, что вода из крана уступает образцовой

, но лучше использовать фильтрованную воду для питья и приготовления пищи.
Наглядно- опытным путём я  убедилась, что вода из крана  уступает образцовой , но лучше

Слайд 30Рекомендации по улучшению качества домашней питьевой воды

Перед употреблением воду нужно отстаивать.

При отстаивании улетучивается хлор и оседают некоторые соли.
Перед употреблением замораживать воду. При заморозке погибают все бактерии, яйца глистов, улетучивается хлор.
Использовать фильтр.
Кипятить только отстоявшуюся воду, так как, если не улетучился хлор, при кипячении он образует ядовитые соли.
При кипячении соли выпадают в осадок, становясь нерастворимыми в нашем организме.

Рекомендации по улучшению качества домашней питьевой воды Перед употреблением воду нужно отстаивать. При отстаивании улетучивается хлор и

Слайд 31Способы , которые помогут улучшить качество питьевой воды, если под рукой

нет фильтров или в походных условиях:

Обеззараживание воды:
Наиболее известным способом обеззараживания воды является кипячение. Кипятить воду следует не менее 10 минут (а лучше 20-30 минут). Также для обеззараживания воды можно использовать специальные препараты, например, пантоцид. Обеззараживание воды марганцовкой (перманганат калия ). При таком способе обеззараживания надо быть очень аккуратным и внимательным! Большая дозы марганцовки может убить всю микрофлору кишечника.
Можно сделать простейшие фильтры из нескольких слоев бинта и процедить через него воду.

Способы , которые помогут улучшить качество питьевой воды, если под рукой нет фильтров или в походных условиях:

Слайд 32Немного лимонной кислоты, растворённой в воде ,не изменяет её вкус, но

смягчает воду. Чтобы избавиться от привкуса и уменьшить содержание вредного железа в воде, можно использовать очистку её активированным углём, помещенным в пакетики из фильтрованной бумаги.
Немного лимонной кислоты, растворённой в воде ,не изменяет её вкус, но смягчает воду. Чтобы избавиться от привкуса

Слайд 33Выводы:
В результате проведённых мною опытов с водой из различных источников самой

мягкой и пригодной для питья по всем показателям оказалась фильтрованная вода. Вода, которую мы пьём из -под крана, пригодна для питья, но необходимо соблюдать рекомендации по употреблению водопроводной воды.


Выводы: В результате проведённых мною опытов с водой из различных источников самой мягкой и пригодной для питья

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть