Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Как человек научился рисовать

Содержание

Цель исследования:наскальная живопись периода палеолита.Объект исследования:выяснить, как древний человек научился рисовать.

Слайд 1

Исследовательская работа
Выполнила: ученица 4г класса МБОУ Гимназии №11
Голубцова Варвара
Руководитель: Цедова С.М.




КАК ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ РИСОВАТЬ?


Слайд 2Цель исследования:
наскальная живопись периода палеолита.
Объект исследования:
выяснить, как древний человек научился рисовать.

Цель исследования:наскальная живопись периода палеолита.Объект исследования:выяснить, как древний человек научился рисовать.

Слайд 3Гипотеза:
Изобразительное искусство возникло в глубокой древности. Люди научились рисовать раньше,

чем писать.
Гипотеза:   Изобразительное искусство возникло в глубокой древности. Люди научились рисовать раньше, чем писать.

Слайд 4Когда человек начал рисовать?
Орудия, способы изображения.
Почему возникла наскальная живопись?

Задачи исследования:

Когда человек начал рисовать?Орудия, способы изображения.Почему возникла наскальная живопись?Задачи исследования:

Слайд 5Изобразительное искусство возникло ещё в глубокой древности. Люди научились рисовать окружающий

их мир раньше, чем научились писать. Высеченные или нарисованные изображения на каменной основе ученые называют петроглифами.
Изобразительное искусство возникло ещё в глубокой древности. Люди научились рисовать окружающий их мир раньше, чем научились писать.

Слайд 6Со словом «первобытный» многие связывают представление о чем-то примитивном,

неказистом, грубом. Однако о первобытном изобразительном искусстве такого не скажешь. Потому что уже десятки тысяч лет тому назад произведения многих безымянных художников отличались высоким мастерством исполнения и замечательной выразительностью.
Со словом «первобытный» многие связывают представление о  чем-то  примитивном, неказистом, грубом. Однако о первобытном изобразительном

Слайд 7Человек в те далёкие времена жил охотой, поэтому животный мир

интересовал его больше всего. Он видел огромных бизонов, оленей, мамонтов, медведей и покрывал их изображениями стены своего жилища, придавая магическое значение этим рисункам.
Человек в те далёкие времена жил  охотой, поэтому животный мир интересовал  его  больше всего.

Слайд 8Они полны точных наблюдений за природой и животными. Некоторые изображения столь

совершенны, что учёные пытаются определить по ним не только вид, но и подвид животного.
Они полны точных наблюдений за природой и животными. Некоторые изображения столь совершенны, что учёные пытаются определить по

Слайд 9В ходе эксперимента, который провёл французский археолог доктор Мишель Лорбланше, было

установлено, что некоторые рисунки, по-видимому, наносились на стену при помощи аккуратных плевков красящим веществом.
В ходе эксперимента, который провёл французский археолог доктор Мишель Лорбланше, было установлено, что некоторые рисунки, по-видимому, наносились

Слайд 10Для гравюр применялись различные минеральные красители, которые древние люди научились находить

в земле. Жёлтая, красная и коричневые краски приготовлялись обычно из охры, чёрная из угля, тёмнобурая из окиси марганца.
Для гравюр применялись различные минеральные красители, которые древние люди научились находить в земле. Жёлтая, красная и коричневые

Слайд 11Два французских исследователя: археолог Марк Азема и художник Флоран Ривер выдвинули

предположение, что древние художники использовали приемы анимации, чтобы создать впечатление, будто их образы двигаются на стенах пещер.
Два французских исследователя: археолог Марк Азема и художник Флоран Ривер выдвинули предположение, что древние художники использовали приемы

Слайд 12При просмотре изображений в свете мерцающего пламени факела или костра может

создаваться впечатление, будто изображения двигаются, как это делают животные. Марк Азема нашел 53 рисунка в 12 французских пещерах, которые состоят из двух или более изображений, и являются попыткой изобразить движение. Они показывают, как животные бегут рысью или галопом, качают головами, машут хвостами.

При просмотре изображений в свете мерцающего пламени факела или костра может создаваться впечатление, будто изображения двигаются, как

Слайд 14Сколько упорства, терпения и мастерства надо было затратить первобытному художнику для

создания своих шедевров, которыми мы любуемся теперь. Ведь у первобытных мастеров не было ни современных красок , ни кисточек, а вместо бумаги стены в темных труднодоступных пещерах.
Сколько упорства, терпения и мастерства надо было затратить первобытному художнику для создания своих шедевров, которыми мы любуемся

Слайд 15Для того чтобы понять, как древние художники рисовали я решила поэкспериментировать.

Попробовала нарисовать, подражая первобытному человеку, сцену охоты. Кусочком художественного угля я попыталась изобразить оленя, но это оказалось очень сложно. Линии получались слишком жирными, рисунок не аккуратным. Конечно, не очень похоже. Ведь я видела оленя только один раз. У древних художников была твердая рука и верный глаз. Они очень хорошо знали то, что рисовали.
Для того чтобы понять, как древние художники рисовали я решила поэкспериментировать. Попробовала нарисовать, подражая первобытному человеку, сцену

Слайд 16Попробую ответить на последний вопрос моего исследования: зачем первобытный человек рисовал?

Гипотез по этому поводу предостаточно. Французский исследователь палеолита А. Бегуэн в начале XX в. предположил, что наскальные рисунки имели религиозно-культовый характер.
Попробую ответить на последний вопрос моего исследования: зачем первобытный человек рисовал? Гипотез по этому поводу предостаточно. Французский

Слайд 17Древние люди очень боялись непредсказуемых сил природы, таких, как ураганы или

грозы. Они были беспомощны перед ними, поэтому верили, что магическая сила рисунков защитит их.
Древние люди очень боялись непредсказуемых сил природы, таких, как ураганы или грозы. Они были беспомощны перед ними,

Слайд 18Рисунки первобытного человека не только художественная ценность: они помогают археологам воссоздать

далекую историю человечества, позволяют судить о флоре и фауне, о климате Земли тех времен, об образе жизни наших предков.
Рисунки первобытного человека не только художественная ценность: они помогают археологам воссоздать далекую историю человечества, позволяют судить о

Слайд 19Голубцовой Вари
ученицы 4 «Г» гимназии № 11
Руководитель Цедова Светлана Михайловна
 
20.02.2013

исследование

Голубцовой Вариученицы 4 «Г» гимназии № 11Руководитель Цедова Светлана Михайловна 20.02.2013исследование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть