Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность на адаптивном уроке

Содержание

А.Н.Колмогоров «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»

Слайд 1«Исследовательская деятельность на адаптивном уроке как средство активизации познавательной деятельности младшего

школьника»

Черкашина Р.Г.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8»

«Исследовательская деятельность  на адаптивном уроке  как средство  активизации познавательной деятельности  младшего школьника» Черкашина

Слайд 2А.Н.Колмогоров
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются


в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»

А.Н.Колмогоров «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя

Слайд 3Учебная исследовательская деятельность
- это специально организованная, познавательная творческая

деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Учебная исследовательская деятельность  - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной

Слайд 4Организация учебной исследовательской деятельности:
1. Умения организовать свою работу.
2. Умения и знания

исследовательского характера.
3. Умения работать с информацией.
4. Умения представить результат своей работы.

Организация учебной исследовательской деятельности: 1. Умения организовать свою работу.2. Умения и знания исследовательского характера.3. Умения работать с

Слайд 5Этапы работы:
1. Тренировочные занятия.
2. Формирование умений видеть проблемы,
задавать вопросы, выдвигать гипотезы,

давать
определение понятиям, классифицировать
наблюдения и навыки проведения эксперимента,
делать выводы и умозаключения, структурировать
материал.
3. Обобщение полученных знаний и представление
результата своей работы.
Этапы работы:1. Тренировочные занятия.2. Формирование умений видеть проблемы,задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и

Слайд 6Задания и упражнения на II этапе
Умение видеть проблемы (Задание: посмотрите на

мир чужими глазами. );
Способность изменять собственную точку зрения (продолжи неоконченный рассказ; составь рассказ от имени другого персонажа; опишите один день вашей воображаемой жизни; назови, как можно больше признаков предмета);
Умение вырабатывать гипотезы (почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры );
Умение задавать вопросы (Игра «Найди загаданное слово», «Угадай, о чём спросили»)


Задания и упражнения на II этапеУмение видеть проблемы (Задание: посмотрите на мир чужими глазами. );Способность изменять собственную

Слайд 7Виды учебных исследований:
по количеству участников;
по месту проведения;
по времени;
по теме.

Виды учебных исследований:по количеству участников;по месту проведения;по времени;по теме.

Слайд 8Темы:
фантастические;
теоретические;
эмпирические.

Темы:фантастические;теоретические;эмпирические.

Слайд 9Требования к оформлению результатов:
наличие титульного листа, сносок, оформление приложений;
во введении

чётко определяются цели исследования, актуальность, степень изученности темы, обзор литературы;
в основной части в логической последовательности излагаются результаты исследования;
в заключении нужно сделать выводы, которые должны быть краткими и чёткими, соответствовать целям, задачам, гипотезе;
защита - венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя.
Требования к оформлению результатов:наличие титульного листа, сносок, оформление приложений; во введении чётко определяются цели исследования, актуальность, степень

Слайд 10Формы, позволяющие представить результаты исследования:
конференции;
презентации;
выступления;
выставка достижений.

Формы, позволяющие представить результаты исследования: конференции;презентации;выступления;выставка достижений.

Слайд 11Материал, используемый на уроках:
загадки, ребусы, шарады, задачи-шутки, логические задания и задания

на развитие творческих способностей;
игровые моменты, связанные с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка;
наглядно-образный игровой материал;
игры-исследования, фантастические исследования;
ролевые игры;
игры-путешествия.

Материал, используемый на уроках:загадки, ребусы, шарады, задачи-шутки, логические задания и задания на развитие творческих способностей;игровые моменты, связанные

Слайд 12Показатели мыслительной деятельности:
умение классифицировать;
умение обобщать;
умение отбирать все возможные варианты решения;
умение переключаться

с одного поиска решения на другой;
умение составлять программу действий по своей работе;
умение рассматривать объект с различных точек зрения;
умение сравнивать различные объекты и их совокупности;
умение составлять задания по предложенной теме;
умение проводить самоконтроль.

Показатели мыслительной деятельности:умение классифицировать;умение обобщать;умение отбирать все возможные варианты решения;умение переключаться с одного поиска решения на другой;умение

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть