Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомлинский

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.
Выполнила:

учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина
Прудникова Светлана Юрьевна
Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками. Выполнила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3«Здоровье – состояние полного физического,
психического и социального благополучия».


«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Слайд 4Данные Министерства здравоохранения России

Данные Министерства здравоохранения России

Слайд 5Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)
экология;
семья и микроклимат в ней;
круг общения,

вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.
Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни.

Слайд 6Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)
организация учебного процесса, методика организации урока;
организация

и реализация воспитательного процесса;
двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;
создание условий психологического комфорта,
создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
организация питания в образовательном учреждении;
соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)организация учебного процесса, методика организации урока;организация и реализация воспитательного процесса;двигательный режим

Слайд 8Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.
Восприятие;
Память;
Воспроизведение;
Внимание, (переключение);
Воображение;
Мышление;
Сравнение;
Абстракция;
Обобщение.

Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.Восприятие;Память;Воспроизведение;Внимание, (переключение);Воображение;Мышление;Сравнение;Абстракция;Обобщение.

Слайд 9Работа по предупреждению утомляемости на уроках.
Организация урока в условиях здоровьесбережения.

Организация подвижных

игр на переменах;







Работа по предупреждению утомляемости на уроках.Организация урока в условиях здоровьесбережения.Организация подвижных игр на переменах;

Слайд 10Работа по предупреждению утомляемости на уроках;













Организация правильного питания;
Организация питьевого режима в

классе;
Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы;






Работа по предупреждению утомляемости на уроках;Организация правильного питания;Организация питьевого режима в классе;Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической

Слайд 11Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я –

здоровая семья!»;








Работа с родителями.
Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»;Работа с родителями.

Слайд 12Результативность опыта.
Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам

успешно усваивать учебный материал;
Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала;
Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости;
Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - даёт положительную динамику в профилактике хронических заболеваний;
Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей.

Результативность опыта.Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал;Комфортное начало и

Слайд 13Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:
начало учебного года и недели;

возникает ежедневно к 3-4-му урокам;
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала

Слайд 14Двигательная активность на уроке
Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза

за урок)
Гимнастика перед началом уроков
Физминутки с использованием ортопедических дорожек
Подвижные игры на переменах
Двигательная активность на урокеДинамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок)Гимнастика перед началом уроковФизминутки с

Слайд 15Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не

ленись
На зарядку становись.

ПОЛЯНА «ЗАРЯДКИНО»

Чтобы быть здоровым, сильнымМой лицо и руки с мыломРано утром не ленись На зарядку становись.ПОЛЯНА «ЗАРЯДКИНО»

Слайд 16Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем

вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Все движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели

Слайд 17 Игра « Волшебный сон»
Есть у нас игра такая, очень легкая,

простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Релаксация

Игра « Волшебный сон»Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.Замедляется движенье, исчезает напряженье.И становится понятно:

Слайд 18♦С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз)
♦С силой

потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз)
♦Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз)
♦Помассировать мизинцы обеих рук

Массаж активных точек:

« Оживлялки»

♦С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз)♦С силой потереть щеки вверх – вниз (

Слайд 19Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 20Здоровьесберегающая технология - это:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,

адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

В.Д. Сонькин
Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и

Слайд 21Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
снижение утомления

школьников,
создание благоприятного психологического климата,
обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,
выполнение санитарно-гигиенических условий.
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?снижение утомления школьников,создание благоприятного психологического климата,обеспечение индивидуального и

Слайд 25Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Этому

способствуют следующие моменты:
проведение ежегодной диспансеризации обучаемых,
учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы,
обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе,
нормализация учебной нагрузки учащихся,
организация горячего питания,
введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры,
применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Сохранение  и укрепление здоровья учащихся      Этому способствуют следующие моменты:проведение ежегодной диспансеризации

Слайд 2610 правил здоровьесбережения
Обращайте больше внимание на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не

гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Соблюдайте режим дня!
Желайте себе и окружающим только добра!
10 правил здоровьесбереженияОбращайте больше внимание на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе гнев, дайте ему

Слайд 27Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть