Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Содержание

Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процессаЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Подготовила:
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Гоцелюк Ирина

Петровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад№6 г.Татарска

Использование  здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.Подготовила:Музыкальный руководитель первой квалификационной категорииГоцелюк Ирина ПетровнаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии


Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процессаЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 3На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально,

возможно и необходимо использовать современные здоровье-сберегающие технологии в игровой форме.
Применение валеологических песен-распевок,
игрового самомассажа,
пальчиковых игр,
пассивной музыкотерапии,
дыхательной и артикуляционной гимнастики,
оздоровительных упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний,
сопровождение речевых игр музыкально-ритмическими движениями.
На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровье-сберегающие

Слайд 4ЛОГОРИТМИКА
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Артикуляционная гимнастика
Логоритмические игры и попевки
Дыхательная гимнастика
Фонопедические игры и

упражнения

Разнообразие движений

Танцевальные

Имитирующие

Гимнастические

Психогимнастика

Общеразвивающие

Сюжетно-образные танцы

Музыкальные игры

ЛОГОРИТМИКАПальчиковая гимнастикаРечь с движениемАртикуляционная гимнастикаЛогоритмические игры и попевкиДыхательная гимнастикаФонопедические игры и упражненияРазнообразие движенийТанцевальныеИмитирующиеГимнастическиеПсихогимнастикаОбщеразвивающиеСюжетно-образные танцыМузыкальные игры

Слайд 5 Логоритмика – это три кита – музыка, слово, движение =

Оздоровление!
Логоритмика – это три кита – музыка, слово, движение = Оздоровление!

Слайд 6 Логоритмика – это три кита – музыка, слово, движение =

Оздоровление!
Логоритмика – это три кита – музыка, слово, движение = Оздоровление!

Слайд 7Стимулирует развитие речи
Развивает пространст-венное мышление

Развивает
внимание, воображение
Воспитывает быстроту реакции и эмоциональную

выразительность

Речь с движением

Стимулирует развитие речиРазвивает пространст-венное мышлениеРазвивает внимание, воображениеВоспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительностьРечь с движением

Слайд 8Пальчиковая гимнастика
Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма
Формирует ассоциативно-образное мышление

Совершенствует внимание и

память

Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей

Пальчиковая гимнастикаОблегчает будущим школьникам усвоение навыков письмаФормирует ассоциативно-образное мышлениеСовершенствует внимание и памятьСтимулирует действие речевых зон коры головного

Слайд 9Дыхательная гимнастика
Помогает выработать силу и правильное распределение выдоха
Помогает выработать диафрагмальное дыхание


Корректирует нарушения речевого дыхания

Дыхательная гимнастикаПомогает выработать силу и правильное распределение выдохаПомогает выработать диафрагмальное дыхание Корректирует нарушения речевого дыхания

Слайд 10


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
 
«Д И Р И Ж Е Р»
упражнение по

методике М.Лазарева
 
Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Педагог встает перед ними, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом:
 
вдох - руки вверх;
пауза - руки застыли;
выдох - руки вниз;
пауза - руки застыли
 
пропорции: 2 : 1 : 2 : 1 (вдох - пауза - выдох - пауза);
4 : 2 : 4 : 2 (по такому же принципу)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ   ГИМНАСТИКА «Д И Р И Ж Е Р»упражнение по методике М.Лазарева Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание.

Слайд 11Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем
Артикуляционная

гимнастика

Логопедичекие игры, попевки, музыкальные сказки

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонемАртикуляционная гимнастикаЛогопедичекие игры, попевки, музыкальные сказки

Слайд 12





Артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков детей по методике В.

Емельянова
Каждое упражнение повторяется 4 раза
1. Слегка покусать кончик языка.
2. Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.
3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.
4. Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.
5. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.
6. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась.
Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко.
7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.
8. Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.
9. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.
10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.
11. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.
12. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.
13. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)
14. Сильно наморщить переносицу и расслабить её.
15. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.
Артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков детей по методике В. ЕмельяноваКаждое упражнение повторяется 4 раза1. Слегка

Слайд 13Фонопедические упражнения
Стимулируют деятельность головного мозга
Стимулируют гортанно-глоточный аппарат
Развивают носовое, диафрагмальное,

брюшное дыхание
Фонопедические упражненияСтимулируют деятельность головного мозга Стимулируют гортанно-глоточный аппарат Развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание

Слайд 14Упражнение: «Кто пищит»

Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз…
Чуть громче звенит муха:

зззззз…
Ещё громче звенит пчела: зззззз…
А самым низким голосом звенит шмель: ззззззз…
(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.)
Упражнение «Ау»
Кричу в лесу:- А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:- А-а-а-у-у-у!
Опять кричу:- А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:- А-а-а-у-у-у!

Упражнение: «Корова»

Раным-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»

Упражнение: «Кто пищит»Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз…Чуть громче звенит муха: зззззз…Ещё громче звенит пчела: зззззз…А самым

Слайд 15"Кто много поёт, того хворь не берёт!"
звук “а - а” массирует

глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Слайд 16Психогимнастика, релаксация
Обучение
ауто
релаксации
Коррекция настроения и отдельных черт характера
Обучение умению изображать

выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения

Снятие эмоционального напряжения

Психогимнастика, релаксацияОбучение ауторелаксацииКоррекция настроения и отдельных черт характера Обучение умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движенияСнятие

Слайд 17РИТМОПЛАСТИКА
“Самое лучшее, что есть в жизни –это свободное движение под музыку”

А. И. Буренина

Музыкальность

Двигательные
навыки и умения

Чувство ритма

Творческие способности

Нравственно-эстетические качества

 Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. 

РИТМОПЛАСТИКА“Самое лучшее, что есть в жизни –это свободное движение под музыку”

Слайд 18Общеразвивающие
Музыкальная разминка
Ритмическая разминка

ОбщеразвивающиеМузыкальная разминкаРитмическая разминка

Слайд 19Имитирующие
Движение
Мимика
Жесты
Позы
Пластика

ИмитирующиеДвижениеМимикаЖестыПозыПластика

Слайд 20Танцевальные движения
Повышение общей культуры ребенка
Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Танцевальные движенияПовышение общей культуры ребенкаОбогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Слайд 21Сюжетно-образные танцы
Развитие выразительности движений,
Чувство ритма
Артистичности
Развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой

и текстом песен.

Сюжетно-образные танцыРазвитие выразительности движений,Чувство ритмаАртистичностиРазвитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен.

Слайд 22Музыкальные игры

Музыкальные игры

Слайд 23Музыкотерапия
Повышает
иммунитет
Снимает
напряжение
и
раздражительность
Снимает головную
и мышечную боль
Восстанавливает
спокойное дыхание

МузыкотерапияПовышает иммунитетСнимает напряжениеи раздражительностьСнимает головную и мышечную больВосстанавливаетспокойное дыхание

Слайд 24Результаты музыкально-оздоровительной работы
стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
повышение уровня речевого развития;
Небольшое снижение

уровня заболеваемости;
стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Результаты музыкально-оздоровительной работыстабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;повышение уровня речевого развития;Небольшое снижение уровня заболеваемости;стабильность физической и умственной работоспособности

Слайд 25МАСТЕР КЛАСС

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
с применением
здоровьесберегающих технологий.

МАСТЕР КЛАСС«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» с применением здоровьесберегающих технологий.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть