Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса

Содержание

Актуальность выбранной темы«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха»Национальная образовательная инициатива «Наша новая

Слайд 1«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса»
Решетникова Елена Николаевна
МБОУ

«СОШ № 38»
Г. Ангарск
«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества  учебно-воспитательного процесса»Решетникова Елена НиколаевнаМБОУ «СОШ № 38»Г. Ангарск

Слайд 2Актуальность выбранной темы
«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение,

укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха»



Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
4 февраля 2010 года
Актуальность выбранной темы«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья –

Слайд 3Нормативные документы
Постановление Правительства СПб от 07.04.2011 №431 «О Плане мероприятий по

сохранению и укреплению здоровья школьников на 2011-2015 годы»
Постановление Правительства СПб от 25.10.2011 №1470 «О Программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей и оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений на 2011-2015 годы»

Нормативные документыПостановление Правительства СПб от 07.04.2011 №431 «О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников на

Слайд 4Сан Пин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 постановление №189
X. Гигиенические требования к режиму образовательного учреждения

Сан Пин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 постановление №189X. Гигиенические требования к режиму образовательного учреждения

Слайд 5Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным

и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
медико- гигиенические технологии (МГТ);
физкультурно - оздоровительные технологии (ФОТ);
экологические здоровьесберегающие

технологии (ЭЗТ);
технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);
здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ);
Здоровьесберегающие технологии медико- гигиенические технологии (МГТ);физкультурно - оздоровительные технологии (ФОТ);экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);здоровьесберегающие

Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии
Организационно-педагогические технологии,
Психолого – педагогические,
Учебно – воспитательные.

Здоровьесберегающие образовательные технологииОрганизационно-педагогические технологии, Психолого – педагогические,Учебно – воспитательные.

Слайд 8«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова,
- это все

те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии»,  по определению Н.К. Смирнова,  - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы,

Слайд 9«Здоровьесберегающая технология», по определению В.Д. Сонькина,- это
Условия обучения ребенка в школе;


Рациональная организация учебного процесса;
Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
Необходимый и достаточный рационально организованный двигательный режим.
«Здоровьесберегающая технология»,  по определению В.Д. Сонькина,- этоУсловия обучения ребенка в школе; Рациональная организация учебного процесса;Соответствие учебной

Слайд 10Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий :
«Не навреди!»
Непрерывность и преемственность
Соответствие содержания и

организации обучения возрастным особенностям учащихся
Комплексный и междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
Обеспечение мотивации образовательной деятельности
Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий :  «Не навреди!»Непрерывность и преемственностьСоответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихсяКомплексный

Слайд 11Гигиенические критерии рациональной организации урока
Плотность урока (не менее 60% и не

более 75-80%)
Число видов деятельности (4-7)
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (не более 10 мин.)
Частота чередования различных видов учебной деятельности (смена не позже, чем через 7-10 минут)
Гигиенические критерии рациональной организации урокаПлотность урока (не менее 60% и не более 75-80%)Число видов деятельности (4-7)Средняя продолжительность

Слайд 12Гигиенические критерии рациональной организации урока
Число видов преподавания (не менее 3)
Чередование видов

преподавания (не позже, чем через 10-15 минут)
Наличие эмоциональных разрядок (2-3)
Место и длительность применения ТСО и СИ (по нормам)
Чередование позы (в соответствии с видом работы)
Гигиенические критерии рациональной организации урокаЧисло видов преподавания (не менее 3)Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10-15

Слайд 13Гигиенические критерии рациональной организации урока
Физкультминутки
Психологический климат (положительный)
Момент наступления переутомления (не менее,

чем через 40 минут)
Гигиенические критерии рациональной организации урокаФизкультминуткиПсихологический климат (положительный)Момент наступления переутомления (не менее, чем через 40 минут)

Слайд 14Оптимальная организация учебного процесса
Правильная организация урока
 Использование всех каналов восприятия
Учет зоны

работоспособности учащихся
Распределение интенсивности умственной деятельности




Оптимальная организация учебного процесса  Правильная организация урока Использование всех каналов восприятияУчет зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной

Слайд 15Эффективность усвоения знаний учащимися на уроке
5-25 минут-80%
25-30 минут-60%
30-35 минут-40%
35-45 минут-10%

Эффективность усвоения знаний учащимися на уроке5-25 минут-80%25-30 минут-60%30-35 минут-40%35-45 минут-10%

Слайд 16Психолого-педагогические технологии
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Охрана

здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Психолого-педагогические технологииСнятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Слайд 17Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Педагогика сотрудничества
Технологии развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации обучения на

основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология психологического сопровождения (М.Ю. Громов и Н.К. Смирнов)
Технология раскрепощённого развития детей
( В. Ф. Базарный)
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Педагогика сотрудничестваТехнологии развивающего обученияТехнология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)Технология

Слайд 18В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно

– гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А. Сухомлинский«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил… и

Слайд 19Компоненты здоровьесозидающего потенциала урока
Личная ориентированность
Психологическая безопасность
Гигиеническая обоснованность
Профилактическая направленность
Направленность содержания на

формирование ценности здоровья



Компоненты здоровьесозидающего потенциала урока Личная ориентированностьПсихологическая безопасностьГигиеническая обоснованностьПрофилактическая направленность Направленность содержания на формирование ценности здоровья

Слайд 20Личностная ориентированность
Деятельность учителя:
Активизация познавательного и социального интереса

учащихся

Деятельность учащихся:
Поисковая мыслительная деятельность
Занимательный учебный материал
Использование личного опыта
Нахождение практического применения содержания урока

Личностная ориентированность    Деятельность учителя:Активизация познавательного и социального интереса учащихся    Деятельность учащихся:

Слайд 21Личная ориентированность
Деятельность учителя
2.Создание условий
для самодеятельности учащихся
Деятельность учащихся:
Имитационное моделирование (ролевые, деловые

и т.д.игры)
Учебный эксперимент
Проектная деятельность
Личная ориентированностьДеятельность учителя2.Создание условий для самодеятельности учащихсяДеятельность учащихся:Имитационное моделирование (ролевые, деловые и т.д.игры)Учебный экспериментПроектная деятельность

Слайд 22Личная ориентированность
Деятельность учителя
3.Создание условий для совместной деятельности учащихся
Деятельность учащихся:
Работа в парах
Групповая

работа

Личная ориентированностьДеятельность учителя3.Создание условий для совместной деятельности учащихсяДеятельность учащихся:Работа в парахГрупповая работа

Слайд 23Личная ориентированность
Деятельность учителя:
4. Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся

Деятельность учащихся:
Дискуссия с учителем
Игра

с учителем
Личная ориентированностьДеятельность учителя:4. Диалогическое взаимодействие учителя и учащихсяДеятельность учащихся:Дискуссия с учителемИгра с учителем

Слайд 24Личная ориентированность
Деятельность учителя:
5. Создание условий для свободного выбора учащимися содержания и

способа деятельности

Деятельность учащихся:
Выбор задания
Выбор способа выполнения задания
Выбор способа взаимодействия при выполнении задания
Творческое задание

Личная ориентированностьДеятельность учителя:5. Создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа деятельностиДеятельность учащихся:Выбор заданияВыбор способа выполнения

Слайд 25Личная ориентированность

Деятельность учителя:
6. Создание условий для оценочной и самооценочной деятельности учащихся

Деятельность

учащихся:
Взаимопроверка заданий
Участие в оценивании чужого ответа
Оценивание собственного ответа

Личная ориентированностьДеятельность учителя:6. Создание условий для оценочной и самооценочной деятельности учащихсяДеятельность учащихся:Взаимопроверка заданийУчастие в оценивании чужого ответаОценивание

Слайд 26Психологическая безопасность
Соответствие содержания и методов образования возрастным особенностям учащихся
Соответствие содержания и

методов образования уровню развития, состоянию и индивидуально-типологическим особенностям учащихся
Психологическая безопасностьСоответствие содержания и методов образования возрастным особенностям учащихсяСоответствие содержания и методов образования уровню развития, состоянию и

Слайд 27Психологическая безопасность
Обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учеником
Оказание помощи и поддержки

учащимся
Эффективные и безопасные воздействия при нарушениях дисциплины
Психологическая безопасностьОбеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и ученикомОказание помощи и поддержки учащимсяЭффективные и безопасные воздействия при нарушениях

Слайд 28Психологическая безопасность
Безопасное оценивание (эффективная обратная связь)
Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между

учащимися
Психологическая безопасностьБезопасное оценивание (эффективная обратная связь)Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися

Слайд 29Гигиеническая обоснованность
Соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока
Соблюдение требований к

общему объему учебной нагрузки, в т.ч. заданиям на дом
Гигиеническая обоснованностьСоблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урокаСоблюдение требований к общему объему учебной нагрузки, в т.ч.

Слайд 30Гигиеническая обоснованность
Обоснованное применение средств обучения (ТСО и СИ)
Соблюдение требований к санитарному

состоянию кабинета (освещенность, воздушно-тепловой режим)
Соблюдение требований к состоянию школьной мебели
Гигиеническая обоснованностьОбоснованное применение средств обучения (ТСО и СИ)Соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (освещенность, воздушно-тепловой режим)Соблюдение требований

Слайд 31Гигиеническая обоснованность
Организация положительного эстетического воздействия оформления кабинета (предметно-пространственная среда)
Соблюдение правил охраны

труда и техники безопасности
Гигиеническая обоснованностьОрганизация положительного эстетического воздействия оформления кабинета (предметно-пространственная среда)Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Слайд 32Профилактическая направленность
Создание положительного эмоционального настроя учащихся на урок
Применение приемов психологической нагрузки
Применение

приемов разгрузки органа зрения
Профилактическая направленностьСоздание положительного эмоционального настроя учащихся на урокПрименение приемов психологической нагрузкиПрименение приемов разгрузки органа зрения

Слайд 33Профилактическая направленность
Включение в урок блоков и комплексов динамических нагрузок
Увеличение двигательной активности

учащихся
Профилактическая направленностьВключение в урок блоков и комплексов динамических нагрузокУвеличение двигательной активности учащихся

Слайд 34Здоровье
созидающая деятельность педагога
обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся,

так и свое собственное здоровье
Здоровьесозидающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье

Слайд 35Литература
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.
Смирнов Н.К.

М.: АПК ПРО.2002
Анализ современного урока
АППО, СПб, 2007 г.
Сан Пин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2011, постановление Главного Государственного санитарного врача №189
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04.02.2010
Постановление Правительства СПб от 07.04.2011 №431 «О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников на 2011-2015 годы»
Постановление Правительства СПб от 25.10.2011 №1470 «О Программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей и оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений на 2011-2015 годы»



ЛитератураЗдоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.   Смирнов Н.К. М.: АПК ПРО.2002Анализ современного урока  АППО,

Слайд 36«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее

больного короля» А. Шопенгауэр

Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А. ШопенгауэрБудьте здоровы!Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть