Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих нетрадиционных технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Содержание

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного

Слайд 1«Использование здоровьесберегающих нетрадиционных технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
»

Подготовила:
воспитатель
Лыгина М.А.

МБДОУ  Детский

сад №10 "Аленушка"
  2017г.
«Использование здоровьесберегающих нетрадиционных технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»Подготовила:воспитательЛыгина М.А.МБДОУ  Детский сад №10

Слайд 2
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления

здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых

Слайд 3
Круглогодичный, системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит

эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников.
Круглогодичный, системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит  эффективно способствовать укреплению и

Слайд 4    



Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг,

ритмопластика, фитбол, йога,динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

       Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, фитбол, йога,динамические

Слайд 5Аэробика - это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с

движениями тела, опорно-двигательного аппарата. Цели и задачи способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений. Упражнения с палками, мячами, скакалками, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц. Развивая координационные способности у детей, используя общеразвивающие упражнения с разнообразными предметами, так как они вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.
Аэробика - это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата. Цели и

Слайд 6Йога - это оздоровительная методика, позволяющая укрепить сердце и сосуды, развивать

гибкость, повысить выносливость, повысить иммунитет, укрепить кости, повысит уверенность в себе, развитию умения концентрироваться. Цель занятий йогой - развитие гибкости, повышение выносливости, повышение уверенности в себе, развитие умения концентрироваться, развитие двигательных умений и навыков.
Йога - это оздоровительная методика, позволяющая укрепить сердце и сосуды, развивать гибкость, повысить выносливость, повысить иммунитет, укрепить

Слайд 7Стретчинг – Это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости

и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок. С помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза. Таким образом, стрейчинг - это метод фиксированной растяжки.


Стретчинг – Это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе

Слайд 8  Фитбол гимнастика  одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с

дошкольниками, которое рассматривается как средство развития интегративных качеств личности детей в процессе интегрированного решения задач всех образовательных областей.  Занятия с мячом-фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу – формирование правильной осанки. Являясь средством оздоровительно-коррекционной работы, такие мячи оказывают специфическое воздействие на опорно-двигательный и связочно-мышечный аппарат.

  Фитбол гимнастика  одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, которое рассматривается как средство развития

Слайд 9 Прослушивание спокойной, классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Релаксация

Прослушивание спокойной, классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуки природыРелаксация

Слайд 10Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 11
Массаж

Массаж

Слайд 12Самомассаж

Самомассаж

Слайд 13Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 14
Повысится двигательная активность детей
Малоподвижные дети станут более активными и самостоятельными, у

них появится интерес к игровым упражнениям разной интенсивности , уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
Гиперактивные дети станут более уравновешенными, двигательные задания будут выполняться более качественно.
Возрастет интерес детей к разным видам упражнений.
Двигательная активность у детей станет более целенаправленной.
                  А главное:
Снизится уровень заболеваемости
Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни
Развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

Ожидаемые результаты

Повысится двигательная активность детейМалоподвижные дети станут более активными и самостоятельными, у них появится интерес к игровым упражнениям

Слайд 15                А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.:

«Просвещение».1978. 272с.
             Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение».1983.144с.
              Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.                         
           В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г.
        «Занимательная физкультура для дошкольников»
В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду»                                                                                                                                  
    Тульчинская В.Д. Здоровый  ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998.      Игровая оздоровительная гимнастика
            после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007. -№2.
          Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос».2008.271с.
           Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой,                   
            Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера». 2008.653с.
         


Список литературы:

                А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение».1978. 272с.             Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать,

Слайд 16 Успехов в работе!

 Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть