Презентация, доклад на тему Использование технологии СИНКВЕЙН в речевом развитии дошкольников

Содержание

«Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»

Слайд 1 Использование технологии «СИНКВЕЙН» в речевом развитии дошкольников

Использование технологии «СИНКВЕЙН»   в речевом развитии дошкольников

Слайд 2 «Речь -

великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон

Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО):
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
способен к принятию собственных решений

«Речь - великая сила:

Слайд 3Что такое «СИНКВЕЙН»?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять»
и означает

«стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Актуальность и целесообразность использования синквейна :
открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
способствует обогащению и актуализации словаря;
носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
используется для закрепления изученной темы;
является игровым приемом.


Что такое «СИНКВЕЙН»?Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».Синквейн –

Слайд 4Правила написания синквейна:
Синквейн для дошкольниками как увлекательная игра.
Но нужно помнить,

что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.





Правила написания синквейна:Синквейн для дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на

Слайд 5 Алгоритм составления синквейна
Модель синквейна

Предмет (тема) –слово-предмет
Слова-признаки по теме.
Слова- действия по

теме.
Предложение по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет
Алгоритм составления синквейна   Модель синквейнаПредмет (тема) –слово-предмет Слова-признаки по теме.Слова- действия по

Слайд 6Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:
I этап – подготовительный


(сентябрь-декабрь первого года обучения)
Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.
Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время.
Дидактические игры (настольно-печатные материалы).


Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь первого года обучения)Цель: знакомство и

Слайд 7Условные обозначения слов для составления синквейна детьми:

Слово – живой

предмет (кто?)

Слово – неживой предмет (что?)

Слово – определение (какая? какой? какое? какие?)

Слово – действие (что делает? что делают?)

Предложение

Слово – ассоциация

Условные обозначения слов для составления синквейна детьми: Слово – живой предмет (кто?)Слово – неживой предмет (что?)Слово –

Слайд 8


II этап – основной (январь – май первого года обучения).
Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

Алгоритм составления синквейна для дошкольников:

Слайд 9

III этап -практический
(до конца второго года обучения).
Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Тема его может быть любой:
о природе;
о картине и литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;


III этап -практический (до конца

Слайд 10Дети сочиняют синквейны
Машина
Красивая, быстрая 
Стоит, паркуется, , разгоняется
Моя машина самая красивая. 
Игрушка. 

Дети сочиняют синквейныМашинаКрасивая, быстрая Стоит, паркуется, , разгоняется Моя машина самая красивая. Игрушка. 

Слайд 11 ДОМ
Дом
Многоэтажный, кирпичный 
Строится, стоит, нравится 
Я люблю свой новый дом.
Семья

ДОМДомМногоэтажный, кирпичный Строится, стоит, нравится Я люблю свой новый дом.Семья

Слайд 12Составить синквейн по теме «Семья»
1.Слово-предмет
2.Слова – признаки(2)
3. Слова-действия (3)
4. Предложение по

теме
5. Синоним, ассоциация.
Составить синквейн по теме «Семья»1.Слово-предмет2.Слова – признаки(2)3. Слова-действия (3)4. Предложение по теме5. Синоним, ассоциация.

Слайд 13СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА
1. ?
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится этот

зверек
5. Лес.

СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА1. ?2. Cерый, колючий3. Фыркает, спит, сворачивается.4. Мне нравится этот зверек5. Лес.

Слайд 14Педагогическая ценность
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело,
полезно и

легко! Можно научить составлять синквейны детей,
ещё не умеющих читать!
Обогащает словарный запас.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Педагогическая ценностьСоставление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей,

Слайд 15Синквейн о синквейне
1. Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает,

уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.

Синквейн о синквейне 1. Синквейн. 2. Творческий, активизирующий. 3. Развивает, обогащает, уточняет. 4. Синквейн помогает учиться. 5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть