Презентация, доклад на тему Использование разнообразных форм и методов в работе с воспитанниками по развитию речи в старшей группе

Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Слайд 1«Использование разнообразных
форм и методов в работе с воспитанниками по развитию речи

в старшей группе»

МБДОУ Репьёвский детский сад
«Солнышко»

Воспитатель: Бондарева О. В.

«Использование разнообразныхформ и методов в работе с воспитанниками по развитию речи в старшей группе»МБДОУ Репьёвский детский сад«Солнышко»

Слайд 2Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников

Слайд 3Формы работы
Формы работы с детьми могут быть различны:
- образовательная

ситуация;
- ситуация общения,
- проектная деятельность,
- игра.
Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация.
Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от 3 до 7-8 детей, количество зависит от желания детей и от самой образовательной ситуации. Можно организовать несколько образовательных ситуаций, но с одним и тем же дидактическим материалом, это поможет постепенно усложнять задачи и успешно решать их. В качестве дидактического материала можно использовать любое пособие (книга, игрушка, природный материал, сюжетная картинка и др.)

Формы работы Формы работы с детьми могут быть различны: - образовательная ситуация;- ситуация общения, - проектная деятельность,-

Слайд 5Формы работы
Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или
возникающая

спонтанно форма общения, направленная на упражнение
детей в использовании освоенных речевых категорий (беседа, обследование игрушек, предметов, картин, иллюстраций, поручения);
Такая форма речевого развития дошкольников как игра, побуждает
детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.
-Дидактические игр, подвижные и народные игры, сюжетно- ролевые игры, имитационные упражнения.
-Игры- драматизации, инсценировки
Проектная деятельность.
В проектной деятельности прослеживается интеграция всех
образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие
ребенка.
В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога,
ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели.
Основной формой речевого развития детей является игра. Она побуждает детей контактировать друг с другом и является
мотивом коммуникативной деятельности.
Формы работы Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнениедетей

Слайд 7 Современные формы работы с детьми
Обновление содержания образования требует от педагогов применения

новых современных форм работы с детьми по речевому развитию:

- интегрированная образовательная деятельность;
- проектная деятельность (исследовательские, творческие проекты; ролево -игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду)
- проблемные ситуации;
- игровые обучающие ситуации;
- эвристические беседы;
- коллекционирование;
- творческая деятельность.

Современные формы работы с детьми  Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных

Слайд 8Конструкторы ЛЕГО стали широко использоваться в дошкольных образовательных учреждениях в работе

с детьми по речевому развитию.
В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО педагог
может использовать разнообразные формы.

* ЗАДАНИЯ ДАЕТ ПЕДАГОГ, ВЫПОЛНЯЮТ ДЕТИ; * ЗАДАНИЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ РЕБЕНКОМ И ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГОМ; * ЗАДАНИЯ ДАЮТ ДЕТИ ДРУГ ДРУГУ; * ЗАДАНИЯ ДАЕТ ПЕДАГОГ, ВЫПОЛНЯЮТ РОДИТЕЛИ С РЕБЕНКОМ.
Конструкторы ЛЕГО стали широко использоваться в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по речевому развитию.В процессе

Слайд 9.
Методы и приемы

.Методы и приемы

Слайд 10Практические методы
Наиболее эффективными являются практические методы.
Они направлены на применение речевых

навыков и умений и их
совершенствование.
Благодаря использованию игр и упражнений, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.
Игровые приемы: игры- забавы, развлечения, игры- соревнования, инсценировки, игры- драматизации; воображаемые ситуации, игровые образовательные ситуации, игры с предметами. и т.д.
Игры, стимулирующие речевое развитие:
-Игры и упражнения с движением кистей и пальцев рук, продуктивная деятельность (развитие мелкой моторики);
-Речь с движением (логоритмика), пластические этюды, хороводные игры;
-Подвижные игры. сопровождаемые стихами, потешками, диалогами, звукоподражаниями.

Развитие звуковой стороны речи:

-Развитие артикуляции;
-Развитие речевого дыхания ;
-Развитие фонематического слуха;
-Развитие интонационных умений.






Практические методыНаиболее эффективными являются практические методы. Они направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.Благодаря

Слайд 11Играем и развиваем речь
Формирование грамматически правильной речи
-Дидактические игры;
-Игра- драматизация;
-Речевые (словесные) игры

и упражнения;
-Игровые ситуации.

Дидактические игры:
Формирование правильного звукопроизношения;
Пополнение и активизация словаря;
Формирование умения правильно выражать
свои мысли;
Развитие связной речи.

Развитие речевого творчества
-Театрализованные игры;
-Игры- драматизации,
-Режиссерские игры.
Играем и развиваем речь Формирование грамматически правильной речи-Дидактические игры;-Игра- драматизация;-Речевые (словесные) игры и упражнения;-Игровые ситуации.Дидактические игры:Формирование правильного

Слайд 12Словесные методы
Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение
воспитателя

и детей.
-Речевой образец (имитационный метод, обучение по образцу)
Приемы: обучение произношению, интонациям (повторное
проговаривание); составление предложений по образцу; выразительное
чтение наизусть; составление текстов разного типа; пересказ
литературных произведений. Объяснение, указания, оценка речи.
-Проблемный метод
Приемы: Вопросы, творческие задания, упражнения, дидактические игры и
др.
-Коммуникативный метод
Приемы: беседы, создание речевых ситуаций, ролевые игры, экскурсии,
совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие
высказываться.
Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение
литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации,
коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество,
индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной
деятельности помогают прочно усвоить произношения звуков и слогов,
новые слова и их значения, а также грамматические правила.
Словесные методы Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение воспитателя и детей.-Речевой образец (имитационный метод, обучение по

Слайд 13 Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной

литературой. Приобщение детей к художественной литературе, знакомство со стихами, использование фольклора, народных игр, игровых приговоров, песенок в совместной деятельность- одно из направлений речевого развития. Художественная литература является источником и средством развития всех сторон речи

Формы работы: чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа о прочитанном произведении, обсуждение литературного произведения, инсценировка литературного произведения, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, сочинение по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного.
Сопровождение действий ребенка словами способствует
непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи,
улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно
проникать в их смысл.


Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. Приобщение

Слайд 15Инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников
Широкое применение здоровьесберегающих

технологии
(использование Су Джок, пескотерапия, психогимнастика),
технологии ТРИЗ, использование методов моделирования при
составлении рассказов, ИКТ в речевом развитии.
Интерактивные методы обучения:
Игровые ситуации с использованием приемов наглядного
моделирования, игры- занятия с использованием компьютерных презентаций;
-Задания занимательного и творческого характера;
-Словесное комментирование, совместная импровизация;
-Использование современных средств обучения: интерактивные
доски, компьютерной техники, мультимедийных проигрывателей, соответствующего программного обеспечения
Используемые методы и приемы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.
Инновационные методы и приемы  развития речи у дошкольников Широкое применение здоровьесберегающих технологии(использование Су Джок, пескотерапия, психогимнастика),технологии

Слайд 16Таким образом, различные формы и методы в работе эффективны в плане

развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:
- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощником по отношению к кому-то,
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
- педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным собеседником.
Таким образом, различные формы и методы в работе эффективны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности

Слайд 17Спасибо за внимание!
.

Спасибо за внимание!.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть