Презентация, доклад на тему Использование природы в воспитание детей в ДОУ

« Экологическое воспитание» - новое направление в педагогике дошкольников. Цель экологического воспитания – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Человек, животное, растение – все

Слайд 1


Презентация
Использование природы в воспитание
детей в ДОУ





=

ПрезентацияИспользование природы в воспитание детей в ДОУ=

Слайд 3« Экологическое воспитание» - новое направление в педагогике дошкольников. Цель экологического воспитания –

становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Человек, животное, растение
– все мы часть природы и
составляем с ней единое
целое, несмотря на наши
различия.
« Экологическое воспитание» - новое направление в педагогике дошкольников. Цель экологического воспитания – становление у детей научно –

Слайд 4


Задачи работы с детьми
Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно

исследовательскую деятельность
формировать умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть
возможное развитие событий и на
основе этого планировать свои и чужие
действия,
поступки;
развивать познавательные процессы
(восприятие, память, внимание, воображение,
мышление) и мыслительные операции
(анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификацию и др.) посредством
специальных дидактических игр и упражнений;
Задачи работы с детьмиВоспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно исследовательскую деятельностьформировать умение анализировать различные природные

Слайд 5Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
экологические беседы;
наблюдения

в природе;
уроки доброты;
экскурсии в природу;
целевые прогулки;
экологические конкурсы;
экологические акции;
решение экологических ситуативных задач;
чтение художественной литературы;
ситуации морального выбора;
детские проекты;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
труд в природе;
зеленый патруль;
«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
коллекционирование;
выставки и экспозиции;
экологические развлечения, досуги, праздники;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
экологические сказки;
инсценировки, театрализации.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:экологические беседы; наблюдения в природе; уроки доброты; экскурсии в

Слайд 6Создание в ДОУ условий для экологического воспитания: Предметно – развивающая среда. 1. Групповые

уголки природы. 2. Использование свободного пространства в помещении ДОУ: а) зимний сад (коридоры, холл, лестничная площадка) б) картинная галерея (коридор) в) мини – огород на окне. 3. Искусственное создание мини – экосистем (моделирование, видовой состав, преобладающие фито и зооценозы местных лесов, многоярусность лесной экосистемы, пищевые цепи, факторы воздействия человека на экосистему. Правила поведения человека в лесу. Лес, как источник сырья). Папки – раскладушки. Водоем – как экосистема. Луг – экосистема, и др. 4. Моделирование ландшафтов: а) пустыня б) горно – равнинная местность в) берег Ледовитого океана, Арктика 5. Сбор и оформление коллекций. 6. Дидактические игры. 7. Создание мини – лабораторий. 8. Организация и оборудование экологического пространства с описанием объектов наблюдения, уголки нетронутой природы, огород, клумбы, посадки лекарственных растений.
Создание в ДОУ условий для экологического воспитания: Предметно – развивающая среда. 1. Групповые уголки природы. 2. Использование

Слайд 7ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
КВН, викторина;
изготовление поделок, рисунков;
субботники по облагораживанию территории

детского сада;
взросло-детские проекты;
участие в конкурсах;
участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
фотовыставки;
изготовление экологической газеты;
изготовление книжек-малышек
(сочиняем экологические сказки);
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: КВН, викторина;изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада;взросло-детские проекты;участие в конкурсах;участие

Слайд 8О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий

мир»
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. – М., 2009. – С. 57.
Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию» Дошкольное воспитание №3, 2003 г.

Используемая литература:

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Николаева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть