Презентация, доклад на тему Использование пед.технологий в инклюзивном образовании

Содержание

«Инклюзивное» или «включающее образование» - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями дети из семей мигрантов, беженцевдети с отклонениями в социальном поведениидети с ограниченными возможностями в развитии, в том числе дети-инвалиды дети, проживающие

Слайд 1
Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании

Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании

Слайд 2«Инклюзивное» или «включающее образование» - термин, используемый для описания процесса обучения

детей с особыми потребностями

дети из семей мигрантов, беженцев

дети с отклонениями в социальном поведении

дети с ограниченными возможностями в развитии, в том числе дети-инвалиды

дети, проживающие в малоимущих семьях

«Инклюзивное» или «включающее образование» - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями дети из

Слайд 3Согласно определению ЮНЕСКО, инклюзия – это «динамический подход, предполагающий поощрение различий и

восприятия индивидуальных особенностей каждого ребенка не в качестве проблемы, а возможности обогащения процесса познания». В широком смысле, можно сказать, что образовательная среда будет общая для всех обучающихся, но при всем при этом для каждого ученика будут созданы индивидуальные подходы, с помощью которых он сможет спокойно существовать в этой среде.

Согласно определению ЮНЕСКО, инклюзия – это «динамический подход, предполагающий поощрение различий и восприятия индивидуальных особенностей каждого ребенка не

Слайд 4Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под

водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу

Главный принцип инклюзивного образования:

Не ребенок подгоняется под существующие в учебной организации условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает

Слайд 5В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными
в образовательном пространстве

являются технологии:
v    Информационно – коммуникационная технология
v    Технология развития критического мышления
v    Проектная технология
v    Технология развивающего обучения
v    Здоровьесберегающие технологии  
v    Технология проблемного обучения
v    Игровые технологии
v    Модульная технология
v    Технология мастерских
v    Кейс – технология
v    Технология интегрированного обучения
v    Педагогика сотрудничества. 
v    Технологии уровневой дифференциации 
v    Групповые технологии. 
 
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными в образовательном пространстве являются технологии: v    Информационно – коммуникационная

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
НЕ НАВРЕДИ!

Здоровьесберегающие технологии НЕ НАВРЕДИ!

Слайд 7Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий в инклюзивном образовании
2. Поиск таких режимов труда

и отдыха обучающихся, которые бы обеспечивали их высокую работоспособность на протяжении длительного времени учебных занятий, отодвинув утомление и избежав переутомления.

1. Создание индивидуально-ориентированных учебных планов и программ на основании общеобразовательных программ рекомендованных ПМПК

3.Творческий характер образовательного процесса

4. Обеспечение мотивации образовательной деятельности.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий в инклюзивном образовании2. Поиск таких режимов труда и отдыха обучающихся, которые бы обеспечивали

Слайд 85.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
6.Обеспечение адекватного восстановления сил
7.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в образовательном процессе.
5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. 6.Обеспечение адекватного восстановления сил7. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в образовательном

Слайд 9чистота,

температура и свежесть воздуха,

рациональность освещения класса и доски,

отсутствие

монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Гигиенические условия, которые необходимо соблюдать.

чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Слайд 10Критическое мышление –
это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, целенаправленностью,
логичностью, вероятностью получения

желаемого результата.

Технология критического мышления.

Критическое мышление –это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, целенаправленностью, логичностью, вероятностью получения желаемого результата. Технология критического мышления.

Слайд 11Для условий инклюзивного образования главным
является то, что критическое мышление-это открытое

мышление, не принимающее догм, какого-либо рода жертвенности (особенно по
отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья),развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Для условий инклюзивного образования главным является то, что критическое мышление-это открытое мышление, не принимающее догм, какого-либо рода

Слайд 12При использовании технологии критического мышления в инклюзивном образовании нет необходимости заставлять

учащихся слушать учителя и верить ему на слово, работа в коллективе заставляет ребенка взглянуть на себя по другому,«глазами» других, мобилизовать свой потенциал.
При использовании технологии критического мышления в инклюзивном образовании нет необходимости заставлять учащихся слушать учителя и верить ему

Слайд 13Характерной особенностью этой технологии является перевод учебного процесса на субъект –субъектную

основу.
Кроме того, технология критического мышления характеризуется тем, что предполагает:
∙четкое определение целей обучения, а его содержание
представлено в объёме, достаточном для достижения этих целей;
∙учет индивидуальных потребностей обучаемых;
∙организацию процесса обучения в соответствии с подготовленностью обучаемых;
∙возможность выбора;
Характерной особенностью этой технологии является перевод учебного процесса на субъект –субъектную основу.Кроме того, технология критического мышления характеризуется

Слайд 14Целесообразность использования технологии критического мышления в системе инклюзивного образования состоит ещё

и в том, что учащиеся
самостоятельно, в соответствии со своими умственными и
психофизиологическими возможностями, добывают знания, применяя разнообразные формы работы и средства обучения. Например, работу с таблицами, работу в парах, в группах, взаимопроверку, работу с текстами. Учитель же направляет и мотивирует деятельность обучаемых.
Целесообразность использования технологии критического мышления в системе инклюзивного образования состоит ещё и в том, что учащиеся самостоятельно,

Слайд 15
Этапы технологии



вызов
осмысление
рефлексия

Этапы технологиивызовосмыслениерефлексия

Слайд 16Стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме;
вызвать

устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе.

Стадия вызова

Стадия позволяет:актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме;вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика

Слайд 17Стадия осмысления
получить новую информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
Стадия позволяет

Стадия осмысленияполучить новую информацию;осмыслить её;соотнести с уже имеющимися знаниями.Стадия позволяет

Слайд 18Стадия рефлексии
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование

у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Стадия позволяет

Стадия рефлексиицелостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником;формирование у каждого из учащихся собственного отношения

Слайд 19 «Корзина» идей, фактов




«Корзина» идей, фактов

Слайд 20«Составление кластера»
Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие»,

«гроздь»
Составление «кластера» позволяет:
свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы;
Кластер может выть использован на разных стадиях урока.
«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.
«осмысление» - для структурирования материала.
«рефлексия» - при подведении итогов.
«Составление кластера»Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет:свободно и открыто

Слайд 22«Инсерт»
Прием маркировки текста следующими значками:
“V” – то, что известно;
«+» - то,

что является новым;
«?» - информация для меня (учащегося) непонятна
«Инсерт»Прием маркировки текста следующими значками:“V” – то, что известно;«+» - то, что является новым;«?» - информация для

Слайд 231. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия содержания

учебного материала.
1. Рефлексия настроения и эмоционального  состояния.2. Рефлексия деятельности.3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 24Рефлексия деятельности
Приём «светофор»

Рефлексия деятельностиПриём «светофор»

Слайд 25Рефлексия содержания учебного материала
Приём незаконченного предложения…
Мне (не) понравилась героиня так как

она:
Трудолюбива
Груба
Скромна
ленива
Рефлексия содержания учебного материалаПриём незаконченного предложения…Мне (не) понравилась героиня так как она:ТрудолюбиваГрубаСкромналенива

Слайд 26Для создания индивидуального подхода нужно применять такие технологии, которые должны быть

универсальными и индивидуальными, ведь у разных детей – разные способности и возможности. Именно такими возможностями обладают современные интерактивные и дистанционные технологии обучения, позволяют в полном объеме ввести инклюзивное образование. Интерактивные технологии позволяют наладить контакт ребенка со сверстниками и учителями и создают благоприятные условия для обучения различных групп детей.

Использование данной технологии позволяет развивать у детей с овз личностные, коммуникативные, познавательные ууд

Информационно-коммуникаивные технологии.

Для создания индивидуального подхода нужно применять такие технологии, которые должны быть универсальными и индивидуальными, ведь у разных

Слайд 27Спасибо за внимание и понимание!

Спасибо за внимание  и понимание!

Слайд 28Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших

задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.  
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть