Слайд 1
Выполнила воспитатель МАДОУ № 1
Худякова Вера Сергеевна
г. Боровичи
Использование нетрадиционных техник в
рисовании как средство развития творческих способностей старших дошкольников
Слайд 2 Методологическая основа исследования данной работы основана на научных исследованиях
творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста:
Выготский Лев Семёнович
Субботин Владимир Юрьевич
Комарова Тамара Семёновна
Венгер Леонид Абрамович
Григорьева Галина Григорьевна.
Саккулина Нина Павловна
Халезова Наталья Борисовна
Ветлугина Наталья Алексеевна
Слайд 3
Объектом исследования выступают нетрадиционные техники рисования, используемые
со старшими дошкольниками
Предмет исследования: развитие творческих способностей старших дошкольников на основе использования нетрадиционных техник рисования
Слайд 4Гипотеза исследования заключается в том, что развитие творческих способностей старших дошкольников
посредством использования нетрадиционных техник в рисовании будет успешным если:
- будут использованы эффективные приемы и способы включения старших дошкольников в творческую деятельность по рисованию
- в организованной деятельности детей будет использована система занятий направленных на обучение детей нетрадиционным техникам рисования;
- созданы условия, необходимые для самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников при освоении приёмов нетрадиционного рисования
Слайд 5Этапы исследования:
первый этап - поисково-аналитический - анализ теоретических источников для
установления степени научной разработанности исследуемой проблемы;
второй этап - анализ и обобщение теоретических данных;
третий этап - подбор материалов и реализация практической части исследования;
четвертый этап - заключительно-обобщающий: обобщение и систематизация результатов исследования
Слайд 6 Новизна работы заключается в изучении
проблемы влияния рисования с использованием нетрадиционных техник на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость: применение нетрадиционных техник рисования для формирования и развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в разработанном комплексе занятий и педагогические условия могут быть реализованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений
Слайд 7
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает
возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности
Л. С. Выготский
Слайд 8Классификация способностей детей в изодеятельности по КовалёвуА.Г.
Слайд 91. Мотивационно-творческая активность и направленность
2. Интеллектуально-логические способности личности
3. Интеллектуально-эвристические
4.
Коммуникативно-творческие способности
5. Индивидуальные особенности личности
Черты творческой личности по Андрееву В.И.
Слайд 10
Методы и приемы используемые в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования в
процессе изобразительной деятельности:
Эмоциональный настрой
Художественное слово
Педагогическая драматургия
Пластика
Театр
Игра
Слайд 11Проект практико-ориентированного исследования
Данный проект по развитию творческих
способностей проводился на базе МАДОУ №1 г. Боровичи
Цель проекта: разработать систему занятий эффективно развивающих творческие способности, старших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования
Этапы реализации проекта:
1.Констатирующий этап
2.Формирующий этап
3.Итоговый (контрольный) этап
Слайд 12Констатирующий этап
Этап провели в форме занятия на тему: «Красивая ваза»
(Техника «Печать- клише»)
Слайд 13Диагностика на констатирующем этапе
Критерии и показатели уровня творческого развития по адаптированной
методике Н.В.Шайдуровой:
- низкий: длительное выполнение работы, дорисовывание лишь мелких незначительных деталей;
- средний: приемлемое выполнение работы во временном отрезке, дорисовывание крупных, полноценных деталей;
- высокий: дорисовывание деталей, предающих рисунку сюжетный характер и передающих характерные особенности предмета
Слайд 14
Формирующий этап:
Задачи: развивать творческие способности, используя нетрадиционные материалы, поощряя
стремление детей комбинировать разные материалы, дорисовывать новые элементы, получая предметное или сюжетное изображение.
Этап состоял из цикла занятий по рисованию в нетрадиционных техниках:
1. «Волшебные цветы» (Ниткография)
2. «Осьминожка»(Рисование ладошкой)
3. «Ежик» (Оттиск смятой бумагой)
Слайд 17Диагностика на формирующем этапе
Критерии и показатели уровня творческого
развития адаптированной методики Н.В.Шайдуровой:
Низкий – используют все положенные им заготовки, не соотнося с задуманным образом. Затрудняются в выборе форм, нарушают пропорции, не понимают использование ритма в композиции.
Средний – дети умеют создавать образ, привязываясь к образцу воспитателя, вносят изменения в использование цвета, пропорции и формы передают узнаваемо.
Высокий – дети умеют создавать образ, передавать форму предмета или частей, добавлять в характеристику образа мелкие детали, вносить новые, оригинальные.
Слайд 18Итоговый этап
Этап проведён в форме повторного
НОД на тему: «Сказочная птичка» (Оттиск листьев, Рисование ладошкой, Оттиск смятой бумагой) и итогового НОД на тему: «Белая ниточка» (Ниткография).