Презентация, доклад на тему Использование нетрадиционных техник в рисовании как средство развития творческих способностей старших дошкольников

Содержание

Методологическая основа исследования данной работы основана на научных исследованиях творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста:Выготский Лев СемёновичСубботин Владимир Юрьевич Комарова Тамара СемёновнаВенгер Леонид АбрамовичГригорьева Галина Григорьевна. Саккулина Нина ПавловнаХалезова Наталья Борисовна Ветлугина Наталья

Слайд 1
Выполнила воспитатель МАДОУ № 1
Худякова Вера Сергеевна
г. Боровичи


Использование нетрадиционных техник в

рисовании как средство развития творческих способностей старших дошкольников

Выполнила воспитатель МАДОУ № 1Худякова Вера Сергеевнаг. БоровичиИспользование нетрадиционных техник в рисовании как средство развития творческих способностей

Слайд 2 Методологическая основа исследования данной работы основана на научных исследованиях

творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста:
Выготский Лев Семёнович
Субботин Владимир Юрьевич
Комарова Тамара Семёновна
Венгер Леонид Абрамович
Григорьева Галина Григорьевна.
Саккулина Нина Павловна
Халезова Наталья Борисовна
Ветлугина Наталья Алексеевна


Методологическая основа исследования данной работы основана на научных исследованиях творческих способностей у детей старшего дошкольного

Слайд 3
Объектом исследования выступают нетрадиционные техники рисования, используемые

со старшими дошкольниками
Предмет исследования: развитие творческих способностей старших дошкольников на основе использования нетрадиционных техник рисования


Объектом исследования выступают нетрадиционные техники рисования, используемые со старшими дошкольниками  Предмет исследования:

Слайд 4Гипотеза исследования заключается в том, что развитие творческих способностей старших дошкольников

посредством использования нетрадиционных техник в рисовании будет успешным если:
- будут использованы эффективные приемы и способы включения старших дошкольников в творческую деятельность по рисованию
- в организованной деятельности детей будет использована система занятий направленных на обучение детей нетрадиционным техникам рисования;
- созданы условия, необходимые для самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников при освоении приёмов нетрадиционного рисования

Гипотеза исследования заключается в том, что развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в рисовании

Слайд 5Этапы исследования:
первый этап - поисково-аналитический - анализ теоретических источников для

установления степени научной разработанности исследуемой проблемы;
второй этап - анализ и обобщение теоретических данных;
третий этап - подбор материалов и реализация практической части ис­следования;
четвертый этап - заключительно-обобщающий: обобщение и системати­зация результатов исследования

Этапы исследования: первый этап - поисково-аналитический - анализ теоретических источников для установления степени научной разработанности исследуемой проблемы;второй

Слайд 6 Новизна работы заключается в изучении

проблемы влияния рисования с использованием нетрадиционных техник на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость: применение нетрадиционных техник рисования для формирования и развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в разработанном комплексе занятий и педагогические условия могут быть реализованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений

Новизна работы заключается в изучении проблемы влияния рисования с использованием нетрадиционных

Слайд 7  

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает

возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности
Л. С. Выготский


    Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать

Слайд 8Классификация способностей детей в изодеятельности по КовалёвуА.Г.

Классификация способностей детей в изодеятельности по КовалёвуА.Г.

Слайд 91. Мотивационно-творческая активность и направленность 2. Интеллектуально-логические способности личности 3. Интеллектуально-эвристические 4.

Коммуникативно-творческие способности 5. Индивидуальные особенности личности  

   

Черты творческой личности по Андрееву В.И.

1. Мотивационно-творческая активность и направленность  2. Интеллектуально-логические способности личности  3. Интеллектуально-эвристические 4. Коммуникативно-творческие способности

Слайд 10
Методы и приемы используемые в  обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования в

процессе изобразительной деятельности:

Эмоциональный настрой
Художественное слово
Педагогическая драматургия        
Пластика
Театр
Игра

Методы и приемы используемые в  обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования в процессе изобразительной деятельности:Эмоциональный настройХудожественное словоПедагогическая драматургия

Слайд 11Проект практико-ориентированного исследования
Данный проект по развитию творческих

способностей проводился на базе МАДОУ №1 г. Боровичи
Цель проекта: разработать систему занятий эффективно развивающих творческие способности, старших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования
Этапы реализации проекта:
1.Констатирующий этап
2.Формирующий этап
3.Итоговый (контрольный) этап


Проект практико-ориентированного исследования    Данный проект по развитию творческих способностей проводился на базе МАДОУ №1

Слайд 12Констатирующий этап
Этап провели в форме занятия на тему: «Красивая ваза»

(Техника «Печать- клише»)
Констатирующий этап Этап провели в форме занятия на тему: «Красивая ваза» (Техника «Печать- клише»)

Слайд 13Диагностика на констатирующем этапе
Критерии и показатели уровня творческого развития по адаптированной

методике Н.В.Шайдуровой:
- низкий: длительное выполнение работы, дорисовывание лишь мелких незначительных деталей;
- средний: приемлемое выполнение работы во временном отрезке, дорисовывание крупных, полноценных деталей;
- высокий:  дорисовывание деталей, предающих рисунку сюжетный характер и передающих характерные особенности предмета

Диагностика на констатирующем этапеКритерии и показатели уровня творческого развития по адаптированной методике Н.В.Шайдуровой:- низкий: длительное выполнение работы,

Слайд 14 Формирующий этап:

Задачи:  развивать творческие способности, используя нетрадиционные материалы, поощряя

стремление  детей комбинировать разные материалы,  дорисовывать  новые элементы, получая предметное или сюжетное изображение.
Этап состоял из цикла занятий по рисованию в нетрадиционных техниках:
1. «Волшебные цветы» (Ниткография)
2. «Осьминожка»(Рисование ладошкой)
3. «Ежик» (Оттиск смятой бумагой)

Формирующий этап:   Задачи:  развивать творческие способности, используя нетрадиционные материалы, поощряя стремление  детей комбинировать разные

Слайд 17Диагностика на формирующем этапе
 
Критерии и показатели уровня творческого

развития адаптированной методики Н.В.Шайдуровой:
Низкий – используют все положенные им заготовки, не соотнося с задуманным образом. Затрудняются в выборе форм, нарушают пропорции, не понимают использование ритма в композиции.
Средний – дети умеют создавать образ, привязываясь к образцу воспитателя, вносят изменения в использование цвета, пропорции и формы передают узнаваемо.
Высокий – дети умеют создавать образ, передавать форму предмета или частей, добавлять в характеристику образа мелкие детали, вносить новые, оригинальные.
Диагностика на формирующем этапе    Критерии и показатели уровня творческого развития адаптированной методики Н.В.Шайдуровой: Низкий –

Слайд 18Итоговый этап 

Этап проведён в форме повторного

НОД  на тему: «Сказочная птичка» (Оттиск листьев, Рисование ладошкой, Оттиск смятой бумагой) и итогового НОД  на тему: «Белая ниточка» (Ниткография).
Итоговый этап     Этап проведён в форме повторного НОД  на тему: «Сказочная птичка» (Оттиск листьев,

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть