Презентация, доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет

Содержание

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В.И.Сухомлинский

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №1
Чаны 2018 год
«Использование

нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет»

Подготовила
воспитатель 1категории
И.В .Ситникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Чановский детский сад №1Чаны 2018 год«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми

Слайд 2«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

В.И.Сухомлинский
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

Слайд 3
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать  не основываясь на традиции.



Целью моей

работы является: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественныех способностей детей в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать  не основываясь на традиции. Целью моей работы является: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и

Слайд 4
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск

печатками из овощей и фруктов;
рисование ладошками.


Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки;
пластилинография;
монотипия.


С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:рисование пальчиками;оттиск печатками из овощей и фруктов;рисование ладошками.

Слайд 5 «Рисование ладошками, рисование из ладошек»- вся кисть ребенка

погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой. взято с http://



«Рисование ладошками, рисование из ладошек»- вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой,

Слайд 7 «Рисование ватными палочками» - в изобразительном искусстве существует

стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

«Рисование ватными палочками» - в изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется

Слайд 8 «Пластилинография» - техника, в которой используется пластилин для

создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

«Пластилинография» - техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов

Слайд 9  «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она

не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
 «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из

Слайд 11 «Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение

получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).
«Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке

Слайд 12«Оттиск печаткамии из овощей и фруктов» -  ребенок опускает печатку в

миску с краской и затем наносит оттиск на бумагу.
«Оттиск печаткамии из овощей и фруктов» -  ребенок опускает печатку в миску с краской и затем наносит

Слайд 13 «Тычок  жесткой полусухой кистью» -  ребенок опускает в

гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности
«Тычок  жесткой полусухой кистью» -  ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по

Слайд 14 «Свеча + акварель» - ребенок рисует свечой на

бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
«Свеча + акварель» - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в

Слайд 15«Восковые мелки + акварель» - принцип тот же, что и рисование

свечой.
«Восковые мелки + акварель» - принцип тот же, что и рисование свечой.

Слайд 16« Граттаж» - слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).  Для

начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
« Граттаж» - слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).  Для начала работы в этой технике

Слайд 17 «Рисование мятой бумагой»- делать отпечатки краской можно при помощи смятого

кусочка бумаги. Задания по рисованию в этой технике усложняются для воспитанников средней группы при помощи сочетания в работе элементов классического рисования или аппликации.
«Рисование мятой бумагой»- делать отпечатки краской можно при помощи смятого кусочка бумаги. Задания по рисованию в

Слайд 19«Монотипия» — это техника рисования при помощи отпечатывания части изображения. Этот

способ рисования считается простым, но подходит для занятий в каждой группе, средние и старшие дошкольники рисуют пейзажные монотипии с использованием различных цветов и оттенков в одной работе. Рисование монотипией совершенствует умение находить середину предмета, развивает чувство симметрии.
«Монотипия» — это техника рисования при помощи отпечатывания части изображения. Этот способ рисования считается простым, но подходит

Слайд 20«Одуванчики» Использовали технику «скатывание бумаги» + «рисование ватными палочками».

«Одуванчики» Использовали технику «скатывание бумаги» + «рисование ватными палочками».

Слайд 22«Рыбки плавают в аквариуме» 1.Рисование мятой бумагой 2.Рисование ладошками 3.Рисование ватными палочками

4.Рисование пальчиком 5.Оттиск штампом из картофеля
«Рыбки плавают в аквариуме» 1.Рисование мятой бумагой 2.Рисование ладошками 3.Рисование ватными палочками 4.Рисование пальчиком 5.Оттиск штампом из

Слайд 23«Тюльпаны» 1. Оттиск одноразовой вилкой 2. Рисование пальчиком

«Тюльпаны» 1. Оттиск одноразовой вилкой 2. Рисование пальчиком

Слайд 25
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет

детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


Спасибо за просмотр!
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть