Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования Б. Беттельхейм (Терапевтическая среда (из книги «Эволюция психотерапии", том 2.), Р. Гарднер (Психотерапия детских проблем / Р. Гарднер; пер. с англ. – СПб.: Речь, 2002.,), На современном этапе этой проблемой использования сказок в работе с детьми занимаются такие авторы, как О.Е. Громова (Инновации в логопедическую практику. М., ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.), Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская( Логосказки , СПб.: КАРО, 2001).
ФГОС
Рабочая программа учителя – логопеда МБДОУ № 11 «Катерок»
Раздел «Коррекционная работа» («Основная образовательная программа ДОУ»)
Создание картотеки игр по сказкам
Использование методических приемов
Взаимосвязь со специалистами ДОУ.
Сетевое взаимодействие («ПРОДЛЕНКА», «МААМ.ру», «МЕРСИБО»)
.
.
.
.
Показ открытого занятия. (13.03.2014г.) «Путешествие по сказкам»
Участие в МО (13.03.2014г.)
Повышение квалификации «Центр лечебной педагогики». 72 ч. 2013 – 2014г.г.
Повышение квалификации «ГБОУ ДПО НИРО «Логопедия». 108 ч. 2015г.
Член ПМПк
Программа самообразования «ИКТ и нетрадиционные приемы в коррекционной работе учителя – логопеда»
Совершенствование коррекционно-образовательного процесса в свете новых требований ФГОС
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».
СУХОМЛИНСКИЙ В. А.
«У КОГО В ДЕТСТВЕ НЕ БЫВАЕТ СКАЗКИ, ТОТ ВЫРАСТАЕТ СУХИМ, КОЛЮЧИМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ЛЮДИ ОБ НЕГО УШИБАЮТСЯ, КАК О ЛЕЖАЩИЙ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ, И УКАЛЫВАЮТСЯ КАК О ЛИСТ ОСОТА»
ИРИНА ТОКМАКОВА
Использование эффективных приемов сказкотерапии для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психоречевых процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Элементы сказкотерапии
медитации на сказку (статическое психодинамическое погружение) психодинамические медитации
Перевоплощение
Пантомимические этюды
Погружение в различные стихии
Изображение растений
Упражнения с зеркалом
Танец
Упражнения с тканью
-вычленение слов из сказки с
заданным звуком;
- рифмовка слов (удалец-молодец);
придумывание нескольких
однокоренных слов (Снегурочка, снег,
снеговик, снеговичок);
- подбор эпитетов к сказочному герою;
называние сказочного героя по
эпитетам;
называние слов-признаков, слов-
действий из сказки;
подбор к сказочному персонажу
действий, признаков;
подбор к действиям - сказочного
персонажа;
придумывание нового названия
сказки;
называние пропущенных слов в сказке
и др.
предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.
Циклы :
Фонетика. ( Фонетические сказки)
Звукопроизношение.
(Артикуляционные сказки для
постановки звуков)
Обучение грамоте. (Сказки по
обучению грамоте)
Грамматика. (Грамматические
сказки)
Лексика . (Лексические сказки)
Создание положительной мотивации к учебному процессу, «упаковка» учебного материала.
Абстрактные символы ( буквы, звуки, предлоги и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут.
В форме дидактических сказок «упаковываются» учебные задания
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия :
1 этап. Ритуал «Входа»в сказку: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку
2 этап. Повторение: Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для
себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
3 этап. Расширение: Расширить представления ребенка о чем-либо
4 этап. Закрепление: Приобретение нового опыта, появление новых качеств личности
ребенка, закрепление и повторение учебного материала
5 этап. Интеграция: Связать опыт с реальной жизнью
6 этап. Резюмирование: Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся
7 этап. Ритуал «выхода» из сказки: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к
взаимодействию в привычной социальной среде
1 блок
– задания на определение уровня сформированности лексической системности
2 блок
– задания на определение уровня грамматической компетенции
3 блок
– на оценку фонологических навыков и умений
4 блок
– задания на оценку уровня сформированности связного речевого высказывания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть