Презентация, доклад на тему Использование математического планшета Геометрик для познавательного развития детей дошкольного возраста

Содержание

Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом «Геометрик»; способствовать развитию

Слайд 1 МБДОУ «Детский сад №10» «Ласточка» г.Чистополь Бинарное выступление +Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование

математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста»

Воспитатели первой квалификационной категории
Ананьева.С.И; Ахметова Г.Г

МБДОУ «Детский сад №10» «Ласточка»

Слайд 2

Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования

математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом «Геометрик»; способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик»


Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо В России активно используется в обучении и развитии детей младшего школьного и дошкольного возраста с 90-х годов.

Цель мастер-класса:  создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для познавательного

Слайд 3

Что такое математический планшет?
Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску

со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки.
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально.

Как изготовить геоборд своими руками?
Вам понадобятся:
- прямоугольная доска (размер выбирайте по желанию, но для совсем малышей – небольшой) из дерева, фанеры, пробковая или перфорированная плита, плотный картон или пенопласт;
- расчертите ее на горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились ровные квадраты;
- на пересечении линий можно вбить кнопки или вкрутить саморезы;
приготовьте большое количество резинок канцелярских или для плетения.
Геоборд готов! Теперь можно смело приступить к работе!





Что такое математический планшет?Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле

Слайд 4Польза геоборда:
1. Развивает когнитивные способности ребенка: внимание, память, пространственное и

ассоциативное мышление, но также образное и творческое.
2. Способствует развитию мелкой моторики рук (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для пальцев)
3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
7. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Польза геоборда:   1. Развивает когнитивные способности ребенка: внимание, память, пространственное и ассоциативное мышление, но также образное

Слайд 5Цель игры «Геометрик»:

------ способствовать познавательно-математическому развитию детей.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями; 3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки; 4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение; 5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей. 6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности, самостоятельности 7. Познакомить детей со свойствами резинки.
Цель игры «Геометрик»:

Слайд 6В зависимости от возраста, индивидуальных способностей детей будет меняться цель и

решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.

В зависимости от возраста, индивидуальных способностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.

Слайд 7Этапы работы с «математическим планшетом»
1. Познакомить детей с планшетом, показать,

как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки. Объяснить правила безопасности.
2. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомых и т.д.)
3. Научить с помощью линий передавать простейшие сюжеты: капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д.
4. Затем добавляется «оживление фигур» на поле изображаются квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги. и получается автобус.
5. Формировать умение ребенка «читать схему», выкладывать рисунки уже по готовым схемам. Но любые схемы- это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.
6. Работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).
 
Этапы работы с «математическим планшетом» 1. Познакомить детей с планшетом, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и

Слайд 81. Рисовать по схеме.   2. Рисовать по заданию. 3. Просто фантазировать!   И

напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре».
1. Рисовать по схеме.      2. Рисовать по заданию.

Слайд 9Варианты игр
«Фигуры»
«Пишем слоги и слова»
«Посуда»
«Деревья»
«Высокий – низкий»
«Реши пример»

«Цифры»

«Транспорт»

«Узоры»

«Нарисуй дорожки»


«Лабиринты»

«Нарисуй отгадку»

«Бабочка над цветком»

«Придумываем сказку»

«Буквы»

«Изучаем ПДД»

Варианты игр«Фигуры»«Пишем слоги и слова»«Посуда»«Деревья»«Высокий – низкий»   «Реши пример»   «Цифры»  «Транспорт» «Узоры»

Слайд 10Использование геоборда

в различных образовательных областях образовательная область «познавательное развитие»: - дидактическая игра «отгадай загадку – построй фигуру» - упражнение «какой по счету?» - Упражнение повтори узор - дидактические игры: «форма предметов», «чей детеныш», «найди тень» «овощи и фрукты», «листья плоды деревьев», «перелетные зимующие» образовательная область «речевое развитие»: - дидактическая игра «целое и части» - упражнение «один, много», «опиши предмет», «напиши букву», «звуковые дорожки», «составь слоги» образовательная область «социально-коммуникативное развитие» - работа в парах, группах; - оказание помощи сверстникам - упражнение «можно, нельзя», «опасные – неопасные предметы», «запрещающие, разрешающие знаки дорожного движения» образовательная область «художественно-эстетическое развитие» - упражнение «повтори за мной», «в гостях у сказки», «транспорт», «насекомые», «посуда», «деревья».
Использование геоборда

Слайд 11Использование геоборда в режимных моментах. Организация игр и упражнений по желанию детей: рисование

героев сказок; упражнения на закрепление обобщающих понятий «изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)» Игра-соревнование «кто быстрее повторит рисунок» рисование по замыслу детей

Закрепляем понятия «большой - маленький».

Закрепляем понятия «высокий - низкий».

Закрепляем названия геометрических фигур
.

Закрепляем понятия
«Один- много»

«Изобрази посуду»

Использование геоборда в режимных моментах. Организация игр и упражнений по желанию детей: рисование героев сказок; упражнения на

Слайд 12Геоборды , сделанные руками родителей
Работа с родителями
Совместная деятельность детей и родителей

(игры с геобордом)

Знакомство с геобордом

Геоборды , сделанные руками родителейРабота с родителямиСовместная деятельность детей и родителей

Слайд 13Педагогическая мастерская
Мастер-класс для педагогов «Использование геоборда в образовательной деятельности»

Педагогическая мастерская Мастер-класс для педагогов «Использование геоборда в образовательной деятельности»

Слайд 14 Загадки
Что

за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке. (Снежинки)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Цветы)




От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится.
(Парусник)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый ...(ДОМ).

Загадки Что за звёздочки резныеНа пальто и на

Слайд 15Спасибо за внимание! вдохновения и успехов!
Пробуйте и развивайте своих воспитанников!

Удивляйтесь сами и удивляйте детей!
Думайте сами , решайте сами играть или не играть!
Благодарим вас за участие!

Спасибо  за  внимание!   вдохновения и успехов! Пробуйте и развивайте своих воспитанников!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть