Презентация, доклад на тему Использование кейс технологии в работе с родителями

Содержание

Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это

Слайд 1МБДОУ № 179
«Детский сад присмотра и оздоровления»


Использование кейс технологии в

работе с родителями



Приготовила:
Мартиросян А.С.


МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»Использование кейс технологии в работе с родителямиПриготовила:Мартиросян А.С.

Слайд 2Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй

на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор, позитивное отношение к детскому саду.

Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из

Слайд 3Существуют следующие нетрадиционных формы родительских собраний:
Родительские тренинги
Дискуссии
Круглые столы
Родительские вечера
Собрания

в кейс-технологии

Существуют следующие нетрадиционных формы родительских собраний:  Родительские тренингиДискуссииКруглые столыРодительские вечераСобрания в кейс-технологии

Слайд 4
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных

ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.

casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.






Кейс-технология	–	это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение

Слайд 5Кейс – это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной

ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

Цель применения этого метода :
- научить родителей анализировать информацию,
выявлять ключевые проблемы,
-выбирать альтернативные пути решения, оценивать их,
находить оптимальный вариант и формулировать программы

Кейс – это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем

Слайд 6Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на

позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.


Виды кейсов:

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).


Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).


Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Для чего нужен кейс?Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться

Слайд 7Источники кейсов
Жизненные ситуации
Типовые ситуации
Художественная и публицистическая литература
Статистические материалы
Интернет-ресурсы

Источники кейсовЖизненные ситуацииТиповые ситуацииХудожественная и публицистическая литератураСтатистические материалыИнтернет-ресурсы

Слайд 8Решение кейсов рекомендуется проводить
в несколько этапов:
знакомство с ситуацией, ее особенностями.
выделение

основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать;
анализ последствий принятия того или иного решения;
решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Решение кейсов рекомендуется проводить в несколько этапов:знакомство с ситуацией, ее особенностями.выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов

Слайд 9 Тема родительского собрания: «Особенности общения»
Цель :
Интеграция воспитательных усилий семьи

и доу в формировании личности дошкольника.
Задачи:
*познакомить родителей с особенностями поведения детей
*обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношения детей со взрослыми, между собой;
 *выработать общие подходы семьи и доу к разрешению конфликтных ситуаций.

Тема родительского собрания:  «Особенности общения» Цель	:Интеграция воспитательных усилий семьи и доу в формировании	личности дошкольника. Задачи:*познакомить

Слайд 10Кейс «Отношения родителей и детей»
СИТУАЦИЯ 1.
Татьяна собирается идти в детский

сад в одном жакете, а на улице этим утром довольно прохладно.
Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».
Девочка «Пальто не одену».
Мать: (на повышенных тонах) «Я твоя мать, и ты будешь делать то, что я говорю. Немедленно надень пальто!»
Девочка: (на повышенных тонах) «Не буду я одевать, это дурацкое пальто!»
Мать: (на повышенных тонах) «Я тебе сказала, надень пальто, на улице сегодня холодно. Ты, что совсем ничего не понимаешь, когда тебе мать говорит?»
Девочка: (крича) «Не буду я надевать это пальто, если тебе надо, ты его и одевай!»
Кейс «Отношения родителей и детей» СИТУАЦИЯ 1.Татьяна собирается идти в детский сад в одном жакете, а на

Слайд 11Вопросы для обсуждения
Родителям предлагается в группе обсудить ситуацию и ответить на

вопросы:
Какие возможны последствия в каждой конфликтной ситуации?
Выясните, каковы причины конфликта?
Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить путем угроз или наказания? Можно ли
решить возникший конфликт компромиссом?
Закончите данные ситуации
Вопросы для обсужденияРодителям предлагается в группе обсудить ситуацию и ответить на вопросы:Какие возможны последствия в каждой конфликтной

Слайд 12

СИТУАЦИЯ 2
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с

другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
СИТУАЦИЯ 2В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.Нинина мама, довольная поведением дочери,

Слайд 13
СИТУАЦИЯ 3

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми,

по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»
■ В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

СИТУАЦИЯ 3Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть