Слайд 1Использование инновационных технологий в группе кратковременного пребывания
Филиал № 1 ГОБУ «Боровичский
ЦППМС» Воспитатель Степанова Н.М.
Слайд 2
Великая цель образования — не только знания,
но и прежде всего действия.»
Н.И. Мирон
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Таким образом, инновационные технологии в группах кратковременного пребывания направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса? На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в группах кратковременного пребывания , насчитывается большое количество.
Слайд 3Среди них пристальное внимание следует уделить:
- здоровьесберегающим технологиям;
- технологиям, относящимся
к проектной деятельности;
- технологиям, используемым в проектной деятельности;
- информационно-коммуникационным технологиям;
- личностно-ориентированным технологиям;
- игровым технологиям.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического
и психического развития ребёнка. Оно является результатом процесса нормального развития. Задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни является организация рационального питания, создание оптимального двигательного режима, создание атмосферы психологического комфорта и обеспечение безопасности детей. При осуществлении психолого–педагогического процесса ГКП использует различные здоровьесберегающие технологии, которые позволяют сохранить и улучшить физическое состояние здоровья воспитанников.
Слайд 5Направление работы
Они направлены на совершенствование всей физкультурно-оздоровительной системы как необходимого условия
для полноценного психофизического развития дошкольников всех возрастных категорий, укрепление их здоровья и развитие двигательной сферы. Двигательная активность детей обеспечивается физкультурными занятиями, подвижными и спортивными играми. Проводится утренняя зарядка, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Слайд 6Технологии проектной деятельности
Основной целью данной технологии является - развитие и
обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Создать условия, при которых дети охотно и самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться ими для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения, системное мышление.
Слайд 7Информационно-коммуникационные технологии
В настоящий момент они являются неотъемлемой частью современного образования.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
Слайд 8Значимым аспектом интерактивной образовательной среды воспитанников ГКП является использование ИКТ, в
виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать занятия более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
активизировать мыслительные процессы
В работе с детьми и родителями я активно пользуюсь информационно -коммуникативными технологиями расширяя возможность детей и родителей.
Слайд 9Личностно-ориентированные технологии
Они ставят в центр всей системы образования личность ребенка,
обеспечение комфортных условий в семье и группе, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Слайд 10Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его,
не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Слайд 11Игровая технология строится как целостное образование, в нее включаются последовательно:
•
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Слайд 12Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но
и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего образования.
Слайд 13В заключении хочется перечислить ряд преимуществ инновационных технологий:
продолжительное вовлечение детей
в активную деятельность (интеллектуальную, познавательную, коммуникативную);
самостоятельный (индивидуальный, групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;
создание эмоционально-волевого фона для активной деятельности;
непрерывно действующие прямые и обратные связи между обучающимися и обучающей системой;
субъектно-субъектные отношения между педагогом и ребёнком как напрямую, так и опосредованно через группу, текст, компьютер и др.
Освоение инновационных технологий - одна из ведущих задач профессионального развития педагога в группе кратковременного пребывания на современном этапе обучения младших школьников.