Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах

Содержание

ЦЕЛЬПовышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) сроки

Слайд 1Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах
учитель начальных классов
Лучина Анна

Александровна
Смоленск, 2018
Применение  ИКТ на уроках математики в начальных классахучитель начальных классовЛучина Анна АлександровнаСмоленск, 2018

Слайд 2ЦЕЛЬ
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в

учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

сроки
2016-2019


ЦЕЛЬПовышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, превратился в друга и

помощника учителя и ученика.
Применение новых информационных технологий в начальной школе раскрывают неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая наглядно-образное мышление у младших школьников и интеллектуальное развитие каждого ребенка.

Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности
АКТУАЛЬНОСТЬ Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, превратился в друга и помощника учителя и ученика.Применение новых информационных

Слайд 4Индивидуальный план работы
Изучить теоретические источники – 2016г
Познакомиться с направлениями ИКТ -

2016-2017 г.
Применить ИКТ на уроках математики- 2017-2018 г.
Проанализировать результаты - 2018-2019 г.
Обобщить опыт работы по проблеме - 2019 г.

Индивидуальный план работыИзучить теоретические источники – 2016гПознакомиться с направлениями ИКТ - 2016-2017 г.Применить ИКТ на уроках математики-

Слайд 5Теоретические источники

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на

18 мая 2015 года)
Архипова О.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-4 классы. – М.: Издательство «Глобус», 2010
Брендина Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление /Н.В. Брендина // Газета Изд. дома «Первое сентября». - 2013.-№19.
Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде «за» и «против». - М.: Аркти, 2006
Воробьёва О.Я. Коммуникативные технологии обучения. - Волгоград: Учитель, 2008
Воронцов А.Б.,Заславский В.М.,Егоркина С.В. ИКТ технологии в начальной школе: пособие для учителя.- М., 2012
Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Теоретические источникиФедеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 18 мая 2015 года)Архипова О.А. Уроки

Слайд 6Отработанные теоретические вопросы
Знакомство со средствами ИКТ
Варианты использования средств ИКТ
Виды учебно –

познавательной деятельности на уроках математики с использованием ИКТ
Проблемы применения ИКТ на уроках
Формирование ИКТ- компетенций
Отработанные теоретические вопросыЗнакомство со средствами ИКТВарианты использования средств ИКТВиды учебно – познавательной деятельности на уроках математики с

Слайд 7«Детская природа требует наглядности»
К.Д. Ушинский

ИКТ

реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.



ПРИМЕНЕНИE ИКТ

«Детская природа требует наглядности» 					    К.Д. Ушинский ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения

Слайд 8Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и

педагогических вопросов.
Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов.Наглядность материала повышает его усвоение,

Слайд 9Применение информационных технологий в обучении базируется на данных

физиологии человека, так в памяти человека остается:
1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть увиденного и услышанного,
3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.


ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Применение  информационных  технологий в обучении  базируется на данных  физиологии человека, так в памяти

Слайд 10 Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и

приема информации.
И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.
И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет

Слайд 11Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным

и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое,

Слайд 12ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
При выполнении домашней работы

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТПри выполнении домашней работы

Слайд 13

Учащиеся




Родители



Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование

компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени.

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень.

ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

УчащиесяРодителиУчительИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься

Слайд 14Мультимедийные презентации уроков
Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и

интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.
Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.


Мультимедийные презентации уроков  Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность

Слайд 15При помощи ИКТ можно эмоционально воздействовать на учащихся, включая в урок

видеосюжеты и звуковое сопровождение слайдов видеофрагменты при изучении чисел
При помощи ИКТ можно эмоционально воздействовать на учащихся, включая в урок видеосюжеты и звуковое сопровождение слайдов

Слайд 16Математика.

Устный счёт
Математика.

Слайд 17Математика. Решение задач.
Использование рисунка

Использование схемы

Математика. Решение задач. Использование рисункаИспользование схемы

Слайд 18 Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности

Фрагмент урока математики. 1 класс.
Тема : «Знакомство с термином ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ»









За этот короткий сюжет дети произвели наблюдение и сравнение, а потом действие – классификации и обобщения

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом

Слайд 19Использование ИКТ на уроках математики способствует:
Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости

школьников.
Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе.
Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения.
Снижению дидактических затруднений у учащихся.
Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно – коммуникационной компетенции.
Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Использование ИКТ на уроках математики способствует:Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников.Достижению целей обучения с помощью современных

Слайд 20В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения

занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

Выводы

В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Слайд 21
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке

информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть