Слайд 1
Использование
игрового пособия "Парашют здоровья"
в работе с детьми дошкольного возраста
детский сад «Колосок» с. Медведск
Слайд 2Актуальность темы
Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В связи с этим мы стали использовать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды физкультурно - оздоровительной деятельности, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.
Слайд 3
Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы
с детьми, в том числе таких, которые способствуют совершенствованию организма, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности.
Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинает проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.
Слайд 4
Неожиданным сюрпризом для детей нашего сада стало новое, яркое пособие «Игровой
парашют», которое помогло внести в организацию игр с детьми новые ощущения. Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из восьми цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр нашего парашюта 2 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, а также подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков.
Парашют объединяет детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Можно вообразить, что парашют – это домик, или море… Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА
Для того чтобы сшить парашют нужна ткань, желательно разных цветов. В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.
В середине пришиваем круг, чтобы скрыть стыковку клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина.
Теперь можно наслаждаться игрой!
Слайд 6Цель:
выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности
в процессе взаимодействия детей и взрослых.
Физкультурное развлечение
Подвижная игра
Слайд 7Задачи:
«Парашют здоровья»
Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения
Обогащать
эмоциональный опыт детей
Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости
Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия
Слайд 8Важно, что играя вместе с детьми, мы поддерживаем интерес к игре,
эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать
друг друга, улыбаться друг другу;
организуем совместную,
согласованную игру детей,
воспитываем потребность и
способность к сотрудничеству.
Слайд 9Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов :
Работая по данной теме,
мы старались максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка. Также, мы пытаемся показать, что парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с речью, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Слайд 10
Во время проведения подвижных игр с использованием пособия «Парашют» мы
наблюдали
положительные изменения.
У детей:
- значительно повысился общий эмоциональный фон;
- снизился уровень тревожности;
повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками.
Практическая значимость использования игрового парашюта для детей
Слайд 12Игра «ЧЕРЕПАХА»
для детей 3 лет
Все вместе залезаем под парашют. Становимся
на четвереньки, парашют – наш большой панцирь. А теперь пробуем двигаться синхронно, чтобы черепаха тоже двигалась.
Слайд 13Ветер
Возраст: младшая, средняя, старшая группы
Содержание: Дети и взрослые берутся за ручки
парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
2-я младшая группа
Слайд 15Море и волны
Возраст: средняя и старшая группа
Инвентарь: парашют
Цель: способствовать активизации группы,
либо успокоению.
Содержание: Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Вариант: Заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.
Слайд 16Игра «Пустое место»
Возраст: средняя и старшая группы
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость,
скорость, внимание.
Содержание: Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего. Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта
в противоположные стороны.
Выигрывает тот, кто первым займет
пустое место у парашюта.
Слайд 19УДАЧИ, УСПЕХА, ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!