Презентация, доклад на тему Использование игрового оборудования Чудо - парашют

Содержание

Актуальность темы Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений

Слайд 1



Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста

детский сад «Колосок» с. Медведск
Использование  игрового пособия

Слайд 2Актуальность темы
Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В связи с этим мы стали использовать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды физкультурно - оздоровительной деятельности, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.

Актуальность темы	Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в

Слайд 3

Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы

с детьми, в том числе таких, которые способствуют совершенствованию организма, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности.
Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинает проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.


Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких,

Слайд 4


Неожиданным сюрпризом для детей нашего сада стало новое, яркое пособие «Игровой

парашют», которое помогло внести в организацию игр с детьми новые ощущения. Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из восьми цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр нашего парашюта 2 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, а также подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков.
Парашют объединяет детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Можно вообразить, что парашют – это домик, или море… Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.




Неожиданным сюрпризом для детей нашего сада стало новое, яркое пособие «Игровой парашют», которое помогло внести в организацию

Слайд 5

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА
Для того чтобы сшить парашют нужна ткань, желательно разных цветов. В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.
В середине пришиваем круг, чтобы скрыть стыковку клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина.
Теперь можно наслаждаться игрой!















Слайд 6Цель:
выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности

в процессе взаимодействия детей и взрослых.

Физкультурное развлечение

Подвижная игра

Цель:выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности  в процессе взаимодействия детей и

Слайд 7Задачи:
«Парашют здоровья»
Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения
Обогащать

эмоциональный опыт детей

Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости

Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия




Задачи: «Парашют здоровья»Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряженияОбогащать эмоциональный опыт детей Развитие чувства ритма,

Слайд 8Важно, что играя вместе с детьми, мы поддерживаем интерес к игре,

эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать
друг друга, улыбаться друг другу;
организуем совместную,
согласованную игру детей,
воспитываем потребность и
способность к сотрудничеству.


Важно, что играя вместе с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре

Слайд 9Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов :
Работая по данной теме,

мы старались максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка. Также, мы пытаемся показать, что парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с речью, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов : Работая по данной теме, мы старались максимально помочь каждому

Слайд 10

Во время проведения подвижных игр с использованием пособия «Парашют» мы
наблюдали

положительные изменения.

У детей:
- значительно повысился общий эмоциональный фон;
- снизился уровень тревожности;
повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками.



Практическая значимость использования игрового парашюта для детей

Во время проведения подвижных игр с использованием пособия «Парашют» мы наблюдали положительные изменения.У детей:- значительно повысился общий

Слайд 11
Игры с чудо-парашютом


Игры с чудо-парашютом

Слайд 12Игра «ЧЕРЕПАХА»
для детей 3 лет
Все вместе залезаем под парашют. Становимся

на четвереньки, парашют – наш большой панцирь. А теперь пробуем двигаться синхронно, чтобы черепаха тоже двигалась.
Игра  «ЧЕРЕПАХА»для детей 3 летВсе вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют – наш большой

Слайд 13Ветер
Возраст: младшая, средняя, старшая группы
Содержание: Дети и взрослые берутся за ручки

парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
Высоко-высоко подняли, 
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли, 
И снова низко-низко опустили!




2-я младшая группа

ВетерВозраст: младшая, средняя, старшая группыСодержание: Дети и взрослые берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и

Слайд 141-я младшая группа



1-я младшая группа

Слайд 15Море и волны
Возраст: средняя и старшая группа
Инвентарь: парашют
Цель: способствовать активизации группы,

либо успокоению. 
Содержание: Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Вариант: Заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.
Море и волныВозраст: средняя и старшая группаИнвентарь: парашютЦель: способствовать активизации группы, либо успокоению. Содержание: Начинаем с мелких волн,

Слайд 16Игра «Пустое место»
Возраст: средняя и старшая группы
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость,

скорость, внимание.
Содержание: Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего. Пример считалки: Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта
в противоположные стороны.
Выигрывает тот, кто первым займет
пустое место у парашюта.

Игра «Пустое место»Возраст: средняя и старшая группыЦель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.Содержание: Дети, встав вокруг парашюта,

Слайд 19УДАЧИ, УСПЕХА, ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!

УДАЧИ, УСПЕХА, ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть