Презентация, доклад на тему Использование элементов технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Содержание

«Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня – я пойму».

Слайд 1Использование элементов
технологии критического мышления
в начальной школе
2017г.

Использование элементовтехнологии критического мышления в начальной школе2017г.

Слайд 2«Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня –

я пойму».
«Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня – я пойму».

Слайд 3 О чем это мы?...

Критическое

мышление – это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.


О чем это мы?... Критическое мышление – это:

Слайд 4Развивать мышление




Развивать умение думать

Развивать мышление Развивать умение думать

Слайд 5Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным,

а отнюдь
не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 6ТРКМ можно использовать на уроках окружающего мира литературы русского языка математики

ТРКМ можно использовать на уроках  окружающего мира  литературы русского языка  математики

Слайд 7«Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.»

«Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.»

Слайд 8Роль учителя в ТКМ:

направляет усилия учеников в определенное русло

сталкивает различные

суждения

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений

дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТКМ: направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных

Слайд 9Трёхфазная структура урока

Трёхфазная структура урока

Слайд 10I. Фаза вызова.
Задачи :

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Постановка целей урока.

I. Фаза вызова. Задачи :Активизация познавательной деятельности учащихся.Постановка целей урока.

Слайд 11 II.Фаза осмысления содержания.

(Смысловая стадия)


Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом.

II.Фаза осмысления содержания.

Слайд 12III. Фаза рефлексии.
В процессе рефлексии та информация, которая

была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.
III. Фаза рефлексии.  В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное

Слайд 13
МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»
ЭДВАРДА ДЕ БОНО
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТКМ И

НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА ДЕ БОНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТКМ И НАВЫКОВ

Слайд 14Назначение метода
Применяется при проведении любой дискуссии
как удобный способ управлять мышлением
и

переключать его.
Один из инструментов развития
творческого мышления.

Цель метода
Научить людей лучше понимать особенности
своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его
с поставленными задачами с целью
более эффективного использования
процесса мышления при решении проблем.

Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления.

Назначение методаПрименяется при проведении любой дискуссиикак удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития

Слайд 15Достоинства метода

Наглядность, простота
освоения и применения.

Это простой и удобный
инструмент

, чтобы научиться
лучше:

работать с информацией;
использовать интуицию;
критически анализировать проблему;
генерировать творческие идеи;
организовывать свое мышление.
Достоинства метода Наглядность, простота освоения и применения.Это простой и удобный инструмент , чтобы научиться лучше: работать с

Слайд 16Белая шляпа.
Белый цвет наводит на мысль о бумаге.
В этом

режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения:

- только факты и цифры.
Белая шляпа. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации,

Слайд 17Красная шляпа.
Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа

связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями.
Здесь не нужно ничего
обосновывать.

Что я чувствую?

Что мне подсказывает моя
интуиция?
Красная шляпа. Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и

Слайд 18Черная шляпа.
Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность.

Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.

На что надо обратить внимание?
Черная шляпа. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики

Слайд 19
Желтая шляпа.
Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме.

Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества.


Каковы положительные стороны?

Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти

Слайд 20Зеленая шляпа.
Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа

- это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.

Какие творческие идеи имеются?

Каковы альтернативы?
Зеленая шляпа.Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей,

Слайд 21Синяя Шляпа.

Это рефлексивное

мышление.

Синяя Шляпа.   Это рефлексивное           мышление.

Слайд 22Меняйте шляпы,
коллеги!

Меняйте шляпы, коллеги!

Слайд 23Бондаренко, Е. Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы / Е. Бондаренко

// Народное образование. – 2008. - № 4. – С. 189-194.
Загашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4.
Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. - № 12. – С. 10-15.
Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2004.
Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. - СПб: Альянс «Дельта», 2003.
Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru
Cелевко, Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Столбунова, С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии / С.В. Столбунова // Русский язык. – 2003. – 16.07. – С. 2-6.
https://www.trizway.com/art/form/348.html МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА ДЕ БОНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕй

www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13657 Шубенко О.М. Использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения.
http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=1659  Стратегии технологии РКМЧП «З-Х-У» и «Инсерт»
http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ




Бондаренко, Е. Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы / Е. Бондаренко // Народное образование. – 2008. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть