Слайд 1Использование деревянного конструктора в младшей группе.
Слайд 2 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Ребенок постоянно играет. Игра – это основной способ восприятия информации, окружающей
реальности, моделей поведения.
Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор. Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей.
Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».
Слайд 5Задачи обучения конструированию детей 3-4 лет.
Детей учат не только различать основные
строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а также понимать и употреблять такие слова, как большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, учат располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на узкую плоскость, начинают обучать целенаправленному рассматриванию предметов, построек.
Слайд 7Конструирование во второй младшей группе.
Основной материал для конструирования - строительный. Наборы
его пополняются новой деталью - бруском. Дети знакомятся с ним, выясняется при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски.
У детей закрепляются конструктивные навыки, которые они приобрели в первой младшей группе: располагают кирпичики, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин, трамвайная или железнодорожная линия), расставляют их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга либо плотно приставляют друг к другу (загородка для птиц или животных, забор для садика и др.).
Слайд 9Воспитатель постепенно усложняет задание: не показывая того, как делать дорогу, предлагает
подумать, как построить ее, чтобы по ней прошла большая машина (либо уложить кирпичики, пластины в два ряда, либо изменить их положение). Это способствует развитию умения предварительно представить решение наглядно, а затем выполнить его. При этом детям дают уже большее количество деталей.
В этой работе у них закрепляется умение делать несложные перекрытия - одно- и двухъярусные (ворота, вышка для голубей, домик). На занятиях, создавая условия для выполнения построек по замыслу детей, воспитатель подготавливает их к тому, чтобы они сами создавали постройки и играли с ними.
Слайд 11Деревянный конструктор.
В деревянном конструкторе используются природные материалы.
Дерево - это самый
экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной.
Цельный деревянный конструктор, как ничто другое, помогает усвоить понятия формы, объема, веса и цвета.
Слайд 12Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая
хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.