Слайд 1Искусство родного г. Ельца в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
Слайд 2Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из
основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности, в рамках реализации художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Слайд 3К художественно-эстетической деятельности относится:
Изобразительная деятельность;
Музыкальное восприятие;
Восприятие художественной литературы.
Слайд 4
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок,
чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности дошкольника.
Слайд 5
Изобразительное искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех
этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений.
Слайд 6
Современные образовательные программы знакомят детей с произведениями великих отечественных и зарубежных
мастеров изобразительного искусства, однако, в них недостаточно внимания уделяется региональному компоненту в области изобразительного искусства.
Слайд 7
Одним из основных направлений работы с детьми в данной области должно
стать знакомство с творчеством знаменитых земляков: И.А. Бунина, М.М. Пришвина,
Н.Н. Жукова, Т.Н. Хренникова.
Слайд 8Задачи обучения в младшей группе :
Готовить к восприятию произведений искусства;
Готовить
детей к посещению театра;
Приобщать к декоративной деятельности;
Способствовать развитию певческих навыков;
Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
Слайд 9
Исходя, из задач обучения в младшей группе мы можем например, основываясь
на стихотворении И.А. Бунина «Листопад»,
подготовить занятие на тему: «Осень», используя дополнительные материалы, раскраски, музыкальное сопровождение, ритмическую разминку и тд.
Слайд 10Задачи обучения в средней группе:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес
к нему;
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
Познакомить с архитектурой;
Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
Обогащать представления детей об искусстве;
Продолжать развивать интерес к лепке;
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Слайд 11
Занятие «Лесные жители» — рассказ Михаила Пришвина «Ёж». Лепим ежика из
пластилина.
Слайд 12Задачи обучения в старшей группе
Учить выделять, называть, группировать произведения по видам
искусства;
Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
Познакомить с произведениями живописи;
Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Учить создавать сюжетные композиции;
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
Знать особенность изобразительных материалов.
Слайд 13
Знакомя детей с творчеством нашего земляка Н.Н. Жукова, на занятии учимся
рисовать карандашом.
Слайд 15Задачи обучения в подготовительной группе
Формировать основы художественной культуры;
Развивать художественное восприятие
произведений изобразительного искусства;
Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;
Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;
Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется;
Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;
Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.
Слайд 16
Целью занятий на основе произведений Т.Н. Хренникова является обогащение разностороннего запаса
художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре - музыкальному искусству.
Слайд 17
Совместные усилия педагогов и родителей должны быть направлены на решение следующих
задач:
•приобщение детей к искусству, знакомя их с архитектурными сооружениями, скульптурами и памятниками Ельца;
•знакомство с творчеством знаменитых художников, писателей, поэтов композиторов родного города;
•формирование умения понимать содержание произведений и выражать свое отношение;
•воспитание любви к своему краю, чувство гордости за него.
Слайд 18
Чтобы воспитать у детей любовь к искусству нам необходимо стремиться к
достижению поставленных целей по приобщению детей к художественной культуре.