Презентация, доклад на тему Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную осёдлость…

Слайд 1Проект для старшего дошкольного возраста
Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания

детей старшего дошкольного возраста»

Проект для старшего дошкольного возрастаТема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к

родным местам, духовную осёдлость…
Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную осёдлость…

Слайд 3
Актуальность
данной темы состоит в вопросах воспитания молодежи, как достойных граждан

государства.
Актуальность данной темы состоит в вопросах воспитания молодежи, как достойных граждан государства.

Слайд 4Проблема
данной темы - острое ощущение «дефицита нравственности» и утрата патриотизма

в нашем обществе.
Проблема данной темы - острое ощущение «дефицита нравственности» и утрата патриотизма в нашем обществе.

Слайд 5
Решение проблемы – это воспитание патриотизма.

Для этого

необходим постоянный поиск средств и методов воспитания.
Решение проблемы – это воспитание патриотизма. Для  этого   необходим постоянный поиск средств и

Слайд 6 Задачи патриотического
воспитания:
Формирование чувства любви к своему родному краю,

городу (ее природа, культура);
2. Формирование представлений о России как о родной стране;
3. Воспитание гражданско-патриотических чувств
через любовь к своей семье, дому, Родине;
4. Воспитание патриотизма, уважения к традициям
и культуре родной страны, изучение ее
государственной символики.









Задачи патриотического воспитания:Формирование чувства любви к своему родному краю,    городу (ее природа, культура);2.

Слайд 7
Интеграция – это
более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных

предметов.
Интеграция   – это более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных предметов.

Слайд 8
Основы интеграции
Средства патриотического воспитания
Искусство
Виды
Худож-ая
литература
Народное творчество
Музыка
Театрализация

Основы интеграцииСредства патриотического воспитанияИскусствоВидыХудож-ая литератураНародное творчествоМузыкаТеатрализация

Слайд 9
Для воспитания патриотических чувств необходимо использовать:
Окружающие предметы.
Применять

все виды фольклора
Календарные праздники и традиции
Народно-декоративные промыслы.
Для воспитания патриотических чувств необходимо использовать:  Окружающие предметы.  Применять все виды фольклора  Календарные

Слайд 10
Проект - это
цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них,

- это
детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели.


Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - этодетская  самодеятельность,

Слайд 11 Цель проекта:
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников:
- познакомить с историческими

фактами страны;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать бедующих защитников Отечества;
- создать условия для реализации данного направления работы;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
проводить обмен опытом по данному направлению.




Цель проекта:Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников:- познакомить с историческими фактами страны;- формировать гражданскую позицию, чувство

Слайд 12Задачи проекта:
- обогащение и расширение знаний;
- воспитывать чувства патриотизма;
- формировать

чувства уважения к своей Родине, ее защитникам.
Задачи проекта:- обогащение и расширение знаний; - воспитывать чувства патриотизма;- формировать чувства уважения к своей Родине, ее

Слайд 13
Обязательные составляющие
проекта:
- детская самостоятельность (при поддержке педагога);
- сотворчество

ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей;
- познавательных и творческих способностей;
- применение дошкольниками полученных знаний на практике.








Обязательные составляющие проекта:		 - детская самостоятельность (при поддержке педагога); - сотворчество ребят и взрослых; - развитие

Слайд 14Формы работы
Работа по патриотическому воспитанию проходит через непосредственно-образовательную деятельность
Занятия
Чтение художественной литературы
Труд
Выставки
Работа

с родителями

Экскурсии

Сюжетные игры

Формы работыРабота по патриотическому воспитанию проходит через непосредственно-образовательную деятельностьЗанятияЧтение художественной литературыТрудВыставкиРабота с родителямиЭкскурсииСюжетные игры

Слайд 15
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных

проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработать план движения к цели. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление пана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытое занятие.





Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта1. На основе  изученных проблем  детей

Слайд 16
проект «Юные патриоты»

проект «Юные патриоты»

Слайд 17
Основы реализации проекта
принцип тематического планирования
принцип личностно-ориентированного
общения

Основы реализации проекта принцип тематического планирования принцип личностно-ориентированного общения

Слайд 18Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию
Семья
Родной город
Наша Родина
Жить-Родине служить

Система и последовательность работы по патриотическому воспитаниюСемьяРодной городНаша РодинаЖить-Родине служить

Слайд 20 Цель:
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего

поколения.
Цель:Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Слайд 21Задачи:
Развивать интерес к своим близким, друзьям.
Воспитывать уважение и почитание людей старшего

поколения.
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Формировать чувство гордости у ребенка за то, что у него есть семья.
Задачи:Развивать интерес к своим близким, друзьям.Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь

Слайд 22Этапы работы:
Анкетирование
Составление плана работы с родителями
Определение основных форм работы
Совместные тематические праздники;

досуги
Консультации
СМИ для родителей
Открытые просмотры
Оформление альбомов:
«Моя семья» «Моё имя»
Организация фотовыставки «Наши папы и мамы»
Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий.
.



Этапы работы:АнкетированиеСоставление плана работы с родителямиОпределение основных форм работыСовместные тематические праздники; досугиКонсультацииСМИ для родителейОткрытые просмотрыОформление альбомов:

Слайд 23
.



Ожидаемые результаты:

Уважение и почитание детьми людей старшего поколения.

Укрепление семейных традиций,

духовное общение детей с членами семьи.



.Ожидаемые результаты:Уважение и почитание детьми людей старшего поколения. Укрепление семейных традиций, духовное общение детей с членами семьи.

Слайд 24Владивосток –
Отсюда начинается рассвет:
Отсюда начинается восход,
Отсюда день над Родиной

встает.
Владивосток – Отсюда начинается рассвет:Отсюда начинается восход,Отсюда день над  Родиной встает.

Слайд 25Цель:

Закрепление и

расширение знаний о родном городе.

Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей
малой Родине.

Цель:

Цель:   Закрепление и       расширение знаний

Слайд 26 Задачи:
1. Развивать у детей интереса и любознательности к историческому прошлому

города.
2. Познакомить: с символикой города; историческими памятниками; с разными архитектурными зданиями города; с людьми, прославившими город.
3. Формировать желание сохранять и преумножать богатства своего родного города.
4. Формировать чувства любви и гордости за наш город, которому выпала честь проведения САММИТа АТЭС.



Задачи:1. Развивать у детей интереса и любознательности к историческому прошлому города.2. Познакомить: с символикой города; историческими

Слайд 27
Этапы работы:
Деятельность воспитателей и детей
Выявление уровня знаний детей.
Создание альбомов «Мой город».
Оформление

книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны, труда.
4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.
5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу»,
«По дороге в детский сад», «Город у моря».
6. Чтение произведений художественной литературы.


.



Этапы работы:Деятельность воспитателей и детейВыявление уровня знаний детей.Создание альбомов «Мой город».Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей

Слайд 28Этапы работы:

Совместная деятельность детей и родителей
Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов,

выставок.
Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, народные и профессиональные праздники.
Консультации для родителей.



Этапы работы:Совместная деятельность детей и родителейПодбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.Посещение памятников, участие в качестве зрителей

Слайд 29
.



Ожидаемые результаты:

1. Дети должны будут знать:
- историю, символику своего города;
-

иметь уважение к жителям и традициям города.
2. Будут заботиться о природных и культурных ценностях города.



.Ожидаемые результаты: 1. Дети должны будут знать:- историю, символику своего города;- иметь уважение к жителям и традициям

Слайд 30
.



«Моя Родина-
моя Россия»

.«Моя Родина- моя Россия»

Слайд 31
Цель:
Дать представление о государстве, его столице, познакомить с городами России.

Цель:Дать представление о государстве,  его столице, познакомить с городами России.

Слайд 32
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения России, государственной символикой страны.
2. Формировать

простейшие географические представления о стране.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
4.Прививать чувства толерантности, уважения
и симпатии к другим людям,
народам, их традициям.





Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения России, государственной символикой страны.2. Формировать простейшие географические представления о стране.3.

Слайд 33Этапы работы:
Анкетирование
Составление плана работы с родителями
Определение основных форм работы
Совместные тематические праздники;

досуги
Консультации
СМИ для родителей
Открытые просмотры
Оформление альбомов:
«Наша Родина», «Москва – столица России»
Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий.
.



Этапы работы:АнкетированиеСоставление плана работы с родителямиОпределение основных форм работыСовместные тематические праздники; досугиКонсультацииСМИ для родителейОткрытые просмотрыОформление альбомов:

Слайд 34
Работа с детьми в образовательной деятельности

Работа с детьми в образовательной деятельности

Слайд 35
.



Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь представления:
об истории страны,
о традициях и

культуре русского народа;
государственной символике;
о многонациональности
народов проживающих на
территории нашей России.



.Ожидаемые результаты:Дети будут иметь представления: об истории страны, о традициях и культуре русского народа;государственной символике; о многонациональности

Слайд 36
»
«ЖИТЬ – РОДИНЕ
СЛУЖИТЬ»

»«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

Слайд 37
Дать понятия о героизме защитников отечества и их заслугах..
Цель:

Дать понятия о героизме защитников отечества и их заслугах..Цель:

Слайд 38
Задачи: 
1. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные

периоды ее истории.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.
3.Воспитывать защитников своей страны, через стремление быть смелым и отважным.
 4.Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории Отечества.
Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.2. Воспитывать уважение

Слайд 39
Совместная деятельность воспитателя и детей
Чтение художественной литературы
Праздник «День защитника Отечества»
Индивидуальные и

коллективные беседы (тему «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почетном караула у воинского знамени, о воинском долге и чести.
Конкурс детского рисунка на тему «Наша армия родная»
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
Прослушивание музыкальных произведений
Сюжетно- ролевые игры.
Совместная посадка цветов «Аллея цветов»
 
Совместная деятельность воспитателя и детейЧтение художественной литературыПраздник «День защитника Отечества»Индивидуальные и коллективные беседы (тему «Никто не

Слайд 40
Совместная деятельность с родителями.

- Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении

зала к праздникам.
- Проведения собрания пап, с целью подготовки встречи с детьми, для ознакомления их с различными родами войск.
- Подборка родителями вместе с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях и работе в тылу .
Совместная деятельность с родителями.- Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам. - Проведения

Слайд 41
.



Ожидаемые результаты:

Формирование нравственно-волевых качеств личности, гражданственности, чувств любви и гордости.
Уважение детей

к историческому прошлому России, к подвигу ветеранов ВОВ.


.Ожидаемые результаты:Формирование нравственно-волевых качеств личности, гражданственности, чувств любви и гордости.Уважение детей к историческому прошлому России, к подвигу

Слайд 42
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть