Слайд 1Проект для старшего дошкольного возраста
Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 2Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к
родным местам, духовную осёдлость…
Слайд 3
Актуальность
данной темы состоит в вопросах воспитания молодежи, как достойных граждан
государства.
Слайд 4Проблема
данной темы - острое ощущение «дефицита нравственности» и утрата патриотизма
в нашем обществе.
Слайд 5
Решение проблемы – это воспитание патриотизма.
Для этого
необходим постоянный поиск средств и методов воспитания.
Слайд 6 Задачи патриотического
воспитания:
Формирование чувства любви к своему родному краю,
городу (ее природа, культура);
2. Формирование представлений о России как о родной стране;
3. Воспитание гражданско-патриотических чувств
через любовь к своей семье, дому, Родине;
4. Воспитание патриотизма, уважения к традициям
и культуре родной страны, изучение ее
государственной символики.
Слайд 7
Интеграция – это
более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных
предметов.
Слайд 8
Основы интеграции
Средства патриотического воспитания
Искусство
Виды
Худож-ая
литература
Народное творчество
Музыка
Театрализация
Слайд 9
Для воспитания патриотических чувств необходимо использовать:
Окружающие предметы.
Применять
все виды фольклора
Календарные праздники и традиции
Народно-декоративные промыслы.
Слайд 10
Проект - это
цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них,
- это
детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели.
Слайд 11 Цель проекта:
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников:
- познакомить с историческими
фактами страны;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать бедующих защитников Отечества;
- создать условия для реализации данного направления работы;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
проводить обмен опытом по данному направлению.
Слайд 12Задачи проекта:
- обогащение и расширение знаний;
- воспитывать чувства патриотизма;
- формировать
чувства уважения к своей Родине, ее защитникам.
Слайд 13
Обязательные составляющие
проекта:
- детская самостоятельность (при поддержке педагога);
- сотворчество
ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей;
- познавательных и творческих способностей;
- применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Слайд 14Формы работы
Работа по патриотическому воспитанию проходит через непосредственно-образовательную деятельность
Занятия
Чтение художественной литературы
Труд
Выставки
Работа
с родителями
Экскурсии
Сюжетные игры
Слайд 15
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных
проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработать план движения к цели. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление пана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытое занятие.
Слайд 17
Основы реализации проекта
принцип тематического планирования
принцип личностно-ориентированного
общения
Слайд 18Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию
Семья
Родной город
Наша Родина
Жить-Родине служить
Слайд 20 Цель:
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего
поколения.
Слайд 21Задачи:
Развивать интерес к своим близким, друзьям.
Воспитывать уважение и почитание людей старшего
поколения.
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Формировать чувство гордости у ребенка за то, что у него есть семья.
Слайд 22Этапы работы:
Анкетирование
Составление плана работы с родителями
Определение основных форм работы
Совместные тематические праздники;
досуги
Консультации
СМИ для родителей
Открытые просмотры
Оформление альбомов:
«Моя семья» «Моё имя»
Организация фотовыставки «Наши папы и мамы»
Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий.
.
Слайд 23
.
Ожидаемые результаты:
Уважение и почитание детьми людей старшего поколения.
Укрепление семейных традиций,
духовное общение детей с членами семьи.
Слайд 24Владивосток –
Отсюда начинается рассвет:
Отсюда начинается восход,
Отсюда день над Родиной
встает.
Слайд 25Цель:
Закрепление и
расширение знаний о родном городе.
Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей
малой Родине.
Цель:
Слайд 26 Задачи:
1. Развивать у детей интереса и любознательности к историческому прошлому
города.
2. Познакомить: с символикой города; историческими памятниками; с разными архитектурными зданиями города; с людьми, прославившими город.
3. Формировать желание сохранять и преумножать богатства своего родного города.
4. Формировать чувства любви и гордости за наш город, которому выпала честь проведения САММИТа АТЭС.
Слайд 27
Этапы работы:
Деятельность воспитателей и детей
Выявление уровня знаний детей.
Создание альбомов «Мой город».
Оформление
книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны, труда.
4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.
5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу»,
«По дороге в детский сад», «Город у моря».
6. Чтение произведений художественной литературы.
.
Слайд 28Этапы работы:
Совместная деятельность детей и родителей
Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов,
выставок.
Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, народные и профессиональные праздники.
Консультации для родителей.
Слайд 29
.
Ожидаемые результаты:
1. Дети должны будут знать:
- историю, символику своего города;
-
иметь уважение к жителям и традициям города.
2. Будут заботиться о природных и культурных ценностях города.
Слайд 31
Цель:
Дать представление о государстве, его столице, познакомить с городами России.
Слайд 32
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения России, государственной символикой страны.
2. Формировать
простейшие географические представления о стране.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
4.Прививать чувства толерантности, уважения
и симпатии к другим людям,
народам, их традициям.
Слайд 33Этапы работы:
Анкетирование
Составление плана работы с родителями
Определение основных форм работы
Совместные тематические праздники;
досуги
Консультации
СМИ для родителей
Открытые просмотры
Оформление альбомов:
«Наша Родина», «Москва – столица России»
Изготовление игрушек, атрибутов для проведения праздников и занятий.
.
Слайд 34
Работа с детьми в образовательной деятельности
Слайд 35
.
Ожидаемые результаты:
Дети будут иметь представления:
об истории страны,
о традициях и
культуре русского народа;
государственной символике;
о многонациональности
народов проживающих на
территории нашей России.
Слайд 37
Дать понятия о героизме защитников отечества и их заслугах..
Цель:
Слайд 38
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные
периоды ее истории.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.
3.Воспитывать защитников своей страны, через стремление быть смелым и отважным.
4.Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории Отечества.
Слайд 39
Совместная деятельность воспитателя и детей
Чтение художественной литературы
Праздник «День защитника Отечества»
Индивидуальные и
коллективные беседы (тему «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почетном караула у воинского знамени, о воинском долге и чести.
Конкурс детского рисунка на тему «Наша армия родная»
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
Прослушивание музыкальных произведений
Сюжетно- ролевые игры.
Совместная посадка цветов «Аллея цветов»
Слайд 40
Совместная деятельность с родителями.
- Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении
зала к праздникам.
- Проведения собрания пап, с целью подготовки встречи с детьми, для ознакомления их с различными родами войск.
- Подборка родителями вместе с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях и работе в тылу .
Слайд 41
.
Ожидаемые результаты:
Формирование нравственно-волевых качеств личности, гражданственности, чувств любви и гордости.
Уважение детей
к историческому прошлому России, к подвигу ветеранов ВОВ.