Интегративные качества
Планируемые результаты освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4 направления
основного развития ребенка (линии развития)
В каждом направлении выделяют
образовательные области
Дети должны научиться:
играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи; отражать в играх взаимоотношения между людьми;
использовать в игре предмет-заместитель;
осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;
самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
участвовать в драматизации знакомых сказок.
получать удовольствие от результатов своего труда;
замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории и устранять его;
воспроизводить практические действия, необходимые для наведения порядка в своих вещах, помещении, игровом уголке, на огороде, а также в уходе за растениями;
планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений;
давать словесный отчет о проделанной работе по вопросам взрослого;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.
Дети должны научиться:
ФЭМП:
осуществлять счет в прямом порядке пределах 7 и в обратном в пределах 5;
определять количество предметов и предметных изображений на картинках, расположенных в ряд и при различном расположении, в пределах семи;
знать цифры в пределах 5,
сравнивать две группы предметов по количеству на основе пересчета элементов каждого множества;
решать задачи с открытым и закрытым результатами на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно, в пределах четырех;
производить счетные операции объединения и разъединения (сложения и вычитания) с открытым результатом в пределах 5, с закрытым результатом в пределах 4, отвлеченно в пределах 3 - 4;
измерять, отмеривать и сравнивать непрерывные множества с помощью условной мерки.
дети должны усвоить представления о сохранении количества.
Дети должны уметь практически сравнивать, сопоставлять и определять предметы и людей по высоте; сравнивать предметы по протяженности; по ширине
различать и называть знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; формы: куб, шар, треугольная призма (крыша), параллелепипед (кирпичик). Учить распознавать эти формы на ощупь и узнавать в окружающих предметах. Группировать предметы и геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
различать время суток; различать и называть дни недели.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью:
иметь представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
уметь видеть настроение и различное эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), уметь выражать сочувствие (пожалеть, помочь).
рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец;
иметь представления о повседневном труде взрослых;
адекватно вести себя в процессе выполнения режимных моментов;
выделять отдельные предметы и их группы: посуда, мебель, овощи, фрукты, деревья;
называть функциональные назначения предметов, окружающих ребенка в повседневной жизни;
называть изученные группы животных, птиц, показывать основные части тела животного или птицы, их детенышей;
называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: зима, лето, осень;
определять текущее состояние погоды: холодная, теплая, ветреная, солнечная, дождливая.
наблюдать последовательность смены дней недели, знать их названия.
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей:
выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях;
пользоваться в повседневном общении фразами из трех-четырех слов;
пользоваться в речи обобщающими словами: мебель, посуда, животные
употреблять в речи слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;
понимать и использовать в активной речи предлоги в, на, под, за, перед;
использовать в речи имена существительные и глаголы в единственном и множественном числе;
описывать серию сюжетных картин (2-3 картины), устанавливая логическую последовательность событий и составляя рассказ (не менее 4-6 фраз); описывать предметную картинку, выделяя основные признаки предмета, составлять развернутое описание предмета (рассказ из 4-6 фраз);
строить фразы по картинке, состоящие из трех-четырех слов;
понимать прочитанный текст, устанавливая явные причинно-следственные отношения, и отвечать на поставленные вопросы;
понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов;
рассказывать наизусть 2-3 стихотворения, петь песенку, поддерживать беседу по знакомой сказке;
проявлять элементы планирующей речи в игровой деятельности.
употреблять слова и выражения, обозначающие социально-нравственные представления, необходимые для установления взаимоотношений с окружающими
Дети должны научиться:
Рисование: проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию; располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); создавать декоративные рисунки по образцу; анализировать образец; закрашивать изображение предмета с определенным контуром; создавать рисунки со знакомыми сюжетами; давать оценку своим работам и работам сверстников.
Лепка: готовить рабочее место к выполнению лепных поделок; соотносить поделки с реальными предметами; пользоваться приемами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания; лепить по предварительному замыслу; участвовать в выполнении коллективных лепных поделок; рассказывать о последовательности выполнения работы; давать оценку своим работам и работам сверстников.
Аппликация: готовить рабочее место к выполнению аппликации; самостоятельно работать с материалами, инструментами; выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции; рассказывать о последовательности выполнения работы; давать оценку своим работам и работам сверстников.
Ручной труд: проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам; выполнять знакомые поделки из бумаги, картона и природного материала по показу, образцу, словесной инструкции; пользоваться основными материалами; убирать рабочее место после завершения работы; доводить начатую работу до конца; давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников. различать конструкторы разного вида и назначения;
Конструирование: создавать по просьбе взрослого конструкции, выполняемые детьми в течение года; создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти (4-5 элементов); называть знакомые предметные и сюжетные постройки, использовать их в игре; строить дома, гаражи, лесенки, отдельные предметы мебели (диван, стол, стул); составлять простейшие игрушки из полос бумаги (под руководством педагога); давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом (по наводящим вопросам взрослого), пользуясь словами верно, неверно, такой, не такой; использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.
Итоги освоения содержания программы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть