Презентация, доклад на тему Интегративные качества детей дошкольного возраста

Содержание

«Главная цель педагога должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…».А. Дистервег

Слайд 1Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 2«Главная цель педагога должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек

может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…».
А. Дистервег

«Главная цель педагога должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы,

Слайд 3являются показателями развития в личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка, в

том числе морально-нравственное развитие), интеллектуальной (формирование высших психических функций, накопление социального опыта, др.) и физической (сила, выносливость, гибкость, ловкость, др.) сферах;
способствуют самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

Интегративные качества

являются показателями развития в личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка, в том числе морально-нравственное развитие), интеллектуальной (формирование

Слайд 4 Результаты подразделяются на
итоговые и промежуточные.
Итоговые результаты описывают интегративные качества

ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей

Планируемые результаты освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Результаты подразделяются на итоговые и промежуточные.Итоговые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в

Слайд 5
структура содержания основной
общеобразовательной программы
- познавательно-речевое,
- физическое,
- социально-личностное,
- художественно-эстетическое.
Физическое – «Физическая

культура», «Здоровье»
Социально-личностное – «Социализация», «Психологическое сопровождение»
Познавательно-речевое – «Познание», «Коммуникация»
Художественно-эстетическое – «Художественно-конструктивное творчество», «Музыка»



4 направления
основного развития ребенка (линии развития)

В каждом направлении выделяют
образовательные области

структура содержания основной общеобразовательной программы- познавательно-речевое,- физическое,- социально-личностное,- художественно-эстетическое.Физическое – «Физическая культура», «Здоровье» Социально-личностное – «Социализация», «Психологическое

Слайд 6«Физическая культура»
Дети должны научиться:
ловить и бросать мячи большие и

среднего размера;
метать в цель мешочек с песком;
передавать друг другу один мяч, стоя в кругу;
ползать по гимнастической скамейке на четвереньках;
подлезание под дугой, в обруч;
удерживаться на гимнастической стенке и лазать по ней вверх и вниз;
ходить по скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперед;
бегать « змейкой»;
выполнять некоторые движения по речевой инструкции;
ходить, высоко поднимая колени (цапля).
«Физическая культура» Дети должны научиться: ловить и бросать мячи большие и среднего размера; метать в цель мешочек

Слайд 7«Здоровье»
(К ГН, ОБЖ, Оздоровительные мероприятия)
Дети должны научиться:
самостоятельно

умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.
уметь наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало.
выполняет правильную посадку во время еды, аккуратно кушает. Владеть элементарными этическими нормами во время приема пищи. Правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. После еды поласкать рот.
самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, крючки, молнии.
соблюдать правила перехода дороги, знать обозначения знака «Пешеходная дорожка»;
уметь ходить парами, соблюдать простейшие правила безопасности на улице..
знать правила поведения при встрече с незнакомыми людьми;
иметь представление об опасных для жизни и здоровья предметах (ножницы, нож, скрепка и т. д.), их необходимости и правилах использования.
«Здоровье»(К ГН, ОБЖ, Оздоровительные мероприятия)   Дети должны научиться: самостоятельно умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, носовым

Слайд 8«Социализация»
(Игра, труд, психолого – педагогическое

сопровождение)

Дети должны научиться:
играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи; отражать в играх взаимоотношения между людьми;
использовать в игре предмет-заместитель;
осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;
самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
участвовать в драматизации знакомых сказок.
получать удовольствие от результатов своего труда;
замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории и устранять его;
воспроизводить практические действия, необходимые для наведения порядка в своих вещах, помещении, игровом уголке, на огороде, а также в уходе за растениями;
планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений;
давать словесный отчет о проделанной работе по вопросам взрослого;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.


«Социализация»      (Игра, труд, психолого – педагогическое сопровождение)   Дети должны научиться:

Слайд 9«Познание»
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром и социальной

действительностью, развитие речи и формирование коммуникативных способностей. )

Дети должны научиться:
ФЭМП:
осуществлять счет в прямом порядке пределах 7 и в обратном в пределах 5;
определять количество предметов и предметных изображений на картинках, расположенных в ряд и при различном расположении, в пределах семи;
знать цифры в пределах 5,
сравнивать две группы предметов по количеству на основе пересчета элементов каждого множества;
решать задачи с открытым и закрытым результатами на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно, в пределах четырех;
производить счетные операции объединения и разъединения (сложения и вычитания) с открытым результатом в пределах 5, с закрытым результатом в пределах 4, отвлеченно в пределах 3 - 4;
измерять, отмеривать и сравнивать непрерывные множества с помощью условной мерки.
дети должны усвоить представления о сохранении количества.
Дети должны уметь практически сравнивать, сопоставлять и определять предметы и людей по высоте; сравнивать предметы по протяженности; по ширине
различать и называть знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; формы: куб, шар, треугольная призма (крыша), параллелепипед (кирпичик). Учить распознавать эти формы на ощупь и узнавать в окружающих предметах. Группировать предметы и геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
различать время суток; различать и называть дни недели.

«Познание»    (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью, развитие речи и формирование коммуникативных

Слайд 10«Познание»
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью,

развитие речи и формирование коммуникативных способностей. )

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью:
иметь представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
уметь видеть настроение и различное эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), уметь выражать сочувствие (пожалеть, помочь).
рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец;
иметь представления о повседневном труде взрослых;
адекватно вести себя в процессе выполнения режимных моментов;
выделять отдельные предметы и их группы: посуда, мебель, овощи, фрукты, деревья;
называть функциональные назначения предметов, окружающих ребенка в повседневной жизни;
называть изученные группы животных, птиц, показывать основные части тела животного или птицы, их детенышей;
называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: зима, лето, осень;
определять текущее состояние погоды: холодная, теплая, ветреная, солнечная, дождливая.
наблюдать последовательность смены дней недели, знать их названия.



«Познание»   (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Слайд 11«Познание»
(ФЭМП, ознакомление с окружающим миром и

социальной действительностью, развитие речи и формирование коммуникативных способностей. )

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей:
выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях;
пользоваться в повседневном общении фразами из трех-четырех слов;
пользоваться в речи обобщающими словами: мебель, посуда, животные
употреблять в речи слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;
понимать и использовать в активной речи предлоги в, на, под, за, перед;
использовать в речи имена существительные и глаголы в единственном и множественном числе;
описывать серию сюжетных картин (2-3 картины), устанавливая логическую последовательность событий и составляя рассказ (не менее 4-6 фраз); описывать предметную картинку, выделяя основные признаки предмета, составлять развернутое описание предмета (рассказ из 4-6 фраз);
строить фразы по картинке, состоящие из трех-четырех слов;
понимать прочитанный текст, устанавливая явные причинно-следственные отношения, и отвечать на поставленные вопросы;
понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов;
рассказывать наизусть 2-3 стихотворения, петь песенку, поддерживать беседу по знакомой сказке;
проявлять элементы планирующей речи в игровой деятельности.
употреблять слова и выражения, обозначающие социально-нравственные представления, необходимые для установления взаимоотношений с окружающими




«Познание»     (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью, развитие речи и формирование

Слайд 12«Музыка»
Дети должны научиться:

дети эмоционально развиты,
характеризовать услышанную

музыку,
узнавать знакомые произведения.
Во всех видах музыкальной деятельности проявлять активность и самостоятельность.
в пении уметь чисто интонировать простую мелодию, точно передавать ритмический рисунок музыки через музыкально- ритмические движения и игру на музыкальных инструментах.
«Музыка»   Дети должны научиться:дети эмоционально развиты, характеризовать услышанную музыку, узнавать знакомые произведения. Во всех видах

Слайд 13«Художественно-конструктивное творчество»
(Рисование (разные виды); лепка / аппликация;

конструирование / ручной труд)

Дети должны научиться:
Рисование: проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию; располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); создавать декоративные рисунки по образцу; анализировать образец; закрашивать изображение предмета с определенным контуром; создавать рисунки со знакомыми сюжетами; давать оценку своим работам и работам сверстников.
Лепка: готовить рабочее место к выполнению лепных поделок; соотносить поделки с реальными предметами; пользоваться приемами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания; лепить по предварительному замыслу; участвовать в выполнении коллективных лепных поделок; рассказывать о последовательности выполнения работы; давать оценку своим работам и работам сверстников.
Аппликация: готовить рабочее место к выполнению аппликации; самостоятельно работать с материалами, инструментами; выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции; рассказывать о последовательности выполнения работы; давать оценку своим работам и работам сверстников.
Ручной труд: проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам; выполнять знакомые поделки из бумаги, картона и природного материала по показу, образцу, словесной инструкции; пользоваться основными материалами; убирать рабочее место после завершения работы; доводить начатую работу до конца; давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников. различать конструкторы разного вида и назначения;
Конструирование: создавать по просьбе взрослого конструкции, выполняемые детьми в течение года; создавать постройки по образцу, по представлению, по памяти (4-5 элементов); называть знакомые предметные и сюжетные постройки, использовать их в игре; строить дома, гаражи, лесенки, отдельные предметы мебели (диван, стол, стул); составлять простейшие игрушки из полос бумаги (под руководством педагога); давать оценку результатам своей работы, сравнивая ее с образцом (по наводящим вопросам взрослого), пользуясь словами верно, неверно, такой, не такой; использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.


«Художественно-конструктивное творчество»(Рисование (разные виды); лепка / аппликация;

Слайд 14«Психологическое сопровождение»
(Социальная и эмоционально-волевая сфера )
Дети должны научиться:
понимать

эмоциональное состояние сверстников и взрослых;
уметь передавать и распознавать эмоциональное состояние, используя различные средства (мимику, пантомимику, интонацию);
общаться со сверстниками и взрослыми, вычленяя и расшифровывая реакцию людей на свое поведение;
проявлять внутренние этические инстанции;
раскрепощаться как двигательно, так и эмоционально;
принимать позицию партнера (взрослого, ребенка) и вследствие этого объективно оценивать ход взаимодействия;
владеть собственной деятельностью.
«Психологическое сопровождение»(Социальная и эмоционально-волевая сфера )   Дети должны научиться:понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых;уметь передавать

Слайд 15Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче­скими навыками.
Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами

общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен­тарные общепринятые нормы и правила поведения
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (пробле­мы), адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.


Итоги освоения содержания программы

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче­скими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивыйОвладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть