Презентация, доклад на тему Инклюзия: принципы и право

СОДЕРЖАНИЕ:1.1. Что такое инклюзия в образовании1.2 Социальный подход к пониманию инвалидности 1.3. Барьеры в образовании 1.4. Интеграция и инклюзия в образовании

Слайд 1ИНКЛЮЗИЯ: ПРИНЦИПЫ И ПРАВО

ИНКЛЮЗИЯ: ПРИНЦИПЫ И ПРАВО

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
1.1. Что такое инклюзия в образовании
1.2 Социальный подход к пониманию

инвалидности
1.3. Барьеры в образовании
1.4. Интеграция и инклюзия в образовании
СОДЕРЖАНИЕ:1.1. Что такое инклюзия в образовании1.2  Социальный подход к пониманию инвалидности 1.3. Барьеры в образовании 1.4.

Слайд 3СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПРИЗВАНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ

ЛИЧНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПРИЗВАНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

Слайд 41.1. ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

1.1. ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 5Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ

дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических,

Слайд 61.2 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ

1.2 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ

Слайд 7СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ ЗАКРЕПЛЕН В КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

(2006):

«Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ ЗАКРЕПЛЕН В КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ (2006): «Инвалидность является результатом взаимодействия, которое

Слайд 8Для успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный

процесс и реализации социального подхода требуются изменения самой системы образования. Общей системе образования необходимо стать более гибкой и способной к обеспечению равных прав и возможностей обучения всех детей – без дискриминации и пренебрежения. (см. Рис. 1.1).

Рис. 1 Различные подходы в образовании: медицинский (ребенок как проблема) и социальный (система образования как проблема)
Для успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и реализации социального подхода требуются

Слайд 91.3. БАРЬЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Для школы, выбравшей путь инклюзивной практики обучения,

важно установить, что может быть конкретной причиной возникновения препятствий (барьеров) в обучении того или иного ученика с особыми образовательными потребностями. Очевидна значимость барьеров «архитектурного» окружения ученика – физическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие пандусов и лифтов дома и в школе, недоступность транспорта между домом и школой, отсутствие звуковых светофоров на переходе через дорогу по пути в школу и т.д.).
Перед школой со стандартным нормативным финансированием стоит финансовый барьер в случае необходимости дополнительных расходов на организацию специальной педагогической поддержки.

1.3. БАРЬЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ Для школы, выбравшей путь инклюзивной практики обучения, важно установить, что может быть конкретной

Слайд 10ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМО:
• не только

изменить физическую среду школы, города/села и транспорта для достижения «архитектурной» и «транспортной» доступности;
• не только увеличить финансирование для обеспечения специальной поддержки ученику с особыми образовательными потребностями;

• устранять социальные барьеры: постепенно и целенаправленно менять культуру, политику и практику работы общеобразовательных и специальных школ.

ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМО: •	не только изменить физическую среду школы, города/села и

Слайд 111.4. ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Важным этапом на пути формирования

инклюзивного подхода в образовании является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования. Суть постепенного перехода от концепции интеграции к концепции инклюзивной реорганизации школьной системы образно представлена на Рис. 1.2.
1.4. ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании является модель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть