Слайд 1Путь к успеху.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности для работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила:
учитель начальных классов
Михайлова Н.В.
Слайд 2 Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть
предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
У. Джеймс
Слайд 3 Инклюзивное образование – это образование, при котором
все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 4Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться
вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Слайд 5Основные принципы
инклюзивного образования:
Слайд 6
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Слайд 7
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Слайд 8
Каждый человек имеет право на общение и на то,
чтобы быть услышанным.
Слайд 9
Все люди нуждаются друг в друге.
Слайд 10
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Ребенок надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
Слайд 11
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Слайд 12
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в
том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Слайд 13
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 14 В обязанности педагога входит углубленное изучение особенностей
интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций.
Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так. На самом деле, инклюзивное образование — это специально организованный процесс. Он построен так, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получили максимум для своего развития.
Слайд 15 Чтобы всем было комфортно от такого взаимодействия. На
основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Позитивная поддержка учителя, подбадривание учащихся способствуют формированию у детей уверенности в собственных силах, повышению самооценки.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.