Слайд 1«Шариковая ручка и
история её создания »
Информационно -исследовательский проект
Есенгельдина Диана
ученица 5 класса
Приреченская С.Ш.
Слайд 2
Проблема исследования:
изучить историю возникновения ручки.
Предмет исследования:
шариковая ручка
Объект исследования:
история
возникновения ручки.
Гипотеза: мы предполагаем, что история возникновения ручки начинается с истории возникновения человечества.
Слайд 3Это случилось в древние времена, когда люди еще жили в пещерах,
одевались в шкуры животных.
Людям хотелось рассказать, как они охотятся на животных, какие они сильные и смелые. И стали рисовать на скалах пещер себя, охоту.
Слайд 4 Давным-давно вавилоняне камушком выдавливали клинопись – письмо на
сырой глине, используя стило – заостренную медную или костяную палочку.
Слайд 5Первым типом ручки стала кисть. Ее делали из шерсти верблюда и
макали в чернила.
Чернила – это такая краска, ее делали из сажи сосновой смолы, лампового масла и желатина.
Чернила наливали в чернильницу, специальная баночка, чтобы не выливались чернила.
Слайд 6Затем придумали чернила, которые не выцветали. Их делали из железа и
чернильных орешков, это такие наросты (шишечки), которые появляются на листьях деревьев из-за насекомых.
Слайд 7 Первая ручка была из бамбукового или тростникового стебля Один
его конец остро под углом срезали – и все! Ручку можно было обмакивать в чернила и писать!
Слайд 8 Только потом люди додумались, что тростинку можно
заменить птичьим пером. Перо держать удобнее, и служит оно дольше. Но подготовить его было очень трудно.
Весной у молодого сильного гуся надо вырвать одно из пяти внешних перьев, причем обязательно из левого крыла (если возьмешь из правого крыла, то будешь при письме загораживать написанное).
Слайд 9 Затем перо обжигали в горячем песке, чтоб
оно стало сухим и жестким. Потом заострить кончик перочинным ножом.
Перьев требовалось очень много. В давние времена из России только в Англию отправляли в год 27 миллионов перьев!!
Слайд 10Чернила все время проливались. Люди, когда писали, ставили кляксы, пачкались руки.
Надо было все время ручку макать в чернила.
Подумали изобретатели и сконструировали авторучку. У нее внутри был футлярчик, в котором находились чернила, они по желобочку (тонкая трубочка) бежали в перо.
Слайд 11Шариковая ручка изобретена венгерским журналистом Ласло
Биро в 1943 году .
В
аргентинском
городе, где жил
журналист, такие
ручки называются
в честь него
«Биромами»
Шариковая
ручка использовалась военными летчиками
во время второй мировой войны, так как была удобнее
и прочнее перьевой.
Слайд 12 Журналист Ладисло Биро заметил, что чернила, которыми
печатают газеты, быстро сохнут и не текут. «Почему бы не писать такими чернилами?» - подумал он.
Биро придумал ручку – трубочку с крошечным шариком в наконечнике стержня. Водя по бумаге, мы вращаем шарик, он захватывает чернила, оставляя след на бумаге.
Так появилась шариковая авторучка.
Слайд 13 Шариковая авторучка может оставлять след длиной 6 километров (
это как пройти от села Приречное до Чаглинки !!!)
Самый популярный в мире цвет – черный. Затем идут синий, красный и зеленый.
А гелиевая ручка может писать чернилами самых разных цветов – даже серебряными и золотыми.
Слайд 14 Сейчас есть огромное разнообразие ручек:
Ручка, которую не нужно держать тремя
пальцами;
Самая дорогая ручка «Паркер»;
Гелиевые ручки;
Маркеры;
Фломастеры и др.
Слайд 15ОПЫТ № 1
Пишем сидя за
письменным
столом,
в обычном положен
ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
Сели прямо,
ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать
Слайд 16
ОПЫТ № 2
Пишем стоя, тетрадь на стене, держим ручку горизонтально или
под углом.
результат удовлетворительный,
писать не очень удобно.
Слайд 17ОПЫТ № 3
Пробуем писать лежа на спине,
делать это очень неудобно.
Результат отрицательный,
чернила
не попадают
на шарик, поэтому он не
может оставить след
на бумаге.
Слайд 18 Писать все-таки лучше сидя за столом или за партой, а не
лежа на спине в мягкой кровати.
Чтобы не ломать голову над тем, какая ручка или карандаш лучше, можно просто купить ручки и карандаши, созданные специально для младших школьников. Поэтому вместо того, чтобы, помногу раз повторять ребенку: «Возьми ручку правильно!»
Лучше дайте ему правильный пишущий инструмент.
Слайд 19Наша гипотеза подтвердилась:
ручка появилась очень – очень давно.
Появились люди
– и появилась ручка.
История ручки началась с истории человечества!
Слайд 20Использовали литературу:
1.Большая книга вопросов и ответов
2. Интернет
3. Энциклопедии «Всё обо
всём».
Слайд 21Спасибо за внимание!
Проект подготовили: учитель начальных классов Вергизова Н.К.
ученица 5 класса: Есенгельдина Диана