Слайд 1Инфармационно-исследовательский проект «Слоны»
ГБОУ г. Москвы Школа №1945 «Синяя птица»
Слайд 2Тип проекта – информационно-исследовательский.
Участники проекта:
дети старшей группы (5-6 лет) «Зайчики»;
воспитатели:
Метяева М.М., Бирюкова М.Н.;
родители детей группы «Зайчики».
Сроки реализации проекта (краткосрочный): с 14.04.16-24.04.2017
Слайд 3Актуальность проблемы:
Дети 5-6 лет очень любознательны. Задача взрослого – поддержать
ребёнка и способствовать развитию когнитивных умений для накопления новых знаний. Для реализации потребностей детей необходимо научить их доступным методам добывания нужной информации. Дети в нашей группе заинтересовались жизнью слонов. Мы спросили их, что они знают и что хотят узнать. Затем обсудили, как это можно сделать.
Слайд 4Цель проекта:
Развитие исследовательских способностей у детей сташего дошкольного возраста.
Слайд 5Задачи проекта для детей:
создать условия для развития познавательной активности детей;
расширить
представления детей о жизни слона в природных условиях, его характерных особенностях;
развивать словарный запас и связную речь, воображение, художественно-творческие способности детей;
способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса.
Слайд 6Для педагогов:
Пополнить педагогическую копилку;
Расширить предметно-развивающую среду.
Для родителей:
Вовлечь родителей (законных представителей) в
мини-исследования в роли помощников и консультантов.
Слайд 7Планируемые результаты:
У дошкольников повысится интерес к особенностям жизни слонов, их среды
обитания.
Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути решения проблем, умение прогнозировать результаты эксперимента.
Научатся обмениваться добытой информацией.
У детей и взрослых повысится уровень знаний, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.
Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Слайд 8Жизнь слонов.
Слон – самый крупный и могучий зверь в современном мире.
По величине их превосходят только киты.
Живут слоны 70-80 лет, питаются растительной пищей. Слон питается травой и листьями деревьев. Спят мало – около 4 часов в сутки. Это дает им возможность, уделить больше времени на поиски пищи. Они свободно двигаются по болотам и чащам, легко взбираются на крупные горные склоны, хорошо плавают. Тело одето кожей, которую не могут поранить никакие шипы и колючки.
В мире есть два рода слонов.
Африканский - обитает в лесных областях тропической Африки. Индийский – обитает на территории Шри-Ланки и Индийском полуострове, в странах Индокитая, Южном Китае и на крупных островах Индонезии.
Слоны живут стадами (семейными группами). В стаде от 10 до 35 слоних с маленькими слонятами и один старый слон. У слонихи в основном рождается по одному детёнышу. Слонята очень милые и симпатичные малыши, которые путешествуют, ухватившись хоботком за хвост мамы.
Слайд 9Самое любимое занятие слонов - это еда. Каждый день он съедает
до 250 килограммов пищи и пьёт до 200 литров воды.
Слоны обожают воду и не упускают случая искупаться и поплескаться в водоёмах. Они прекрасно плавают, оставляя над водой только самый кончик хобота и лоб.
Вдоволь накупавшись либо полностью облив себя с головы до ног, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищает себя от насекомых. Все паразиты прилипают к корке грязи, а затем вместе с ней отваливаются.
Рёв слона — это пронзительный и визгливый звук, который напоминает одновременно визг тормозов машины и хриплый огромный горн.
Слоны – животные очень вежливые. Увидевшись, они, как и люди, всегда здороваются, только делают это по своему особому ритуалу, который заключается в сплетении хоботов друг с другом, и при этом громко трубят.
Как маленькие детки держатся ручкой за руку мамы, так слонята на первых годах жизни ходят за слонихой - мамой держась хоботком за её хвост.
Кроме огромных размеров, в слоне, поражает и удивляет его хобот.
Слайд 10Функциональные задачи хобота.
Что же это за орган? Для чего он
нужен слону? Как он сформировался? И вообще хобот — это изменившаяся верхняя губа, нос или рука? Как же ответить на все эти вопросы? Хоботом слоны выполняют множество действий. Они набирают в хобот воду, поливают себя и друг друга этой водой; берут хоботом пищу; срывают листья и ветки; трубят; хлопают и поглаживают друг друга и даже умеют им рисовать.
Но как, же мог появиться у слона такой удивительный орган?
А было все так: давным-давно, миллионы лет назад по земле бродили далёкие предки слонов. Вместо хобота у них были чуть вытянутые сросшиеся нос и верхняя губа. Таким-то носом - губой слоны захватывали с деревьев лакомые ветки. У кого-то из зверей нос-губа оказывался хоть чуточку длиннее, тому пищи доставалось больше. Эти животные росли крепкими и выносливыми. Но в природе выживает самый приспособленный. Вот так и выживали те слоноподобные, у кого нос-губа был хоть немного длиннее, чем у остальных. Детёнышам, рождённым на свет с более длинными носами-губами, чем у их собратьев, жилось легче. И детёнышам их детёнышей тоже жилось легче. Так из поколения в поколение появлялись животные, хоть ненамного, но всё с более и более длинными носами - губами.
Слайд 11Проходили века. И природа отсеивала, отбирала из всех животных наиболее выносливых,
наиболее приспособленных к трудностям жизни, в том числе и слонов с длинными носами. Благодаря такому природному отбору нос - губа превратился сперва в нос-коротышку, а потом в настоящий хобот. На кончике хобота сперва получилось что-то вроде пальца, которым слон может подхватить даже былинку с земли. Раз - и слон сорвал им пучок травы, два - зелёную веточку, вкусный плод, три - окатился в жаркий день водой, как из шланга, четыре - обсыпал бока песком. Слон даже трубить хоботом научился.
Слайд 14Чтобы про слонов нам всё узнать,
Нужно много книжек прочитать,
Нужно
маму, папу расспросить,
И слона нарисовать, слепить!