Презентация, доклад на тему Инфармационно-исследовательский проект Слоны в старшей группе.

Содержание

Тип проекта – информационно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Зайчики»;воспитатели: Метяева М.М., Бирюкова М.Н.; родители детей группы «Зайчики».Сроки реализации проекта (краткосрочный): с 14.04.16-24.04.2017

Слайд 1Инфармационно-исследовательский проект «Слоны»
ГБОУ г. Москвы Школа №1945 «Синяя птица»

Инфармационно-исследовательский проект «Слоны»ГБОУ г. Москвы Школа №1945 «Синяя птица»

Слайд 2Тип проекта – информационно-исследовательский.
Участники проекта:
дети старшей группы (5-6 лет) «Зайчики»;
воспитатели:

Метяева М.М., Бирюкова М.Н.;
родители детей группы «Зайчики».
Сроки реализации проекта (краткосрочный): с 14.04.16-24.04.2017
Тип проекта – информационно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Зайчики»;воспитатели: Метяева М.М., Бирюкова М.Н.; родители детей

Слайд 3Актуальность проблемы:
Дети 5-6 лет очень любознательны. Задача взрослого – поддержать

ребёнка и способствовать развитию когнитивных умений для накопления новых знаний. Для реализации потребностей детей необходимо научить их доступным методам добывания нужной информации. Дети в нашей группе заинтересовались жизнью слонов. Мы спросили их, что они знают и что хотят узнать. Затем обсудили, как это можно сделать.
Актуальность проблемы: Дети 5-6 лет очень любознательны. Задача взрослого – поддержать ребёнка и способствовать развитию когнитивных умений

Слайд 4Цель проекта:
Развитие исследовательских способностей у детей сташего дошкольного возраста.

Цель проекта:Развитие исследовательских способностей у детей сташего дошкольного возраста.

Слайд 5Задачи проекта для детей:
создать условия для развития познавательной активности детей;
расширить

представления детей о жизни слона в природных условиях, его характерных особенностях;
развивать словарный запас и связную речь, воображение, художественно-творческие способности детей;
способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками педагогического процесса.
Задачи проекта для детей: создать условия для развития познавательной активности детей;расширить представления детей о жизни слона в

Слайд 6Для педагогов:
Пополнить педагогическую копилку;
Расширить предметно-развивающую среду.
Для родителей:
Вовлечь родителей (законных представителей) в

мини-исследования в роли помощников и консультантов.
Для педагогов:Пополнить педагогическую копилку;Расширить предметно-развивающую среду.Для родителей:Вовлечь родителей (законных представителей) в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Слайд 7Планируемые результаты:
У дошкольников повысится интерес к особенностям жизни слонов, их среды

обитания.
Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути решения проблем, умение прогнозировать результаты эксперимента.
Научатся обмениваться добытой информацией.
У детей и взрослых повысится уровень знаний, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.
Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Планируемые результаты:У дошкольников повысится интерес к особенностям жизни слонов, их среды обитания. Дети приобретут навыки исследовательской деятельности,

Слайд 8Жизнь слонов.
Слон – самый крупный и могучий зверь в современном мире.

По величине их превосходят только киты.
Живут слоны 70-80 лет, питаются растительной пищей. Слон питается травой и листьями деревьев. Спят мало – около 4 часов в сутки. Это дает им возможность, уделить больше времени на поиски пищи. Они свободно двигаются по болотам и чащам, легко взбираются на крупные горные склоны, хорошо плавают. Тело одето кожей, которую не могут поранить никакие шипы и колючки.
В мире есть два рода слонов.
Африканский - обитает в лесных областях тропической Африки. Индийский – обитает на территории Шри-Ланки и Индийском полуострове, в странах Индокитая, Южном Китае и на крупных островах Индонезии.
Слоны живут стадами (семейными группами). В стаде от 10 до 35 слоних с маленькими слонятами и один старый слон. У слонихи в основном рождается по одному детёнышу. Слонята очень милые и симпатичные малыши, которые путешествуют, ухватившись хоботком за хвост мамы.
Жизнь слонов.Слон – самый крупный и могучий зверь в современном мире. По величине их превосходят только киты.

Слайд 9Самое любимое занятие слонов - это еда. Каждый день он съедает

до 250 килограммов пищи и пьёт до 200 литров воды.
Слоны обожают воду и не упускают случая искупаться и поплескаться в водоёмах. Они прекрасно плавают, оставляя над водой только самый кончик хобота и лоб.
Вдоволь накупавшись либо полностью облив себя с головы до ног, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищает себя от насекомых. Все паразиты прилипают к корке грязи, а затем вместе с ней отваливаются.
Рёв слона — это пронзительный и визгливый звук, который напоминает одновременно визг тормозов машины и хриплый огромный горн.
Слоны – животные очень вежливые. Увидевшись, они, как и люди, всегда здороваются, только делают это по своему особому ритуалу, который заключается в сплетении хоботов друг с другом, и при этом громко трубят.
Как маленькие детки держатся ручкой за руку мамы, так слонята на первых годах жизни ходят за слонихой - мамой держась хоботком за её хвост.
Кроме огромных размеров, в слоне, поражает и удивляет его хобот.

Самое любимое занятие слонов - это еда. Каждый день он съедает до 250 килограммов пищи и пьёт

Слайд 10Функциональные задачи хобота.
Что же это за орган? Для чего он

нужен слону? Как он сформировался? И вообще хобот — это изменившаяся верхняя губа, нос или рука? Как же ответить на все эти вопросы? Хоботом слоны выполняют множество действий. Они набирают в хобот воду, поливают себя и друг друга этой водой; берут хоботом пищу; срывают листья и ветки; трубят; хлопают и поглаживают друг друга и даже умеют им рисовать.
Но как, же мог появиться у слона такой удивительный орган?
А было все так: давным-давно, миллионы лет назад по земле бродили далёкие предки слонов. Вместо хобота у них были чуть вытянутые сросшиеся нос и верхняя губа. Таким-то носом - губой слоны захватывали с деревьев лакомые ветки. У кого-то из зверей нос-губа оказывался хоть чуточку длиннее, тому пищи доставалось больше. Эти животные росли крепкими и выносливыми. Но в природе выживает самый приспособленный. Вот так и выживали те слоноподобные, у кого нос-губа был хоть немного длиннее, чем у остальных. Детёнышам, рождённым на свет с более длинными носами-губами, чем у их собратьев, жилось легче. И детёнышам их детёнышей тоже жилось легче. Так из поколения в поколение появлялись животные, хоть ненамного, но всё с более и более длинными носами - губами.
Функциональные задачи хобота. Что же это за орган? Для чего он нужен слону? Как он сформировался? И

Слайд 11Проходили века. И природа отсеивала, отбирала из всех животных наиболее выносливых,

наиболее приспособленных к трудностям жизни, в том числе и слонов с длинными носами. Благодаря такому природному отбору нос - губа превратился сперва в нос-коротышку, а потом в настоящий хобот. На кончике хобота сперва получилось что-то вроде пальца, которым слон может подхватить даже былинку с земли. Раз - и слон сорвал им пучок травы, два - зелёную веточку, вкусный плод, три - окатился в жаркий день водой, как из шланга, четыре - обсыпал бока песком. Слон даже трубить хоботом научился.
Проходили века. И природа отсеивала, отбирала из всех животных наиболее выносливых, наиболее приспособленных к трудностям жизни, в

Слайд 14Чтобы про слонов нам всё узнать, Нужно много книжек прочитать, Нужно

маму, папу расспросить, И слона нарисовать, слепить!
Чтобы про слонов нам всё узнать,  Нужно много книжек прочитать,  Нужно маму, папу расспросить,

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть