Презентация, доклад на тему ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.

АктуальностьИндивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Слайд 1Выполнила:
Качкина Елена Евгеньевна
МДОУ» Детский сад № 7 общеразвивающего вида «


Город Железногорск Курская Область


ТЕМА:

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ,

КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»

Выполнила:Качкина Елена Евгеньевна МДОУ» Детский сад № 7 общеразвивающего вида « Город Железногорск Курская ОбластьТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 2Актуальность
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В.

Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
АктуальностьИндивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф.

Слайд 3 принцип опоры на обучаемость ребёнка;
принцип соотнесения уровня актуального

развития и зоны ближайшего развития;
принцип соблюдения интересов ребёнка;
принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребёнка;
принцип непрерывности, когда ребёнку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;
принцип отказа от усредненного нормирования;
принцип опоры на детскую субкультуру.

Принципы

принцип опоры на обучаемость ребёнка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; принцип соблюдения

Слайд 4Цель
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально

– личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.

Задачи:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребёнка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребёнка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
ЦельСоздание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано

Слайд 5 ИОМ разрабатывается:

- для детей, не усваивающих основную

общеобразовательную программу дошкольного образования;

ИОМ разрабатывается:- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Слайд 6Участники составленияИОМ
Старший воспитатель
Педагог- психолог
Воспитатели
Учитель - логопед
Учитель - дефектолог

Участники составленияИОМСтарший воспитательПедагог- психологВоспитатели Учитель - логопедУчитель - дефектолог

Слайд 7


• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения;

• Взаимодействие с родителями.
Методы

по выявлению трудностей в освоении ооп до мбдоу:
• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; • Взаимодействие с родителями.Методы  по выявлению трудностей в освоении

Слайд 8Этапы конструирования иом


1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации.

5. Этап итоговой диагностики.
Этапы конструирования иом           1. Этап наблюдения.

Слайд 9• целевой (постановка целей, определение задач
образовательной работы);
• содержательный (отбор содержания

программного
материала на основе образовательных программ,
реализуемой в ДОУ);
• технологический (определение используемых
педагогических технологий, методов, методик, систем
обучения и воспитания с учетом индивидуальных
особенностей ребенка);
• диагностический (определение системы диагностического
сопровождения);
• результативный (формулируются ожидаемые результаты,
сроки их достижения и критерии оценки эффективности
реализуемых мероприятий).

Структура ИОМ

• целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);• содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ,

Слайд 10
 Индивидуальный образовательный маршрут –
это персональный путь
реализации личностного потенциала

ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

ВЫВОД:

 Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Слайд 11

Список литературы

Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002.
Рофаль Н.А.. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка. Старший воспитатель. 2009.
Целитан С.В. Выстраивание индивидуального образовательного маршрута, как педагогическая поддержка личностного самоопределения воспитанника. Интернет-ресурсы.
Список литературыФедина Н.В. Федеральный государственный

Слайд 12С п а с и б о
За
В н и м

а н и е!
С п а с и б о ЗаВ н и м а н и е!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть