Презентация, доклад на тему Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ

Содержание

Актуальность: Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение – МОУ СОШ № 3 «Образовательный комплекс» г.

Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Разработала: Косарева А.П. 2015г.
Муниципальное образовательное учреждение – МОУ СОШ № 3 «Образовательный комплекс» г. Маркса Саратовской области  им. Л.Г.

Слайд 2Актуальность: Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное

влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность:  Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие

Слайд 3Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:
Должна обеспечивать :
1. Максимальную

реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей;
2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения;
3. Реализацию различных образовательных программ;
4. Учет национально-культурных условий;
5. Учет возрастных условий;
6. Условия для организации инклюзивного образования.

Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:Должна обеспечивать :1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для

Слайд 4Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:
Должна быть:
Содержательно насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной

В условиях

внедрения ФГОС ДО с 1.09.2013 г. одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.

Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:Должна быть:Содержательно насыщеннойТрансформируемойПолифункциональнойВариативнойДоступнойБезопасной	В условиях внедрения ФГОС ДО с 1.09.2013 г.

Слайд 5Цель:
Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего

полноценному развитию личности ребенка в период дошкольного детства.

Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего полноценному развитию личности ребенка в период

Слайд 6Основные задачи:
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка,

развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
освоение новых образовательных технологий на основе деятельностного подхода, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;
овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами в использовании предметно-пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
повышение социального статуса ДОО.

Основные задачи:создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность,

Слайд 7Компоненты развивающей предметно-пространственной среды

Наша эмблема

Девиз:
«Пока мы только звездочки,
Но Вам не долго ждать!
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!»

Компоненты развивающей  предметно-пространственной среды

Слайд 8«Уголок именинника»
Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их

рождения.


«Уголок именинника» Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения.

Слайд 9Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного

сообщества детей и взрослых.

«Наша группа»

Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.«Наша группа»

Слайд 10«Герои дня»
На самом видном в группе находится дерево с фотографиями дошкольников,

избранных «Героями дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я -концепции", развитие самосознания и самооценки.
«Герои дня»На самом видном в группе находится дерево с фотографиями дошкольников, избранных «Героями дня

Слайд 11 «Мы Великой Победы Наследники» Развивать представления о великом празднике «День Победы»; формировать

у детей чувство патриотизма.
«Мы Великой Победы Наследники» Развивать представления о великом празднике  «День Победы»; формировать у детей

Слайд 12«Мое настроение»
Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение

дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

«Мое настроение»Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое

Слайд 13«СМС-почта» Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о

новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.
«СМС-почта»   Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших

Слайд 14
Воспитатель поочередно крепит на шкафчик воспитанника варежку с карточкой-заданием для индивидуальных

занятий ребенка с родителями дома.

«Чудо-варежка»

Воспитатель поочередно крепит на шкафчик воспитанника варежку с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома.«Чудо-варежка»

Слайд 15"Ангелы сна"
В группе у воспитанников есть свой ангел сна, изготовленный совместно

с родителями.


Слайд 16«Мое творчество» Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов

его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)
«Мое творчество»  Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений,

Слайд 17«Загадочный космос» Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями

по интересам дошкольника.
«Загадочный космос»  Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями  по интересам дошкольника.

Слайд 18«Путешествие по страна» Создавать условия для знакомства детей с разными странами, обычаями,

культурой, историческими памятниками.
«Путешествие по страна» Создавать условия для знакомства детей с разными странами, обычаями, культурой, историческими памятниками.

Слайд 20«Наша Родина» Развивать представления об родном крае. Формировать у детей чувство любви

к своей стране, понимание слова «Родина»
«Наша Родина» Развивать представления об родном крае. Формировать у детей чувство любви к своей стране, понимание слова

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть