Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение – МОУ СОШ № 3 «Образовательный комплекс» г.
Маркса Саратовской области
им. Л.Г. Венедиктовой
«Индивидуализация
предметно-пространственной
среды в ДОУ»
Разработала: Косарева А.П.
2015г.
Слайд 2Актуальность:
Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное
влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Слайд 3Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:
Должна обеспечивать :
1. Максимальную
реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей;
2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения;
3. Реализацию различных образовательных программ;
4. Учет национально-культурных условий;
5. Учет возрастных условий;
6. Условия для организации инклюзивного образования.
Слайд 4Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации:
Должна быть:
Содержательно насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
В условиях
внедрения ФГОС ДО с 1.09.2013 г. одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития личности детей в период дошкольного детства.
Слайд 5Цель:
Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на индивидуализацию образовательного процесса, способствующего
полноценному развитию личности ребенка в период дошкольного детства.
Слайд 6Основные задачи:
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка,
развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
освоение новых образовательных технологий на основе деятельностного подхода, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;
овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами в использовании предметно-пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
повышение социального статуса ДОО.
Слайд 7Компоненты развивающей
предметно-пространственной среды
Наша эмблема
Девиз:
«Пока мы только звездочки,
Но Вам не долго ждать!
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!»
Слайд 8«Уголок именинника»
Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их
рождения.
Слайд 9Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного
сообщества детей и взрослых.
«Наша группа»
Слайд 10«Герои дня»
На самом видном в группе находится дерево с фотографиями дошкольников,
избранных «Героями дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я -концепции", развитие самосознания и самооценки.
Слайд 11
«Мы Великой Победы Наследники»
Развивать представления о великом празднике
«День Победы»; формировать
у детей
чувство патриотизма.
Слайд 12«Мое настроение»
Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение
дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.
Слайд 13«СМС-почта»
Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о
новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду.
Слайд 14
Воспитатель поочередно крепит на шкафчик воспитанника варежку с карточкой-заданием для индивидуальных
занятий ребенка с родителями дома.
«Чудо-варежка»
Слайд 15"Ангелы сна"
В группе у воспитанников есть свой ангел сна, изготовленный совместно
с родителями.
Слайд 16«Мое творчество»
Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов
его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов)
Слайд 17«Загадочный космос»
Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями
по интересам дошкольника.
Слайд 18«Путешествие по страна»
Создавать условия для знакомства детей с разными странами, обычаями,
культурой, историческими памятниками.
Слайд 20«Наша Родина»
Развивать представления об родном крае. Формировать у детей чувство любви
к своей стране, понимание слова «Родина»