Презентация, доклад на тему ИКТ-компетентность учителя начальных классов

Содержание

ИКТ-компетентность современного учителя это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.(Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17» ИКТ-компетентность педагога как

средство повышения качества образования в условиях ФГОС Методический семинар

Ивлева Эмма Иосифовна
учитель начальных классов
Полысаево 2015 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17»       ИКТ-компетентность педагога

Слайд 2ИКТ-компетентность
современного учителя
это знание новых
информационных технологий
и умение ими

пользоваться.

(Профессиональный стандарт педагога)

ИКТ-компетентность современного учителя это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.(Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 3Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни
современного человека.
Владение ими ставится

в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса:
обучающихся;
педагогических работников и администрации ОУ;
родителей (законных представителей) обучающихся.
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами,

Слайд 4 ИКТ-компетентность
Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это  комплексное понятие.
Это целенаправленное,

эффективное
применение технических знаний и умений
в реальной  образовательной  деятельности. 
ИКТ-компетентность учителя  является
составляющей   профессиональной   
компетентности учителя.
ИКТ-компетентность  Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это  комплексное понятие. Это целенаправленное, эффективноеприменение технических знаний

Слайд 5«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните

показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
К.Д.Ушинский
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а

Слайд 6 ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

Использование ИКТ на

уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

ИКТ  (информационно-коммуникационные технологии)       Использование ИКТ на уроках в

Слайд 7 Цели и задачи ИКТ
Цель:
повышение качества обучения.
Задачи:
повысить

эффективность образовательного процесса;
осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
развивать наглядно-образное мышление;
повысить мотивацию к учению;
мониторинг достижений обучающихся.

Цели и задачи ИКТ  Цель: повышение качества обучения. Задачи: повысить эффективность образовательного процесса;осуществить дифференцированный

Слайд 8 Применение ИКТ

Применение ИКТ

Слайд 9Учебная деятельность

На уроке литературного чтения










На уроке математики

На уроке русского языка
Учебная деятельность  На уроке литературного чтенияНа уроке математики

Слайд 10Внеурочная деятельность
Исследовательский проект «Золотая осень»

Внеурочная деятельностьИсследовательский проект «Золотая осень»

Слайд 11Использование ИКТ позволит:


сделать обучение более эффективным;
способствовать индивидуализации обучения;
повысить мотивацию обучения;
активизировать познавательную

деятельность обучающихся;
педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
обеспечить оперативность и объективность контроля;
повысить интерес к изучаемому предмету.



Использование ИКТ позволит:сделать обучение более эффективным;способствовать индивидуализации обучения;повысить мотивацию обучения;активизировать познавательную деятельность обучающихся; педагогу построить индивидуальные образовательные

Слайд 12
Учитель должен не только знакомить обучающихся с

ИК-технологиями
(ИКТ-компетенция), но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них
ИКТ-компетентности.

Учитель должен не только знакомить обучающихся с ИК-технологиями (ИКТ-компетенция), но и учить грамотно

Слайд 13Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя начальных классов
курсы повышения квалификации, в том числе

дистанционные;
мастер-классы по презентации нового оборудования и программного;
работу творческих групп;
консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе;
участие в сетевых профессиональных сообществах;
расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
участие в профессиональных конкурсах.

Повышение уровня  ИКТ-компетентности учителя начальных классовкурсы повышения квалификации, в том числе дистанционные;мастер-классы по презентации нового оборудования

Слайд 14Формирование ИКТ-компетентности родителей обучающихся
Учитель начальной школы и администрация

оказывают влияние на формирование ИКТ-компетентности родителей обучающихся в следующих направлениях:
получение информации о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;
получение информации о результатах  успеваемости детей через электронный журнал школы или отдельного класса начальной школы;
интернет-общение с администрацией школы и учителями на портале школы;
интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Формирование  ИКТ-компетентности родителей обучающихся   Учитель начальной школы и администрация оказывают влияние на формирование ИКТ-компетентности

Слайд 15Праздник «Здравствуй, ШКОЛА!»
Обсуждаем, думаем


вместе!

!

Праздник «Здравствуй, ШКОЛА!»Обсуждаем,        думаем      вместе!!

Слайд 16 Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных

и физических сил, активной работы над собой.

!

Век живи - век учись.
Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.



Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы

Слайд 17 Сайт учителя htt:garinaoksana.ucoz.ru На страницах моего сайта

представлены учебные и методические рекомендации, обучающие игры, тренажёры, ссылки на дистанционные Всероссийские конкурсы, олимпиады. Мои ученики и я сама результативно участвуем в интернет-конкурсах, олимпиадах: «Лисёнок», «Эму», «Вопросита», «Олимпиада «Плюс»», «Рассударики» и многие другие. Он решает и множество проблем, связанных с процессом обучения.

!



Сайт учителя      htt:garinaoksana.ucoz.ru   На страницах

Слайд 18
Таким образом, ИКТ-компетентность учителя начальных классов для всех участников образовательного процесса

взаимообусловлена, и ее формирование должно проходить в единой информационно-образовательной среде.
Работая в инновационном режиме, учитель начальной школы отказывается от авторитарного стиля преподавания.
Он использует новые подходы, помогает обучающимся самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самопознания, направляет обучающихся.
Ребёнок становится
равноправным участником
образовательного процесса.
Таким образом, ИКТ-компетентность учителя начальных классов для всех участников образовательного процесса взаимообусловлена, и ее формирование должно проходить

Слайд 19
Литература
 
1.Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в

учебный процесс [Текст] Н.И. Захарова // Начальная школа.- 2008. - №1. С. 17-19.
2.Нормативные документы, регламентирующие учебную деятельность по формированию ИКТ-компетентности в начальной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http http:// http://mosmetod http://mosmetod. http://mosmetod.ru http://mosmetod.ru/ http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostanstvo http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostanstvo/starshayashkola/ informatika-ikt/normativnye-dokumenty/vyderzhki-iz-sanpin-2-4-2-2821-10.html
3.Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostanstvo/starshayashkola/informatika-ikt/normativnye-dokumenty/vyderzhki-iz-sanpin-2-4-2-2821-10.html
4.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа: httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.eduhttp://www.edu.http://www.edu.ruhttp://www.edu.ru/http://www.edu.ru/indexhttp://www.edu.ru/index.http://www.edu.ru/index.php?page id=34
Литература    1.Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] Н.И. Захарова //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть