Презентация, доклад на тему ИКТ-как условие создание доступной образовательной среды в работе учителя-логопеда в ДОУ

Содержание

В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии

Слайд 1«ИКТ- как условие создания доступной образовательной среды в работе учителя-логопеда»
Учитель-логопед

:
Зуева Ирина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 ЦРР»

«ИКТ- как условие создания доступной образовательной среды в работе учителя-логопеда»  Учитель-логопед :Зуева Ирина АлександровнаМуниципальное автономное дошкольное

Слайд 2В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ не только в школьное,

но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации

Слайд 3Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие

единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования
Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами

Слайд 4Нормативные документы:


Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Нормативные документы:  Федеральный закон

Слайд 5ФГОС ДОУ.
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Образовательное

пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

«Должен знать: … основы работы
с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
ФГОС ДОУ.  3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде   Образовательное пространство должно быть оснащено средствами

Слайд 6Защита здоровья ребенка.
«Гигиенические требования к персональным
электронно- вычислительным машинам и организации

работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

4.12. В ДОУ рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на занятиях ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 10 МИН, ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ - 15 МИН.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

Защита здоровья ребенка. «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»  Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-034.12.

Слайд 7 педагогу

педагогу

Слайд 9СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Интерактивный стол и др.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:КомпьютерМультимедийный проекторПринтерВидеомагнитофон, DVD плейерТелевизорМагнитофонФотоаппаратВидеокамераЭлектронные доскиИнтерактивный стол и др.

Слайд 10Новости интерактивных систем
Интерактивный стол
Интерактивный пол
Интерактивная стена
Интерактивная
песочница
Интерактивная панель,
мультитач

Новости интерактивных системИнтерактивный столИнтерактивный полИнтерактивная стенаИнтерактивная песочницаИнтерактивная панель,мультитач

Слайд 11
Детали изображения стены оживают
Гибкие возможности изображения , различных типов и размеров
Превосходная

видимость
Содержит огромную информацию
Реагирует на движения человека и взаимодействует с ним.
Управление жестами рук

Интерактивная стена

Детали изображения стены оживаютГибкие возможности изображения , различных типов и размеровПревосходная видимостьСодержит огромную информациюРеагирует на движения человека

Слайд 12Создавая различные ландшафты на песке, происходит изменение структуры и цвета в

зависимости от высоты песка, таким образом мы получаем реалистичную картину природы, живой вулкан, живая вода и т.д. Самые интересные изменения графики реализованы в нашем продукте.

Интерактивная песочница

Создавая различные ландшафты на песке, происходит изменение структуры и цвета в зависимости от высоты песка, таким образом

Слайд 13Послужит лучшей волшебной игрушкой и увлекательным развлечением, как для ребенка, так

и для взрослого. Оформление может быть таким, насколько хватает фантазии!

Интерактивный пол

Послужит лучшей волшебной игрушкой и увлекательным развлечением, как для ребенка, так и для взрослого. Оформление может быть

Слайд 14Интерактивные игры на полу, дополнительно возможно реализовать с помощью оборудования, которое

не требует монтажных работ на потолке, а является полностью мобильной системой. Данный вид оборудования удобен тем, что вы можете достать и установить интерактивную тумбу, и использовать в любом помещении на любом светлом полу. 

Интерактивная тумба

Интерактивные игры на полу, дополнительно возможно реализовать с помощью оборудования, которое не требует монтажных работ на потолке,

Слайд 15Использование интерактивного стола в учебном процессе многообразно. Он может преобразиться в

виртуальную лабораторию, в географическую карту с изменяющимся масштабом, в чертежную доску. На интерактивной поверхности можно собирать электрические схемы, «включать» их и наблюдать за показаниями приборов. Можно делать виртуальные химические опыты. Компьютерную систему с сенсорным экраном можно использовать и при изучении гуманитарных наук – языков, истории, литературы

Интерактивный стол

Использование интерактивного стола в учебном процессе многообразно. Он может преобразиться в виртуальную лабораторию, в географическую карту с

Слайд 16Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3-5

лет. Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, развитие речи, расширение словарного запаса и кругозора. Яркие привлекательные картинки, крупные, хорошо узнаваемые изображения, сравнение естественных звуков и звукоподражаний помогают создать атмосферу игры и вовлечь ребёнка в речевую деятельность. Звукоподражание позволяет тренировать дыхание, произношение звуков, фонематический слух, чувство ритма, артикуляцию, способствует развитию органов речи.

Мультимедийные интерактивные панели

Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3-5 лет. Упражнения направлены на развитие слухового

Слайд 17Специализированные компьютерные программы для детей с нарушениями речевого развития
Расширенный набор из

90 интерактивных развивающих игр для занятий с детьми. Электронная версия на один носитель!

Охватывает темы:

Дыхание, воздушная струя;
Фонематический слух;
Звуко-буквенный анализ;
Неречевой слух;
Грамматический строй;
Звукопроизношение;
Связная речь;
Логика и внимание;
Окружающий мир;
Чтение;
Математические навыки;
Моторика.

Программный комплекс "Мерсибо плюс"

Специализированные компьютерные программы для детей с нарушениями речевого развитияРасширенный набор из 90 интерактивных развивающих игр для занятий

Слайд 19-коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи,
-вносит

игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений,
-работает на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика,
-одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Логотренажер Дельфа М

-коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, -вносит игровые моменты в процесс коррекции речевых

Слайд 20- формирует и корригирует произношение, позволяет работать над высотой голоса, громкостью,

темпом речи, интонацией.

Слуховой контроль речи заменяется зрительным контролем, о чем весьма красноречиво свидетельствует название обеспечения, построенного на принципе визуализации звучащей речи.

Видимая речь

- формирует и корригирует произношение, позволяет работать над высотой голоса, громкостью, темпом речи, интонацией. Слуховой контроль речи

Слайд 24Интернет-образование
-Доступность,
Комфортность и эффективность,
-Демократичность и вариативность,
-Экономичность

-каждый педагог может повысить
свою

квалификацию,
-поучаствовать в
профессиональных конкурсах,
-поделиться опытом работы,
методических находками, а
значит, пополнить свою
медиатеку.
Интернет-образование-Доступность,Комфортность и эффективность, -Демократичность и вариативность, -Экономичность-каждый педагог может повысить   свою квалификацию,-поучаствовать в   профессиональных конкурсах,

Слайд 25Создание медиатеки
фильмы и презентации различной тематики

видеоэкскурсии


коллекции музыкальных файлов
коллекции фотографий и
репродукций

картин.

электронные хрестоматии и энциклопедии,
электронные книги


Создание медиатекифильмы и презентации различной тематикивидеоэкскурсииколлекции музыкальных файловколлекции фотографий и репродукций картин.электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги

Слайд 26Программные ресурсы:
«Microsoft PowerPoint»
«ACDSee»
«CorelDraw»
«Adobe Photoshop»
«Adobe Flash»


Pinnacle Studio 17

Программные ресурсы:  «Microsoft PowerPoint» «ACDSee» «CorelDraw» «Adobe Photoshop» «Adobe Flash» Pinnacle Studio 17

Слайд 27Возможности
Запись и визуализация популярные форматы: WMV, AVI, SWF, MOV, FLV;
Добавление на

существующее видео анимации, сносок, различной графики ;
Добавление видео на YouTUBE;
Русскоязычное оформление интерфейса.


Преимущества
Запись экрана, голоса, веб-камеры, последующее редактирование, добавление эффектов;
Большое количество переходов, анимации, вариантов надписей, изменений курсора;
Отдельная работа со звуковыми дорожками;
Интеграция с MS PowerPoint;
Встроенный мастер-помощник, который дает советы на протяжении всей вашей работы.
Недостатки
Нет эффектов для работы с аудио помимо стандартных инструментов;
Для высококачественной съемки игр не подходит;

Pinnacle Studio 17

ВозможностиЗапись и визуализация популярные форматы: WMV, AVI, SWF, MOV, FLV;Добавление на существующее видео анимации, сносок, различной графики

Слайд 28· 
Повышение эффективности процесса обучения.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение уровня профессионального

мастерства педагогов ДОУ.
Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
 Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
 Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. 

Ожидаемые результаты

· Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.Раскрытие личностного потенциала воспитанников

Слайд 35СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть