Презентация, доклад на тему ИКТ как средство развития мышления младших школьников

Содержание

« Учение лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями». К. Д.Ушинский

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии, как средство развития критического мышления младших школьников

Информационно-коммуникационные технологии, как средство развития критического мышления младших школьников

Слайд 2 « Учение лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению знаниями». К. Д.Ушинский
« Учение лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению

Слайд 3Этапы работы с информацией на уроке :
Освоить

Преобразовать

Использовать в практической
деятельности

Этапы работы с информацией на уроке :ОсвоитьПреобразоватьИспользовать в практической деятельности

Слайд 4 Педагогическая технология- это информационная технология, так как основу

технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации

Компьютерные технологии обучения – это
процесс подготовки и передачи информации
обучаемому, средством осуществления
которых является компьютер.

Педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и

Слайд 5Дидактические принципы:
Систематичности

Последовательности

Доступности

Дифференцированного подхода

Научности

Дидактические принципы:СистематичностиПоследовательностиДоступностиДифференцированного подходаНаучности

Слайд 6Особенности урока с использованием ИКТ
Принцип адаптивности
Управляемость
Интерактивность
Диалоговый характер обучения
Оптимальное сочетание индивидуальной
и

групповой работы
6.Психологический комфорт
Особенности урока с использованием ИКТПринцип адаптивностиУправляемостьИнтерактивностьДиалоговый характер обученияОптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы6.Психологический комфорт

Слайд 7Технология развития критического мышления (ТРКМ)
ЦЕЛЬ: развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не

только в учёбе,
но и в обычной жизни.
Технология развития критического мышления (ТРКМ)ЦЕЛЬ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в

Слайд 8Синтез ИКТ и ТРКМ
1.Научная основа ТРКМ,
логико-информационный подход

2.Этапы ТРКМ ( вызов,

осмысление,
рефлексия)

3.Стадия рефлексии способствует
процессу присвоения знаний

4.ТРКМ развивает умственную
самостоятельность учащихся

Синтез ИКТ и ТРКМ 1.Научная основа ТРКМ, логико-информационный подход2.Этапы ТРКМ ( вызов, осмысление, рефлексия) 3.Стадия рефлексии способствует

Слайд 9
Новые
информационные
технологии


+
ТРКМ
=
Интеграция
Функции:
1.Доступ к
информационному
полю
2.Поиск информации
3.Обработка
информации
4.Хранение
информации
5.Передача
информации
Функции:
1.Организационная
2.Концептуальная
3.Обучающая
1.Средств обучения
2.Технологий
обучения

Новые информационные технологии+ТРКМ=ИнтеграцияФункции:1.Доступ к информационномуполю2.Поиск информации3.Обработка информации4.Хранение информации5.Передача информацииФункции:1.Организационная2.Концептуальная3.Обучающая1.Средств обучения2.Технологий обучения

Слайд 10Приёмы ТРКМ
«Корзина идей»
Алгоритм работы:
1.Каждый ученик записывает всё, что знает
по

теме (1-2 мин)

2.Обмен информации в парах или группах

3.Каждая группа называет одно сведение, не повторяя
ранее сказанного

4.Все сведения записываются в «корзине идей»,
даже ошибочные

5.Ошибки исправляются по мере освоения
новой информации

Приёмы ТРКМ«Корзина идей»Алгоритм работы: 1.Каждый ученик записывает всё, что знает по теме (1-2 мин) 2.Обмен информации в

Слайд 11Синквейн
1.Тема -одно слово (существительное)
2.Описание темы- два слова
(прилагательные)
3.Описание действия в

рамках
темы (глаголы)

4.Фраза из четырёх слов, показывающая
отношение к теме

5.Синоним из одного слова, который
повторяет тему

Синквейн1.Тема -одно слово (существительное)2.Описание темы- два слова (прилагательные) 3.Описание действия в рамках темы (глаголы)4.Фраза из четырёх слов,

Слайд 12Приёмы ТРКМ
Дерево предсказаний
Таблица – ЗХУ
Инсерт
Чтение с остановками
Толстые и тонкие вопросы и

др.
Приёмы ТРКМДерево предсказанийТаблица – ЗХУИнсертЧтение с остановкамиТолстые и тонкие вопросы и др.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 14Работу выполнила учитель начальных классов Ларичева Юлия Николаевна

Работу выполнила учитель начальных классов Ларичева Юлия Николаевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть