Презентация, доклад на тему Игры, используемые на родительских собраниях(дошкольное образование)

Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании:-Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми.-Обучать родителей равноправному стилю общения.-Сплотить родителей группы для совместной деятельности в

Слайд 1Игры, используемые на родительских собраниях.
Подготовили
воспитатели 2

младшей группы
«Солнышко»
Афанасьева О.И., Шохина Т.Н.
Январь,2019г.
Игры, используемые на родительских собраниях.   Подготовили воспитатели 2 младшей группы   «Солнышко»Афанасьева О.И., Шохина

Слайд 2Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их

родителями. Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании:
-Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми.
-Обучать родителей равноправному стилю общения.
-Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Можно назвать следующие цели использования игры

Слайд 3
«Веселый мячик».
Родители, сидя по кругу, передают мяч, произнося считалку: «Вот

бежит веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот расскажет что-то нам». Каждый родитель, получивший в руки мяч, рассказывает всем:
— поучительную историю из своей жизни;
— о счастливом дне;
— о том, кто оказал ему помощь;
— о том, чего не могло бы быть;
— о любимом занятии.
«Веселый мячик». Родители, сидя по кругу, передают мяч, произнося считалку: «Вот бежит веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

Слайд 4«Шапка ответов»
Воспитатель задает вопрос (например: «Что самое трудное в общении

детей и родителей?»), а все записывают ответ на листочках (его можно не подписывать) и опускают в «шапку». После этого воспитатель вынимает записки с ответами, зачитывает их, и начинается обсуждение.


«Шапка ответов» Воспитатель задает вопрос (например: «Что самое трудное в общении детей и родителей?»), а все записывают

Слайд 5«Рецепт счастья». Родители объединяются за столами в группы по четыре человека

и придумывают «рецепт счастья». Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими. После этого идет обсуждение результатов игры. Воспитатель для примера может прочитать следующий оригинальный «рецепт счастья» : «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути.»
«Рецепт счастья». Родители объединяются за столами в группы по четыре человека и придумывают «рецепт счастья». Через 5-10

Слайд 6«Имя и качество» Родители по очереди называют не только свое имя,

но добавляют, какое-либо качество, характеризующее их личность в целом или настроение в данный момент. Качество должно начинаться на первую букву имени. Например: «Я - Татьяна, я творческая (или трудолюбивая, или тихая, или терпеливая)». Участники могут проявить себя с творческой стороны, отнестись к заданию с юмором и давать более сложное определение качеству, например: «Я – Татьяна, я трудно просыпающаяся по утрам (или тревожномнительная)».
«Имя и качество» Родители по очереди называют не только свое имя, но добавляют, какое-либо качество, характеризующее их

Слайд 7«Взгляд»
Участники стоят в круге. Каждый должен взглядом найти себе пару.

По сигналу ведущего пары меняются местами. Таким образом поменяются практически все. Все действия происходят в полной тишине. Через некоторое время можно добавить еще одно условие: при переходе с места на место участники в парах в центре круга должны поприветствовать друг друга. Игра способствует сплочению группы, более тесному знакомству благодаря оптимизации такого средства общения, как контакт глазами.
«Взгляд» Участники стоят в круге. Каждый должен взглядом найти себе пару. По сигналу ведущего пары меняются местами.

Слайд 8«Волшебные очки». Воспитатель объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот,

кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому участнику, воспитатель называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть, вы заметите то, что раньше не замечали».
«Волшебные очки». Воспитатель объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее

Слайд 9Игры на сплочение.
«ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ» Родителям раздают нити длиной 30–40 см. Родители

связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.
«ГУСЕНИЦА». Родители становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, воспитатель объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
Игры на сплочение.«ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ» Родителям раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити, если у них

Слайд 10Проблемные игры
«Другая рука»
Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если

человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».
В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.
«5 имён»
Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Проблемные игры«Другая рука»Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если

Слайд 11Игры и игровые ситуации способствуют снятию монотонности родительского собрания, являются прекрасной

разминкой для любой категории слушателей. Родительское собрание целесообразно завершить оценкой, которая показывает, оправдались ли ожидания его участников, что особенно было значимым для каждого из участников, какие выводы для себя сделали родители. Приведем конкретные приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии.
Игры и игровые ситуации способствуют снятию монотонности родительского собрания, являются прекрасной разминкой для любой категории слушателей. Родительское

Слайд 12Приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии.
Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию

соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл.
Жест дня. Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.
Игра в мяч. Ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч - задает вопрос.
Прощание. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с учителем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.
Приведенные приемы помогут сделать встречи родителей и воспитателя интересными и запоминающимися.

Приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии.Рисунок дня. Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть