Слайд 1«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им
требуется уметь играть!»
Фред Роджерс
Игрушка в жизни ребенка
Слайд 2Содержание
Понятие «Игрушка». Характеристика
История создания игрушки
Методика внесения новой игрушки
Виды игрушек и
их классификация
Игрушки для раннего возраста
Игрушки для мальчиков и девочек
Хранение игрушек
Требования к игрушкам
Рекомендации для родителей
Слайд 3Понятие «Игрушка . Характеристика
Игрушка –
это предмет, предназначенный для игры, неизменный спутник детских игр.
С помощью игрушки ребенок отражает в игре окружающий мир. Она делает его действия в игре более реальными.
Слайд 4История создания игрушки
У каждого народа с незапамятных времен
существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.
Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору. А произошло это потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера – природы.
И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребенок играл. Только игрушки эти были разными. У одних игрушкой служила чурка, завернутая в тряпицу, у других – дорогостоящие затейливые, сделанные на заказ механические куклы.
Слайд 5Методика внесения новой игрушки
Не надо вносить все игрушки, иначе пропадет
интерес
Можно внести игрушку на занятие (сюрпризный момент), на праздник, а можно поставить на видное место до прихода детей.
Представляя собой образную игрушку, воспитатель проявляет свое положительное отношение к ней. При внесении моторных игрушек, необходимо раскрыть их значение, способы действия с ними.
Любую игрушку нельзя отделить от игры, дети осваивают игрушку в игре, принимают ее в свой мир.
Слайд 6Виды игрушек и их классификация
Существуют
разные классификации игрушек.
А.М. Макаренко выделил 3 вида игрушек.
Е.А. Аркин – 8 видов.
Е.А. Флёрина в основу своей классификации положила разные виды игр, их 6.
Современная классификация игрушек (по С.Л.Новосёловой) подразделяет игрушки по принципу соотносимости с разными видами игр:
— сюжетными
— дидактическими
— спортивными
— играми-развлечениями
Слайд 7Виды игрушек и их классификация
Слайд 8Виды игрушек и их классификация
Слайд 9Виды игрушек и их классификация
Слайд 10Игрушки для раннего возраста
Ведущий тип деятельности ребенка – предметная деятельность, связанная с овладением культурными способами действий с предметами. она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:
— становление орудийных действий;
— развитие наглядно-действенного мышления;
— развитие познавательной активности;
— формирование целенаправленности действий ребёнка.
Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые
материалы и особые характеристики игрушек.
Слайд 11Игрушки для мальчиков и девочек
Игры детей чаще всего
определяются полом ребенка.
Мальчик стучит молотком, строит дом и гараж, водит машину.
Девочка убирает в кукольном уголке, лечит больного мишку, уговаривает дочку быть умницей.
Слайд 12Хранение игрушек
Особенности
хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:
доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;
общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой;
сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
Слайд 13Требования к игрушкам
Педагогические:
1. Игрушка должна содействовать развитию ребенка (Крупская);
2. Игрушка должна
расширять кругозор, увлекать образом современной действительности (Флерина);
3. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям (Флерина);
4. Игрушка должна радовать содержанием и привлекать формой;
5. Игрушка должна побуждать к совместным играм;
6. Игрушка должна содержать здоровый юмор и забавное отношение к оригиналу;
7. Игрушка должна вызывать эмоциональное отношение и воспитывать художественный вкус.
Слайд 14Требования к игрушкам
Гигиенические:
1. Игрушка безопасна с точки зрения устройства, материала,
окраски;
3. Прочна;
2. Легко подвергается гигиенической обработке.
Слайд 15Рекомендации для родителей
Через игру ребенок постигает мир, поэтому детские игрушки, окружающие
ребенка должны соответствовать возрастной категории, в которой он находится.
С каждым годом игровая деятельность должна усложняться, только с таким условием она будет интересна и полезна для ребенка. Игрушка должна быть понятна, универсальна и безопасна.
При этом каждая новая игрушка должна приносить в жизнь ребенка какие-то новые знания, формируя учебные или психологические навыки, расширяя словарный запас, позволяя придумывать новые сюжеты.