Презентация, доклад на тему Игровые технологии в образовательном процессе

В современной школе все больше возникает потребность в активных формам обучения. К ним относятся игровые технологии.

Слайд 1 Игровые технологии

в образовательном процессе
Игровые технологии     в образовательном процессе

Слайд 2В современной школе все больше возникает потребность в активных формам обучения.

К ним относятся игровые технологии.

В современной школе все больше возникает потребность в активных формам обучения. К ним относятся игровые технологии.

Слайд 3 Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Применение игры

помогает сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Игра – это естественная для ребенка форма обучения.  Применение игры помогает сделать  процесс обучения занимательным,

Слайд 4Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые,

социальные        и   психологические;
По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;       познавательные, воспитательные, развивающие;       репродуктивные, продуктивные, творческие;  коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические; По характеру педагогического

Слайд 5 Требования к играм в образовании: 1.     Игровая оболочка

- должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2.     Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3.     Возможность действия для каждого ученика. 4.     Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5.     Игровые  задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). 6.     Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7.     Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Требования к играм в образовании:  1.     Игровая оболочка - должен

Слайд 6от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими

результатами. Дидактическая игра состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.     Игровой замысел заключается в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придаёт игре познавательный характер, предъявляет к её участникам определённые требования в отношении знаний.

Дидактическая игра

от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.  Дидактическая игра

Слайд 7 Виды дидактических игр
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности

учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Виды дидактических игрИгры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают

Слайд 8Урок – деловая игра Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные,

проблемные, учебные и комплексные.

Урок –ролевая игра

Урок – деловая игра Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

Слайд 9100% учеников выбирают уроки в игровой форме как наиболее интересные. В

то же время усвоение учебного материала значительно улучшается .
100% учеников выбирают уроки в игровой форме как наиболее интересные. В то же время усвоение учебного материала

Слайд 10Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом. Эта модель

обучения позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора; его умения и знания помогают ученику развиваться быстрее.
Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом.   Эта модель обучения позволяет ученикам самостоятельно выбирать

Слайд 11

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при

работе с 1-ым и 2-ым классами.
Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть