Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках в начальной школы в рамках реализации ФГОС

Цель работы: теоретическом обосновании использования игровых технологий как средства формирование универсальных учебных действий на уроках начальной школы в условиях реализации ФГОС. Задачи:1.Изучить состояние практики использования игровых технологий на уроках начального образования в современной школе.2.Выявить педагогические и

Слайд 1Игровые технологии как средство формирование универсальных учебных действий на уроках начальной

школы в условиях реализации ФГОС

Выполнила Жегалина Н.А.
МБУ гимназия№ 48

Игровые технологии как средство формирование универсальных учебных действий на уроках начальной школы в условиях реализации ФГОСВыполнила Жегалина

Слайд 2Цель работы: теоретическом обосновании использования игровых технологий как средства формирование универсальных

учебных действий на уроках начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1.Изучить состояние практики использования игровых технологий на уроках начального образования в современной школе.
2.Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.
3. Выделить универсальные учебные действия, формируемые на уроках математики в начальной школе с использованием игровых технологий.


Цель работы: теоретическом обосновании использования игровых технологий как средства формирование универсальных учебных действий на уроках начальной школы

Слайд 3 Одной из важнейших целей начального образования в

соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Слайд 4Использования игровых технологий на уроках начального образования в современной школе.
Игровые технологии

являются одной из уникальных форм обучения.
Игровая форма занятий проходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Теория игровых технологий.

Использования игровых технологий на уроках начального образования в современной школе.Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения.

Слайд 5Важнейшие функции игры
Развлекательная
Коммуникативная
Терапевтическая
Диагностическая
Коррекционная
межнациональная коммуникация
Социализация
Значение игры в обучении.
В педагогическом процессе игра выступает

как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.

Важнейшие функции игрыРазвлекательнаяКоммуникативнаяТерапевтическаяДиагностическаяКоррекционнаямежнациональная коммуникацияСоциализацияЗначение игры в обучении.В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи

Слайд 6Педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.


Игра —

это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:
Успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;
Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;
Сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.
необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;
удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;
удовольствие от процесса – перевоплощение в роль, если игра ролевая.







Педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. Игра — это естественная для ребенка и гуманная

Слайд 7В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя играющими;
игровые действия

как средства реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
В структуру игры как процесса входят:роли, взятые на себя играющими;игровые действия как средства реализации этих ролей;игровое употребление

Слайд 8 Игровые технологии как средство формирование универсальных учебных действий

на уроках математики начальной школы

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».
Игровые технологии как средство формирование универсальных учебных действий на  уроках математики начальной школы

Слайд 9 Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который

реализуется через все предметные области и внеурочную необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и

Слайд 10 Формирование УУД происходит на любом уроке

в начальной школе, особенно на «Математике» является целенаправленность формирования именно этих действий. Совокупность формируемых действий на уроках математики может быть перенесена на изучение и других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства, сам планирует, контролирует, корректирует свои действия. А это уже формирование регулятивных УУД, которые обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью.
Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, особенно на «Математике»

Слайд 11Игры формируют личностные УУД, поскольку позволяют сделать обучение осмысленным, увязывая их

с реальными жизненными целями и ситуациями . Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дают возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. И когда учащиеся в процессе игры ищут ответы на поставленные вопросы, исследуют изучаемый объект, формируются познавательные УУД.


Игры формируют личностные УУД, поскольку позволяют сделать обучение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Слайд 12Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее

эффективным средством формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках. Поэтому творчески работать следует каждому учителю.
Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством формирования универсальных учебных действий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть