Презентация, доклад на тему Игротека как особая форма подготовки детей к школе в условиях реализации ФГОС

Содержание

В настоящее время в условиях введения ФГОС реализация программы дошкольного образования проходит прежде всего в форме игры. Перед дошкольными образовательными учреждениями ставится задача поиска внутренних источников развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью

Слайд 1Игротека как особая форма подготовки детей к школе в условиях реализации

ФГОС

Из опыта работы воспитателя
Ковальчук Г. Е.
НДОУ “Детский сад №26”
ОАО “РЖД” г. Мурманск

Игротека

Игротека как особая форма подготовки детей к школе в условиях реализации ФГОСИз опыта работы воспитателя Ковальчук Г.

Слайд 2В настоящее время в условиях введения ФГОС реализация программы дошкольного образования

проходит прежде всего в форме игры.

Перед дошкольными образовательными учреждениями ставится задача поиска внутренних источников развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг.

Исходя из этого, в нашем детском саду создается игротека для детей и родителей как особая форма подготовки к школе.

Игротека – это специально оборудованное игровое пространство, предназначенное как для детей, посещающих НДОУ, так и не посещающих, тем самым, расширяются границы взаимодействия детского сада и социума.

В игротеке есть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Один из них посвящен познавательно-художественному развитию. В работе с детьми используются методические пособия и авторские дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.
В настоящее время в условиях введения ФГОС реализация программы дошкольного образования проходит прежде всего в форме игры.

Слайд 3 В соответствии с задачами по декоративному искусству дидактические игры

распределяются на группы:

Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами.

Игры, направленные на развитие воображения (воссоздающее и творческое).

Дидактические игры, направленные на развитие ручной умелости.

Игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию.

Дидактические игры, помогающие сформировать представления о симметрии (центральной, осевой).

Дидактические игры, помогающие различать стилизованные и реалистические изображения.

В соответствии с задачами по декоративному искусству дидактические игры распределяются на группы: Дидактические игры, направленные

Слайд 4К первой группе можно отнести следующие игры:
.
“Лишний предмет”;
“Найди 10 игрушек”
“Дымковские

мастера”;
“Составь узор” (городец);
“Золотая хохлома”;
“Жостовские подносы”;
.
В этих играх дети закрепляют знания о элементах росписи по народным промыслам, самостоятельно создавая узор.
У детей развивается творчество, активизируется и обогащается речь.
К первой группе можно отнести следующие игры: .“Лишний предмет”;“Найди 10 игрушек”“Дымковские мастера”;“Составь узор” (городец);“Золотая хохлома”;“Жостовские подносы”;

Слайд 5“Лишний предмет”
Цель: знание видов росписей,
развитие образно-логического
мышления (умение анализировать и


обобщать).

Содержание: на карточке изображены
различные предметы: по несколько на
каждой карточке. Всего 6 карточек.
Покажите ребенку первую
(тренировочную) и объясните, что из
всех предметов один - лишний. Необходимо определить его и объяснить свое
решение. После этого предложите
ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся предметы одним словом.

“Лишний предмет”Цель: знание видов росписей, развитие образно-логического мышления (умение анализировать и обобщать).Содержание: на карточке изображены различные предметы:

Слайд 6Цель: развитие зрительного
внимания и памяти.

Содержание: найти на

картинке10 дымковских
игрушек.

“Найди 10 игрушек”

Цель: развитие зрительного  внимания и памяти.Содержание: найти на  картинке10 дымковских  игрушек.“Найди 10 игрушек”

Слайд 7“Дымковские мастера”
Цель: развитие умения создавать
на силуэтах игрушек узоры
дымковской народной

росписи,
используя характерные элементы
и цветовую гамму

Содержание: дети выбирают
силуэт игрушки и составляют узор
по своему замыслу из
предложенных элементов в игре.

“Дымковские мастера”Цель: развитие умения создавать на силуэтах игрушек узоры дымковской народной росписи, используя характерные элементы и цветовую

Слайд 8“Составь узор”
Цель: развитие декоративного
творчества детей, умения
создавать узоры по мотивам


городецкой росписи, закрепление
знания названий элементов
(розан, бутон и т. д.)

Содержание: из предложенных элементов разных видов
росписей (дымковская, жостовская, городецкая) дети должны выбрать только подходящие для городецкой, назвать их и составить узор по собственному замыслу.

“Составь узор”Цель: развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам городецкой росписи, закрепление знания названий элементов

Слайд 9“Золотая хохлома”
Цель: закрепление знания
элементов народной росписи,
развитие детского творчества

Содержание: путем

наложения
деталей росписи подобрать узор
для посуды

“Золотая хохлома”Цель: закрепление знания элементов народной росписи, развитие детского творчестваСодержание: путем наложения деталей росписи подобрать узор для

Слайд 10“Жостовские подносы”
Цель: развитие творческих способностей детей, составление на силуэте подноса композиции

из элементов жостовской росписи

Содержание: подобрать узор для подноса , используя детали жостовской росписи; создать композицию с учетом цвета и формы подноса

“Жостовские подносы”Цель: развитие творческих способностей детей, составление на силуэте подноса композиции из элементов жостовской росписиСодержание: подобрать узор

Слайд 11 Ко второй группе относятся игры, направленные на развитие воображения

и на нахождение закономерности следования узора.
К этой группе можно отнести следующие игры:

“Продолжи узор” “Лоскутное одеяло”
Ко второй группе относятся игры, направленные на развитие воображения и на нахождение закономерности следования узора.

Слайд 12“Дружная семья”
Цель: упражнять детей в нахождении закономерности следования узора;
формировать умение

анализировать орнамент(выделять ритмические
единицы и их чередование, находить сходства и различия); закреплять
умение группировать предметы по одному признаку (по орнаменту) .

“Дружная семья”Цель: упражнять детей в нахождении закономерности следования узора; формировать умение анализировать орнамент(выделять ритмические единицы и их

Слайд 13Игра “Дружная семья ” используется в коррекционной работе с детьми с

ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Цель игр, относящихся к данной группе - развивать интеллектуальные операции, учить детей находить закономерности следования орнамента, составлять упорядоченные ряды, развивать воссоздающее воображение.

Игра “Дружная семья ” используется в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель игр,

Слайд 14“Проведи ослика на полянку”
Цель: способствовать становлению формообразующих движений руки, развивать координацию

глаза и руки.


Третья группа – это дидактические игры, направленные на развитие ручной умелости.

К этой группе также относятся игры:

“Проплыть между препятствиями”;

“Пройти по лабиринту”;

“Найти клад”;

“Провести хоккейную комбинацию”.

“Проведи ослика на полянку”Цель: способствовать становлению формообразующих движений руки, развивать координацию глаза и руки.

Слайд 15Четвертая группа – игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию.
Игра

“Кто быстрее”



Цель: выложить узор на полосе из
элементов разных по цвету и по
форме (с элементом соревнования).

Четвертая группа – игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию.Игра “Кто быстрее”Цель: выложить узор на полосе

Слайд 16К пятой группе можно отнести игры, помогающие сформировать представления симметрии (центральной

и осевой).
Игровая задача - помочь восстановить первоначальный вид предметов (игры имеют много вариантов).
Игра “Волшебное зеркало”


Детям предлагается поставить зеркало
на середину (линии-ось) и увидеть полное
изображение узора на предмете
(на карточке), запомнить его и повторить
(продолжить) на второй половине.

Цель: формировать элементарные
представления о симметрии; развивать
воссоздающее и творческое воображение,
совершенствовать изобразительные
навыки.

К пятой группе можно отнести игры, помогающие сформировать представления симметрии (центральной и осевой). Игровая задача - помочь

Слайд 17Шестая группа - дидактические игры, помогающие различать стилизованные и реалистические изображения.
В

старшей группе по декоративному рисованию ставится задача: научить детей умению стилизовать реальные образы, подчёркивая в предмете основное, характерное, опуская детали.
Игра “Превращение геометрических фигур”

Цель: развивать воображение
на основе комбинаторики, учить
выделять главное и на основе
этого подводить к использованию
стилизации в изобразительной
деятельности.

Шестая группа - дидактические игры, помогающие различать стилизованные и реалистические изображения.В старшей группе по декоративному рисованию ставится

Слайд 18Заключение

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни детей.

Они расширяют представление об окружающем мире, обучают наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры помогают подготовиться к школе, так как позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Развиваются познавательные функции и коммуникативные навыки. Применение игровых технологий способствует эффективному формированию базовых компетенций у детей дошкольного возраста.

На базе игротеки в совместной игровой деятельности с родителями реализуется единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, что способствует успешной подготовке детей к школе.

Заключение  Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни детей. Они расширяют представление об окружающем мире,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть