Презентация, доклад на тему Игра с правилами ( самообразование)

Содержание

Цель:Повышение собственного профессионального уровня развития в использовании игр с правилами в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольника. Задачи: Повысить собственный уровень

Слайд 1 Воспитатель: Муковоз Н. В.
«Игра с правилами
в социально– коммуникативном

развитии ребенка дошкольника»
Воспитатель: Муковоз Н. В.«Игра с правилами в социально– коммуникативном развитии ребенка дошкольника»

Слайд 2
Цель:
Повышение собственного профессионального уровня развития в использовании игр с правилами в

социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольника.

Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования;
Оформить в группе центр активности (мини-центр);
Подготовить консультацию для родителей;
Подготовить презентацию по теме самообразования .
Цель:Повышение собственного профессионального уровня развития в использовании игр с правилами в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольника.

Слайд 3Антон Семёнович Макаренко
выдающийся советский педагог
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка,

имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу.»
Антон Семёнович Макаренковыдающийся советский педагог«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у

Слайд 4«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них

– учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская


С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни.



С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.


С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них –

Слайд 5Актуальность:

Усвоение





Актуальность:Усвоение

Слайд 6Задачи социально-коммуникативного развития дошкольника по ФГОС:
Усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
Развитие социального и эмоционнального интеллекта, эмоционнальной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к собственной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.





Задачи социально-коммуникативного развития дошкольника по ФГОС:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;Развитие

Слайд 7Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Одной из главных сторон готовности к систематическому

обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры.
Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников  Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки.

Слайд 8Анализируя проблемы современного дошкольника
Можно выделить следующие типичные особенности

Несмотря на изменения в

мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть(содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами.)
Произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательными, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, им способствует насыщенность среды в саду и дома.
Отмечаются изменения в нравственности, социально-личностном развитие детей, в их поведении, общении.
Анализируя проблемы современного дошкольникаМожно выделить следующие типичные особенностиНесмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются

Слайд 9 В дошкольной педагогике игра с правилами используется как

частное дидактическое средство (позволяющее развивать у детей двигательные навыки, сенсорные операции, давать им новые знания), организуется и проводится взрослым.
Игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят безличный, договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр, они обязаны их соблюдать» ( И. Ивич, 1987)
Игра с правилами наиболее полно может быть определена через две специфические составляющие:
Договорные, обязательные для всех правила.
Состязательные отношения с установления первенства (выигрыша) одной из сторон.
В игре с правилами есть совершенно определенный, заранее заданный конечный результат, но это не просто результат действий каждого играющего. Важен не результат каждого сам по себе, а соотнесение его с результатами других, определяющее первенство одного из играющих, т.е выигрыш. Наличие выигрыша отличает игру с правилами от простого упражнения, действий с дидактическим материалом.
В дошкольной педагогике игра с правилами используется как частное дидактическое средство (позволяющее развивать у

Слайд 10Игры с правилами

Игры с правилами являются связующим звеном между обучением и

игрой, и в них ярко отражаются связи и отношения различных видом групп детских игр.
Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей.
Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила.
На занятиях взрослый учит детей: как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей- взрослый участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями, оценивает поведение.
Игры с правиламиИгры с правилами являются связующим звеном между обучением и игрой, и в них ярко отражаются

Слайд 11Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах

(с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в

Слайд 12Классификация игр
Творческие игры
Игры с правилами
Народные

Классификация игрТворческие игрыИгры с правиламиНародные

Слайд 13Игры с правилами
Дидактические
Подвижные игры
на ориентировку в пространстве
с
бегом
с
прыжками
с
лазаньем
с

метанием и ловлей

игры с предметами

словесные

настольно-печатные

Игры с правиламиДидактическиеПодвижные игрына ориентировку в пространствес бегомс  прыжкамис лазаньемс метанием и ловлейигры с предметамисловесныенастольно-печатные

Слайд 14- Одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С

помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем. Дидактическая игра включает в себя несколько компонентов: содержание, игровые действия, правила, дидактическую задачу. Последняя и является основным элементом дидактической игры.
Велико и значение правил, определяющих что и как должен делать каждый участник игры, чтобы решить задачу. В таких играх немаловажная роль отводиться и игровым действиям. В одних играх правило будет заключаться в отгадывании предмета по голосу, в других – по его описанию, в третьих – в расстановке предметов на столе, в иных играх активность ребенка должна выразиться в перекладывании кубиков, прикладывании одежды к кукле («Одень куклу») и т.п. Эти действия увлекают детей и сами по себе, поддерживая интерес к самой игре.
Игры с правилами развивают и волю ребенка. Ведь чтобы выполнить правило, необходимо проявить выдержку. Так, в игре «Что изменилось?» требуется закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал.

Дидактические игры

- Одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное

Слайд 15«Назови одним словом»

«Назови одним словом»

Слайд 16«Найди лишний»
«Назови ласково»

«Найди лишний»«Назови ласково»

Слайд 17Подвижные игры
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством

физического и общего воспитания.
Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные и образовательные.
Подвижные игры важны в настоящие время, когда все дети «заболевают» видеоиграми, компьютерными играми.
Выполнение правил способствует формированию волевых черт характера, организованности. Дети учатся взаимодействовать, сговариваться, учитывать мнения окружающих, разрешать конфликты.
Подвижные игры  Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.  Значение

Слайд 18Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению

детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  обеспечить  общее психическое развитие, формировать предпосылки  учебной деятельности и качеств,  необходимых для адаптации к школе и успешного  обучения в начальных классах.
 Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение

Слайд 19 список литературы:
Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном

возрасте. М.2002г.
Бондаренко Л.К. Дидактические игры в детском саду. М. 1985.
Гиппенрейтер Н.Б. Общаться с детьми. Как? М. 2001.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитие ребенка.Вопросы психологии.1966.№6.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.1987.
maam.ru iqla- s-pravilami.
Doskolnuk.com.iqra-v-zhizni-doshkolnika/
http\\www.maam.ru\detskiysad\doklad-na-temu-igra/


список литературы:Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.2002г.Бондаренко Л.К. Дидактические игры в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть