Презентация, доклад на тему Игра Лепешка Гюнтера Хорна как способ психологической помощи семьям с тревожными детьми

«Психотерапия для ребенка – это таблетка, а игра – это хлеб»немецкий детский психоаналитикГюнтер Хорн, Красноярск, 1999 год

Слайд 1Игра «Лепешка»
Гюнтера Хорна
как способ психологической помощи семьям с тревожными

детьми
Игра «Лепешка» Гюнтера Хорна как способ психологической помощи семьям с тревожными детьми

Слайд 2«Психотерапия для ребенка – это таблетка, а игра – это хлеб»
немецкий

детский психоаналитик
Гюнтер Хорн, Красноярск, 1999 год

«Психотерапия для ребенка – это таблетка, а игра – это хлеб»немецкий детский психоаналитикГюнтер Хорн, Красноярск, 1999 год

Слайд 3ИГРА «ЛЕПЁШКА»
Игра для детей дошкольного и школьного возраста (от 4 лет).


Игру можно проводить с отдельными детьми, с группами детей или семьями с целью развития эмоциональной и социальной компетенции.
ИГРА «ЛЕПЁШКА»Игра для детей дошкольного и школьного возраста (от 4 лет). Игру можно проводить с отдельными детьми,

Слайд 4Задачи психологической игры «ЛЕПЁШКА»:
- оптимизация детско-родительских взаимоотношений

Играющие - родитель, ребенок (или

несколько детей) и психолог.

Использование игр позволяет :
Психологу:
- увидеть специфику проблем данной семьи;
простроить коррекционную работу с данной семьей,
2) Родителям и ребенку:
– сформировать новые взаимоотношения;
- отработать определенные навыки.

Важно! Данный вид работы с семьей естественно вписывается в детскую жизнь, не оставляя следа от специальной работы психолога с ребенком.
Задачи психологической игры «ЛЕПЁШКА»:- оптимизация детско-родительских взаимоотношенийИграющие - родитель, ребенок (или несколько детей) и психолог. Использование игр

Слайд 5Игра «ЛЕПЕШКА»
 
Цель игры — первым прийти к конечному пункту — на

"Небо людей". Попасть туда можно только при помощи неповрежденной целой фигурки-фишки человека. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом.

Игра «ЛЕПЕШКА» Цель игры — первым прийти к конечному пункту — на

Слайд 6 Правила игры :
1. Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина

свою фигурку животного, которое служит им потом в качестве фишки. Старт игры начинается на поле "хлев".
2. Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка.
3. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей. Начинает игру самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, на поле другого цвета.
4. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен обвинить попавшее на его поле животное за какой-то придуманный им проступок (например: "ты украл у меня мой бутерброд!").
5. После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за свое животное или предложить исправить содеянное.
Правила игры : 1. Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, которое

Слайд 7Начало игры

Начало игры

Слайд 86. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он

может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворен извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в "лепешку".
7. На полях своего цвета фигура находится у себя дома. В своем доме фигура может залечить раны, изменить себя, отдохнуть и "развить себя". Поэтому все игроки восстанавливают свои фигуры, если им выпадает количество ходов, позволяющее им достичь собственного игрового поля или если у них есть возможность его перескочить. В последнем случае они идут только до своего "дома". Лишь неповрежденные фигуры имеют право перешагнуть через поле своего цвета.

Правила игры :

6. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к

Слайд 98. Цель игры — стать человеком и попасть на "Небо людей".

Но сам игрок не может просто превратить себя в человека. Для этого нужна помощь другого игрока, который, как в сказке, сможет "расколдовать животное", превратив его обратно в человека. Когда кто-то захочет стать человеком, он должен выбрать кого-то из игроков и попросить его перелепить фигурку своего животного. Это можно сделать, когда целая и неповрежденная фигурка животного находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему почему животное хочет стать человеком. Если фигурка животного попадает на поле своего цвета поврежденной, то владелец животного должен сам исправить ее, долепив до целого животного. И только когда очередь в следующий раз вновь дойдет до того, что можно будет бросать кубик, можно будет попросить какого-то другого игрока превратить животное в человека.
9. Если приведенное обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить животное в человека, достаточно убедительным, то он лепит из фигурки животного человека. С этого момента владелец фигурки-человека должен вести себя в игре "по-человечески", "гуманно". Это значит, что он в принципе не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причиненный ущерб. Однако "человек" может, не разрушая другую фигуру, таким образом согнуть ее, чтобы ее поза выражала извинение, признание своей вины. Например, можно склонить голову животного, согнуть спину, поставить на колени, заставить ползти по полу.



Правила игры :

8. Цель игры — стать человеком и попасть на

Слайд 10 Правила игры :
10. Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно — забывшись

или намеренно — раздавит кулаком фигурку животного или человека в лепешку, то его фигурку возвращают в "хлев" и он начинает игру сначала, но уже снова в форме животного.
11. Игрок, чьей фигурке-животному два раза отказали в желании стать человеком, может во время своего хода вернуться назад на ближайшее поле своего цвета и там самостоятельно превратиться в человека. Кубик при этом не кидается.
12. Последнее поле в игре — зеркальное. Наказанные и поврежденные фигурки должны точно попасть на это поле. Владелец поврежденной фигурки животного исправляет ее и переставляет ее затем на "небо животных". Владелец поврежденной фигурки человека может "подлечить" себя на зеркальном поле. На "небо людей" неповрежденная фигурка человека переходит уже при следующем ходе, если на кубике выпадает число "I". Выигрывает тот, кто первым попадет на "небо людей". Целым фигуркам-человечкам не нужно останавливаться ждать на зеркальном поле, при точном выпадении числа на кубике они могут сразу перейти на "небо людей".
13. Дополнительное правило для опытных игроков: человеческая фигурка опять превращается в животное, если ее владелец наказывает попавшую на его поле фигурку, не дожидаясь обвинения или извинения.

Правила игры : 10. Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно — забывшись или намеренно — раздавит

Слайд 11Поле игры

Поле игры

Слайд 12Конец игры

Конец игры

Слайд 13
Особенности игры:
не выигрывает кто‑то один, в выигрыше остаются все, лучшее узнавая

как себя самого, так и партнеров по игре;
для ребенка очень важной является свободная игровая атмосфера, возникающая во время игры - с юмором, без авторитарного давления, без боязни наказания;
ребенок не боится проявить свои эмоции, когда он чувствует заинтересованность взрослых и их поддержку;
благодаря свободной игровой атмосфере возникающей во время игры, происходит рефлексия тревожного состояния ребёнка.
Особенности игры:не выигрывает кто‑то один, в выигрыше остаются все, лучшее узнавая как себя самого, так и партнеров

Слайд 14ВЫВОДЫ
позволяет диагностировать и корректировать детско-родительские отношения;
обладает выраженным психотерапевтическим эффектом;
способствует снятию тревожности,

агрессии;
развивает воображение, коммуникативные навыки, произвольность;
способствует наработке социальных навыков и становлению личности ребенка;
становиться семейной традицией, помогающей решению возникающих проблем.
способствует конструктивным межличностным взаимоотношениям и улучшению психологического климата в семье.


ВЫВОДЫпозволяет диагностировать и корректировать детско-родительские отношения;обладает выраженным психотерапевтическим эффектом;способствует снятию тревожности, агрессии;развивает воображение, коммуникативные навыки, произвольность;способствует наработке

Слайд 15БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть