Слайд 1МКОУ «Матырская ООШ»
ТЕМА: «Художественное творчество во внеурочной деятельности»
Автор: Годорожа
Анастасия Алексеевна
Должность:
воспитатель ГПД
2017г
Слайд 2Художественное воспитание – формирование мировосприятия ребёнка средствами искусства. Может быть стихийным
и педагогически направленным. Художественное воспитание приобщает ребенка к различным проявлениям искусства через их восприятие и их собственную творческую деятельность. Различные виды искусства являются частью окружающей действительности ребёнка и с первых лет жизни влияют на воспитание чувств, вкусов и отношение к самой жизни.
Слайд 3 Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного
творчества обусловлена необходимостью помочь обучающимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению.
Слайд 4Цель данной программы:
раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка,
эстетический вкус, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности.
Слайд 5Основные цели
и задачи обучения:
формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать эстетический
вкус, творческие способности обучающихся;
воспитывать внимание, аккуратность, бережливость, целеустремленность, экологическую сознательность;
прививать навыки работы в коллективе;
воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
формировать технологическую культуру;
обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Слайд 6Примерная программа внеурочной деятельности по художественному творчеству основывается на принципах:
Слайд 7предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен :
основываться на научном
понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов;
согласовываться с общими законами развития природы и человека;
воспитывать его сообразно полу и возрасту;
формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Слайд 8 предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих
ценностях культуры, строиться в соответствии с ценностями тех или иных национальных культур.
Перед педагогом стоит задача введения учащихся в различные пласты художественной культуры этноса, общества и мира в целом.
Художественное творчество должно помочь растущему человеку ориентироваться в окружающей сфере искусства
Слайд 9 предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых
коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими и может создавать условия для художественно-творческой самореализации
Слайд 10 предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших школьников идентификации себя с:
Россией;
народами России;
российской культурой (художественной);
природой родного края.
Слайд 11 предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и
«выведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике
замысла – реализация - рефлексия.
В ходе проектирования всегда перед человеком стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности
Слайд 12В программе внеурочной деятельности учащихся в сфере художественного творчества предполагает:
рассмотрение художественного
творчества как диалога культур поколений современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур о своей судьбе, о жизни, о своём счастье в мире людей.
Слайд 13Программа внеурочной деятельности
Художественное творчество
Модульное обучение
Формирование личности ребенка может быть эффективным лишь
в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.
Слайд 14Модуль 1
Техника изонити
заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных
нитей на картоне.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Занятия рекомендуется проводить в начале учебного года для закрепления у детей навыков работы с иглой.
Слайд 15Модуль 2
Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества
Аппликация как наиболее доступный
и легко выполнимый способ изготовления объемных и плоских изображений и игровых элементов все больше увлекает и детей, и взрослых. Этот простой вид изобразительной техники основан на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Слайд 16Модуль 3
Изготовление изделий из бисера
Низание
- самый популярный
вид бисерного рукоделия. Этим способом можно выполнять всевозможные украшения, предметы быта, сувениры. Осваивать эту технику лучше, используя мелкие бусины или крупный бисер. Этот процесс требует усидчивости, терпения, аккуратности, художественного вкуса.
Слайд 17На занятиях по внеурочной деятельности необходимо самое серьезное внимание уделять охране
здоровья обучающихся. Оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Серьезное внимание необходимо уделять соблюдению правил санитарии и гигиены.