Презентация, доклад на тему Художественно – эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Подготовили:Дубцова Марина Вениаминовна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №107 «Ягодка»;Алексеева Светлана Васильевна - воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №107 «Ягодка».

Слайд 1Художественно – эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством

дидактических игр.
Художественно – эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Слайд 2 Подготовили:

Дубцова Марина Вениаминовна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №107 «Ягодка»;

Алексеева Светлана Васильевна - воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №107 «Ягодка».

Подготовили:Дубцова Марина Вениаминовна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе АНО ДО «Планета детства «Лада»

Слайд 3 Самарская область, г. Тольятти, Ленинский проспект, д. 22 детский сад №107 «Ягодка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»
Самарская область, г. Тольятти,  Ленинский проспект, д. 22 детский сад №107 «Ягодка»  АНО ДО

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Интересные возможности дидактических игр установлены в художественно-эстетическом развитии детей. В процессе

дидактических игр ребёнок приобретает или закрепляет знания о свойствах предметов: цвете, форме, строении, величине, полезные, в частности, для того, чтобы изображать предметы. Дидактические игры обогащают сенсорный опыт детей, мышление, умение сравнивать, выделять сходство и различия. Расширяются представления и об окружающем мире, формируются обобщённые представления о свойствах схожих предметов, что в свою очередь способствует овладению обобщёнными способами изображения. Создание самих дидактических игр тоже может стать отличным заданием на занятии по изобразительной деятельности. В рисовании, лепке, аппликации дети с удовольствием создают настольно-печатные игры (например, по получению новых цветов, новых оттенков в разной цветовой гамме, по ознакомлению с формой и величиной предметов и т.п.). Игры, создаваемые детьми, имеют для них особое значение. Участвуя в такой работе, ребёнок в деятельной форме познает и отражает предметы и их свойства. В процессе изготовления игр развивается эстетическое восприятие, формируются эстетические представления, образное мышление.

АКТУАЛЬНОСТЬИнтересные возможности дидактических игр установлены в художественно-эстетическом развитии детей. В процессе дидактических игр ребёнок приобретает или закрепляет

Слайд 5ЦЕЛЬ:
обогатить чувственный опыт ребёнка раннего возраста, развить его умственные и

творческие способности, мелкую моторику рук, развитие сенсорных способностей детей.
ЦЕЛЬ: обогатить чувственный опыт ребёнка раннего возраста, развить его умственные и творческие способности, мелкую моторику рук, развитие

Слайд 6Основами разработанной методики являются: - решение в процессе реализации игр всех задач

сенсорного и художественно- эстетического развития; - учет возрастных особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста; - учет принципа постепенного усложнения содержания: игры усложняются по мере перехода от репродуктивного характера деятельности детей ко все более самостоятельному и творческому; - учет культурологического принципа: предпосылка формирования базиса личностной культуры дошкольника являются воображение и творчество как главные образующие личности ребенка; - учет принципа сотрудничества с семьей: создание мотивации вызывающие у родителей стремление к использованию в семейном воспитании предложенных ДОО дидактических игр и внесение своего вклада в художественно-эстетическое развитие детей; - положение, что игру можно рассматривать с одной стороны, как самостоятельную деятельность ребенка, а с другой стороны – как взаимодействие ребенка со взрослым, чтобы игра стала «первой школой», средством обучения и воспитания.
Основами разработанной методики являются:  - решение в процессе реализации игр всех задач сенсорного и художественно- эстетического

Слайд 7Система дидактических игр включает в себя:
Игры, направленные на сенсорное развитие
(развитие

у ребенка восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.)

Игры, направленные на художественно-эстетическое развитие
(формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование), развитие способностей к самостоятельному творчеству

Система дидактических игр включает в себя:Игры, направленные на сенсорное развитие (развитие у ребенка восприятия и формирование представлений

Слайд 8Д/игра «Автомастерская»
Игра «Собираем Ладу»
Игра «Мышкин дом»
Игра «Времена года»

Д/игра «Автомастерская»Игра «Собираем Ладу»Игра «Мышкин дом»Игра «Времена года»

Слайд 9Игра «Ваза с цветами»
Игра «Отгадай цвета»
Игра «Собери урожай»
Игра «Ваза с цветами»

Игра «Ваза с цветами»Игра «Отгадай цвета»Игра «Собери урожай»Игра «Ваза с цветами»

Слайд 10Игра «Цветные домики»
Игра «Аквариум»
Игра «Автомобильный город»
Игра «Помоги ежику»

Игра «Цветные домики»Игра «Аквариум»Игра «Автомобильный город»Игра «Помоги ежику»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть