Презентация, доклад на тему Характеристика приёма кластер технологии формирования критического мышления через чтение и письмо.

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление.

Слайд 1Характеристика приёма «кластер» технологии формирования критического мышления через чтение и

письмо.
Характеристика приёма «кластер»  технологии формирования критического мышления через чтение и письмо.

Слайд 2 Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер


*

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия

Слайд 3Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учебе, но и в повседневной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)


Задачи ТРКМЧП :
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления

Цель ТРКМЧП   – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в

Слайд 4Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 5Прием «кластер»
Кластер в переводе означает
пучок,созвездие.
Кластер – это графическая организация материала,

показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы.

*

Прием «кластер»Кластер в переводе означает пучок,созвездие.Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного

Слайд 6Так выглядит кластер

*

Так выглядит кластер*

Слайд 7Прием РКМЧП «Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет вес

Прием РКМЧП  «Кластер»Свойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет теплоИмеет вес

Слайд 8«Кластер»
*

«Кластер»*

Слайд 10Что ценится в данной работе?
уметь выделять смысловые категории, слова;
устанавливать причинно-следственные

связи;
умение систематизировать материал;
собственное видение предложенной темы.

*

Что ценится в данной работе?уметь выделять смысловые категории, слова; устанавливать причинно-следственные связи;умение систематизировать материал; собственное видение предложенной

Слайд 11Что позволяет определить анализ составленного кластера ?
что ученик запомнил из пройденного

материала;
содержит ли кластер какие-то принципиальные ошибки;
владеет ли ученик системным мышлением.

*

Что позволяет определить анализ составленного кластера ?что ученик запомнил из пройденного материала; содержит ли кластер какие-то принципиальные

Слайд 12Кластер решает такие педагогические задачи
активизируется деятельность учащихся;
учащиеся учатся работать в

группе;
учащиеся учатся оценивать результат, как своей деятельности, так и деятельности своих товарищей

*

Кластер решает такие педагогические задачиактивизируется деятельность учащихся; учащиеся учатся работать в группе;учащиеся учатся оценивать результат, как своей

Слайд 13Как организовать процесс оценивания?
По окончании выполнения задания для сравнения можно показать

на доске 2 разных по содержанию кластера и предложить учащимся в классе самим дать оценку этим кластерам.
При этом учитель выбирает два разных по уровню исполнения кластера.
Ученики сами выбирают критерии оценки и оценивают работу своих товарищей

*

Как организовать процесс оценивания?По окончании выполнения задания для сравнения можно показать на доске 2 разных по содержанию

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть