Презентация, доклад на тему Групповые формы работы в начальной школе

Содержание

.«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества».Г.А.ЦукерманГрупповая форма –это «Организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по её достижению»Е.Н.Щуркова

Слайд 1Групповые формы работы на уроках в начальной школе
: МБОУ « СШ

№11» аула Старобжегокай Тахтамукайского района РА
учитель начальных классов
Тхагушева Т.Х

Групповые формы работы на уроках в начальной школе: МБОУ « СШ №11» аула Старобжегокай  Тахтамукайского района

Слайд 2


.

«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением

формы учебного сотрудничества».
Г.А.Цукерман

Групповая форма –это «Организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по её достижению»
Е.Н.Щуркова
.«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества».Г.А.ЦукерманГрупповая форма –это «Организованное

Слайд 3Современными требованиями, предъявляемыми новыми стандартами, обладает учебно-методический комплект ШКОЛА РОССИИ

Современными требованиями, предъявляемыми новыми стандартами, обладает учебно-методический комплект ШКОЛА РОССИИ

Слайд 4ЦЕЛЬ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:

Взаимообогащение ,
-воспитание коммуникативной культуры учащихся,
-воспитание культурных навыков ведения дискуссий,

умение строить своё поведение с учетом позиций других людей
– приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе, ответственность, такт

.
ЦЕЛЬ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:Взаимообогащение ,-воспитание коммуникативной культуры учащихся,-воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить своё поведение с учетом

Слайд 5Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного

общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в

Слайд 6 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое

Слайд 7Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 8Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Слайд 9Роли в группе.
1)      Писарь –записывает решение;
2)      Спикер – защита решения,

ответ от имени группы;
3)      Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.


Роли в группе. 1)      Писарь –записывает решение;2)      Спикер – защита решения, ответ от имени группы;3)      Организатор –

Слайд 10

Правила работы в паре:
Говорим шепотом.
Работаем вместе.
Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Правила

Слайд 11Правила организации групповой работы
говори спокойно и ясно;
говори только по

делу;
говори по очереди;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.


Правила организации групповой работы  говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори  по очереди;

Слайд 12Роль учителя во время групповой работы

Роль учителя во время групповой работы

Слайд 13 Оценивание групповой и парной работы. Использование пиктограмм: Красный – работой довольны

, все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом; Синий – ничего не поняли, требуется помощь!




Оценивание групповой и парной работы.

Слайд 14Виды групповой работы

Виды групповой работы

Слайд 15Найди лишнее слово
Вода, водяной, водить, водолаз
Лиса, лист, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок


Почему так

считаете?
Найди лишнее слово Вода, водяной, водить, водолазЛиса, лист, лисёнокЛось, лоскут, лосёнокПочему так считаете?

Слайд 16Найди однокоренные слова
Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был этот сад

фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот вам и садовод,
Иль садовник к нам идёт.
Очень - очень интересно
Погулять в саду словесном
Найди однокоренные словаКак-то много лет назадПосадили дивный сад.Не был этот сад фруктовымБыл он только словом.Это слово, слово

Слайд 17Являются ли слова однокоренными? Подумай сам. Посоветуйся с товарищем
Рыба

рыбалка
Рыбачить
рыбак
Являются ли слова однокоренными? Подумай сам. Посоветуйся с товарищемРыба

Слайд 18 Ритуалы, этикет совместной работы,
элементарные

навыки кооперации – работа в парах, в группах



Ритуалы, этикет совместной работы,      элементарные навыки кооперации – работа в парах,

Слайд 19 Групповая работа

Групповая работа

Слайд 20Важно отметить такое универсальное учебное действие как самооценка и рефлексия.

Самооценка
. Продолжи предложения:
Мне было интересно….
Было трудно……
Теперь я могу….
Мне хочется…..
Возьмите свою капельку и поселите её на
чёрную тучку, если вам было скучно на уроке.
- А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку.
-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".
-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?


Важно отметить такое универсальное учебное действие как самооценка и рефлексия.

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Уровень развития навыков групповой работы
10 % - навыки групповой работы не

развиты
20% - низкий уровень
30% - средний уровень
40% - высокий уровень
Уровень развития навыков групповой работы10 % - навыки групповой работы не развиты20% - низкий уровень30% - средний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть