Презентация, доклад на тему Групповые формы работы

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Слайд 1Групповые приёмы работы в начальной школе
учитель начальных классов
Ткачева Любовь Владимировна

Групповые приёмы работы в  начальной школе учитель начальных классовТкачева Любовь Владимировна

Слайд 2 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И. Г. Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое

Слайд 3Актуальность темы.
Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.(из Национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа»)
Групповая работа проявила себя:
в скорости решения задач;
в создании благоприятных условий для учебного самоопределения;
в формировании навыков организаторской работы;
в формировании рефлексивных способностей.
Актуальность темы.Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в

Слайд 4Виды групповой работы: Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового

для всех задания.

Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Виды групповой работы:  Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.Дифференцированная -

Слайд 51.Определить , кто будет выполнять работу.
2.Выбрать старшего-руководителя, командира, капитана группы(по выбору,

по жеребьевке)
3.Распределить обязанности, кто и что будет делать (прямое поручение, « Добровольцы»)
4.Выяснить, зачем будет выполнять каждый свое задание.
5.Каждый продумывает, из чего, как, с помощью чего он будет выполнять задание.
6.Каждый контролирует себя, как его результаты совпадают с тем, что заранее задумано.
7.Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что задумано.
8.Из отдельных результатов получается один общий большой результат.

Этапы совместной работы

1.Определить , кто будет выполнять работу.2.Выбрать старшего-руководителя, командира, капитана группы(по выбору, по жеребьевке)3.Распределить обязанности, кто и что

Слайд 6Правила совместной работы.
Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливым, не

отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу. Вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего по группе.
Работать по плану.
Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца.
Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.
Правила совместной работы.Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать

Слайд 7Алгоритм работы в группе.
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ условий (разграничение

границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе.1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения

Слайд 8взаимопонимание между членами группы;

умение разрешать конфликты;

вести грамотный, культурный

диалог

Главные условия качественной работы группы

взаимопонимание между членами группы; умение разрешать конфликты; вести грамотный, культурный диалог Главные условия качественной   работы

Слайд 9

снижение числа ошибок в период обучения;

удовольствие партнеров от

совместной работы.


Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе

снижение числа ошибок в период обучения;  удовольствие партнеров от совместной работы. Положительные тенденции в использовании

Слайд 10ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПАРНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. ПАРНАЯ РАБОТА

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Запись слов со взаимопроверкой.
Составление звуковых схем слов.
Составление схем предложений.
Работа с карточками в парах сменного состава.
Разбор слов по составу.
Работа с деформированным предложением.

Составление слов по звуковой схеме.
Составление предложений по схеме.
Проверка орфограмм.
Выбор способа проверки орфограмм.
Деление текста на логические части.
Составление плана.
Работа с деформированным текстом.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПАРНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. ПАРНАЯ РАБОТА

Слайд 11Математика. Парная работа. Групповая работа.
Взаимопроверка решений.
Составление схем

к задаче.

Поиск способа решения:
Примеров с переходом через разряд,
Способов проверки результатов вычисления.
Составление и решение задач:
К одной схеме на разные темы.
-к разным схемам на одну тему.
Разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп.

Математика.  Парная работа.     Групповая работа.Взаимопроверка решений.Составление схем к задаче. Поиск способа решения:Примеров

Слайд 12Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: Изучение экосистем.

Окружающий мир. 2 класс.  Тема урока: Изучение экосистем.

Слайд 14Работа с технологической картой

Работа с технологической картой

Слайд 17 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ

Прочитайте текст упражнения 333 на стр.91-92.
Вставьте пропущенные

буквы.
Выпишите только слова на своё правило, подберите проверочные.
Сформулируйте правило.
Выразите это правило в виде схемы. Оформите схему на лист.
Придумайте задания для своих товарищей на это же правило.

Русский язык. Тема: Повторение изученных орфограмм.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫПрочитайте текст упражнения 333 на стр.91-92.Вставьте пропущенные буквы.Выпишите только слова на своё правило,

Слайд 18ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ
 
1.Прочитайте текст упражнения 335 на стр.92-93.
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Выпишите

только словосочетания (сущ. + прилаг.) выделите окончания, докажите, что они безударные.
4.Сформулируйте правило. Докажите, что нужно писать такое окончание.
5.Выразите это правило в виде схемы. Оформите схему на листе.
6.Придумайте задания для своих товарищей на это же правило.
 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ 1.Прочитайте текст упражнения 335 на стр.92-93.2.Вставьте пропущенные буквы.3.Выпишите только словосочетания (сущ. + прилаг.) выделите

Слайд 19 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
 
1.Прочитайте текст упражнения 164 из дидактического материала.
2.Вставьте

пропущенные буквы.
3.Выпишите только слова на своё правило, обозначьте орфограмму.
4.Сформулируйте правило.
5.Выразите это правило в виде схемы. Оформите схему на лист.
6.Придумайте задания для своих товарищей на это же правило.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ 1.Прочитайте текст упражнения 164 из дидактического материала.2.Вставьте пропущенные буквы.3.Выпишите только слова на своё

Слайд 20 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППЫ
 
1.Прочитайте текст упражнения 333 на стр.91-92.
2.Вставьте пропущенные

буквы.
3.Выпишите только слова на своё правило, сначала синонимы, потом антонимы.
4.Сформулируйте правило: что такое синонимы? что такое антонимы?
5.Выразите это правило в виде схемы. Оформите схему на лист.
6.Придумайте задания для своих товарищей на это же правило.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППЫ 1.Прочитайте текст упражнения 333 на стр.91-92.2.Вставьте пропущенные буквы.3.Выпишите только слова на своё правило,

Слайд 21Работа в группах

Работа   в  группах

Слайд 23Защита работ

Защита   работ

Слайд 25Надеюсь, что, использовав на уроках групповые формы обучения, мои ученики на

уроках будут говорить больше, чем я сама, смогут свободно выражать своё мнение, и ни один ученик не останется без участия на уроке.. Спасибо за внимание!
Надеюсь, что, использовав на уроках групповые формы обучения, мои ученики на уроках будут говорить больше, чем я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть