Слайд 21.Выбор темы исследования:
2.Цель исследования:
Определить цель исследования – значит выяснить, зачем
мы его проводим.Нужно задать вопрос взрослым и детям «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»
Цель: Проследить путь бытовых отходов.
3.Задачи исследования:
Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
Описать влияние отходов на окружающую среду;
Доказать что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
4.Обьект, предмет и база исследования:
Предмет исследования: семьи одноклассников и независимые участники.
5.Гипотеза исследования:
Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
6.Методы исследования:
Анализ; Сравнение;
Анкетирование; Творческая деятельность учащихся;
Эксперимент;
Слайд 37.Результаты исследования:
Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне свою
продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.
Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковать для большего удобства.
Экологические проблемы городов, особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий и сообразованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе от города.
С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площадки в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшие количества крыс становились невыносимыми. Тогда свалки были заменены мусорными ямами.
Слайд 4
Мусорная индустрия
Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего
продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Как сказал директор Северо-Западного отделения Федерального центра благоустройства и обращения с отходами А.С. Гурьнев, теоретически можно утилизировать 90% отходов (практически 70-75%), однако при этом мы так или иначе создадим кладбище отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже когда-то придется задуматься.
Слайд 5
Этапы самостоятельной групповой работы
1-я группа. Нарисовать запрещающие знаки моей планеты (экологическая
тематика).
2-я группа. Проведение социологического исследования.
3-я группа. Фоторепортаж загрязненных х территорий.
4-я группа. Мини-сочинение
Слайд 6Социологическое исследование
Чтобы узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семь. Для этого
был проведен социологическое исследование: попросили желающих ответить на вопросы анкетирования.
Результаты опроса получились очень ошеломляющими.
– пластиковых бутылок – 88 шт. объемом 2 л; 272 шт. объемом 1,5 л; 73 шт. объемом 1 л; 52 шт. объемом 0,5 л; 16 шт. объемом 0,33 л;
– пластиковых баночек из-под йогурта – 840 шт.; из-под сметаны – 346 шт.;
– пакетов обычного размера – 2982 шт.; из-под молока, кефира – 1092 шт.; больших пакетов – 788 шт.;
– пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 92 шт.
Как можно использовать эту гору пластика?
– 11 ваз для цветов;
– 11 леек;
– 420 стаканов для карандашей;
– 640 стаканчиков для канцелярской мелочи;
– 30 поддонов для цветочных горшков;
– 200 горшков для рассады.
Такие пути выхода существуют из этой проблемы.
– реконструировать мусороперерабатывающие заводы;
– создать новые экологически безопасные полигоны;
– обновить мусороперерабатывающую промышленность.
Слайд 7Сочинение.
Природа нашей планеты величественна и многогранна. Она богата лесами, морям, реками.
Планета Земля живет своей жизнью Все развивается по законам природы. В природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред. Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи!
Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Нужно расставить по всей нашей планете запрещающие знаки, касающиеся жизни на Земле: чего нельзя делать на нашей планете. Если ты взял что-то у матушки земли, то отдай ей что-нибудь взамен. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, только тогда наша планета останется голубой и зеленой. Кроме этого нужно написать правила, которые должны воспитывать в себе человек, которому не безразлична жизнь нашей планеты.
Правила:
Охраняй природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.
Изучай законы природы.
Оказывать практическую помощь в охране природы и умножать ее богатства.
Вести борьбу против несанкционированных свалок.
Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит какой-либо ущерб природе.
Быть верным девизу: «Охранять природу – значит охранять Родину!»
Будущее нашей планеты, надо не только беречь и приумножать богатства нашей природы, но еще дружить людям разных национальностей, разных стран и народов. «Не уничтожать все живое на планете!»
Слайд 8Анкета
Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании
и ответить на вопросы.
1. Состав семьи: ____ человек.
2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2 л – ... шт.;
1,5 л – ... шт.;
1 л – ... шт.;
0,5 л – ... шт.;
0,33 л – ... шт.
3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
– Обычные пакеты – ... шт.;
– из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;
– большие пакеты – ... шт.
4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
– Из-под йогурта – ... шт.;
– из-под сметаны – ... шт.
5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ... шт.
Спасибо за участие в исследовании!